Людмила Ленкова
Кратковременный проект по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Мы частичка большой России»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы частичка большой России
Одной из задач нашего детского сада является формирование духовно-нравственного сознания дошкольников, воспитание любви к родному краю. Мной оформлен уголок «Моя Россия». На стенде размещены глобус и фотографии «Малой Родины» - детский сад, ребята группы, символ России – березка и Кремль. Мальчик, летящий на самолете, держит в руке Российский флаг. Он приветствует всех ребят.
Публикация «Кратковременный проект по социально-коммуникативному развитию дошкольников „Мы частичка большой России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Рядом со стендом находится уголок «Бабушкино подворье». Это часть «Малой Родины». Уголок отражает занятия людей нашей местности – животноводство и земледелие. Дети знакомятся с трудом хлебороба, учатся ухаживать за домашними животными. Мной был реализован кратковременный проект по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Бабушкино подворье».
Продолжительность проекта: краткосрочный (1-2 недели).
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель.
Цель проекта: обучение детей взаимодействию на раннем этапе развития игры в рамках предметно-игровой деятельности.
Задачи:
прививать любовь к родному краю,
учить сопровождать бытовые и игровые действия речью,
узнавать и называть домашних животных и их детенышей,
учить слушать доступные по содержанию сказки и потешки,
учить элементарным правилам взаимодействия с животными,
побуждать интерес к театрализованной игре.
Предполагаемый результат: дети могут сопровождать свои игровые действия речью, узнают и называют своих домашних животных и их детенышей, учатся взаимодействию со сверстниками, используют предметы-заместители в игре.
Предварительная работа: заучивание стихотворения А. Барто, песенки «Курочка с цыплятами», познавательно-исследовательская беседа «Как нужно заботиться о домашних животных».
Содержание проекта.
1. Сказка про солнышко (макет солнышка).
Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать эмоциональный заряд.
2. Песенка-игра «Солнышко».
Цель: Вызвать двигательную активность детей.
3. Игровая ситуация «В гостях у курочки-хохлатки». Знакомство с бабушкиным подворьем.
Цель: побуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.
4. Чтение рассказа Толстого «Спала кошка на крыше», потешки «Наши уточки с утра».
Цель: учить слушать доступные по содержанию произведения.
5. Игра-ситуация «Помогаю бабушке».
Цель: побуждать к выполнению простейших игровых действий.
6. Музыкальная игра по мотивам потешки «Жили у бабуси два веселых гуся».
Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения.
7. Игра «Коровка, дай молочка».
Цель: Совершенствовать интонационную выразительность речи.
8. Лепка «Снесла курочка яичко».
Цель: развивать интерес к животному миру, развивать желание и умения заботиться о животных.
9. Аппликация «Цыплята».
Цель: знакомить с правилами наклеивания, учить выкладывать на бумаге фигуры и наклеивать их.
10. Дидактическая игра «Чей голос».
Цель: развивать внимание, развивать слуховую дифференциацию.
11. Музыкальная игра-инсценирование «Курочка с цыплятами».
Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, учить изображать голосом разные интонации.
12. Игра-ситуация «Бычок заболел».
Цель: побуждать выполнять действия согласно игровой ситуации.
13. «Петушок, курочка и цыплята».
Цель: знакомить с фольклорными произведениями.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, трудовая, музыкальная, изобразительная.
Используемая литература:
1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. - Мозаика-Синтез, 2004. – 130 с.
2. Винникова Т. И. Занятия с детьми 2-3 лет. Методические рекомендации. - М. : Творческий центр, 2009. – 128 с.