Ольга Медовикова
О здоровье всерьёз
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье является важнейшей ценностью для человека. Дать определение здоровью действительно не легко. Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязан-ностей, которые жизнь возлагает на человека.
Публикация «О здоровье всерьёз» размещена в разделах
Очевидно, что состояние здоровья формируется в результате взаимо-действия внешних ( экзогенных: природных, социальных) факторов и внутренних ( эндогенных: наследственность, конституция, пол, возраст и т. д.) факторов. Воздействие внутренних и внешних факторов не равноценно. В зависимости от сферы влияния, эти факторы можно объединить в четыре группы:
I группа – 50% в общей доле влияния – факторы образа жизни;
II группа – 20% - факторы внешней среды;
III группа – 20% - факторы биологические и генетические;
IV группа – 10% - факторы медицинского обслуживания.
Как видим, самое большое количество в процентном соотношении составляют факторы образа жизни. Это значит, что человек своим поведением, своими привычками может заметно улучшить собственное здоровье, или, наоборот, значительно ухудшить его.
Всем известно, что здоровье человека начинается в детстве. Точнее сказать, здоровье человека закладывается задолго до появления ребенка на свет и формируется в период детства. Проблема сохранения, укрепления и формиро-вания здоровья у ребенка очень актуальна в настоящее время. Уровень здоровья в процессе жизни человека постоянно меняется. Дошкольный возраст – это период, когда закладывается база здоровья. Очень важно сформировать у ребенка на всю его дальнейшую жизнь сознательное отношение к своему здоровью.
Валеология – наука о здравствии, о путях и способах формирования, сохранения и укрепления индивидуального здоровья человека. Иногда прихо-
дится слышать мнение, что разговор о валеологии в дошкольном образовательном учреждении лишний, что забота о здоровье ребенка именно там (в отличие от школы) занимает большое место. Но откуда же тогда у ребенка к 6-7 годам столько проблем, связанных не только с физическим, но и психическим здоровьем? Семья? Плохая наследственность? Экологическое состояние? Да, наверное, отчасти и в этом, но только ли? И разве можно спокойно смотреть со стороны, как ребенок живет с этими проблемами и не протянуть ему руку помо-щи? В дошкольном учреждении должна быть сформирована система валеоло-
гической деятельности воспитателя, которая могла бы обеспечить не только сохранение здоровья ребенка, формирование у него системы специфических валеологических знаний, мотивации на здоровый образ жизни, но, и смогла бы создать все условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма.
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого воспитателя.