Лучший педагог года

Кратковременный проект по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Мы частичка большой России»

Людмила Ленкова
Кратковременный проект по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Мы частичка большой России»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы частичка большой России

Одной из задач нашего детского сада является формирование духовно-нравственного сознания дошкольников, воспитание любви к родному краю. Мной оформлен уголок «Моя Россия». На стенде размещены глобус и фотографии «Малой Родины» - детский сад, ребята группы, символ России – березка и Кремль. Мальчик, летящий на самолете, держит в руке Российский флаг. Он приветствует всех ребят.

Публикация «Кратковременный проект по социально-коммуникативному развитию дошкольников „Мы частичка большой России“» размещена в разделах

Рядом со стендом находится уголок «Бабушкино подворье». Это часть «Малой Родины». Уголок отражает занятия людей нашей местности – животноводство и земледелие. Дети знакомятся с трудом хлебороба, учатся ухаживать за домашними животными. Мной был реализован кратковременный проект по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Бабушкино подворье».

Продолжительность проекта: краткосрочный (1-2 недели).

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель.

Цель проекта: обучение детей взаимодействию на раннем этапе развития игры в рамках предметно-игровой деятельности.

Задачи:

прививать любовь к родному краю,

учить сопровождать бытовые и игровые действия речью,

узнавать и называть домашних животных и их детенышей,

учить слушать доступные по содержанию сказки и потешки,

учить элементарным правилам взаимодействия с животными,

побуждать интерес к театрализованной игре.

Предполагаемый результат: дети могут сопровождать свои игровые действия речью, узнают и называют своих домашних животных и их детенышей, учатся взаимодействию со сверстниками, используют предметы-заместители в игре.

Предварительная работа: заучивание стихотворения А. Барто, песенки «Курочка с цыплятами», познавательно-исследовательская беседа «Как нужно заботиться о домашних животных».

Содержание проекта.

1. Сказка про солнышко (макет солнышка).

Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать эмоциональный заряд.

2. Песенка-игра «Солнышко».

Цель: Вызвать двигательную активность детей.

3. Игровая ситуация «В гостях у курочки-хохлатки». Знакомство с бабушкиным подворьем.

Цель: побуждать интерес к игре, желание подражать интонации голоса взрослого.

4. Чтение рассказа Толстого «Спала кошка на крыше», потешки «Наши уточки с утра».

Цель: учить слушать доступные по содержанию произведения.

5. Игра-ситуация «Помогаю бабушке».

Цель: побуждать к выполнению простейших игровых действий.

6. Музыкальная игра по мотивам потешки «Жили у бабуси два веселых гуся».

Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения.

7. Игра «Коровка, дай молочка».

Цель: Совершенствовать интонационную выразительность речи.

8. Лепка «Снесла курочка яичко».

Цель: развивать интерес к животному миру, развивать желание и умения заботиться о животных.

9. Аппликация «Цыплята».

Цель: знакомить с правилами наклеивания, учить выкладывать на бумаге фигуры и наклеивать их.

10. Дидактическая игра «Чей голос».

Цель: развивать внимание, развивать слуховую дифференциацию.

11. Музыкальная игра-инсценирование «Курочка с цыплятами».

Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, учить изображать голосом разные интонации.

12. Игра-ситуация «Бычок заболел».

Цель: побуждать выполнять действия согласно игровой ситуации.

13. «Петушок, курочка и цыплята».

Цель: знакомить с фольклорными произведениями.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, трудовая, музыкальная, изобразительная.

Используемая литература:

1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. - Мозаика-Синтез, 2004. – 130 с.

2. Винникова Т. И. Занятия с детьми 2-3 лет. Методические рекомендации. - М. : Творческий центр, 2009. – 128 с.

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружные ребята» НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Дружные ребята" Воспитатель: Белоусова Екатерина Андреевна. Цель: Формирование.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот»Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот» От северного полюса и до горы Рагдан И от Чукотки до Калининграда Лежит Россия – большая из стран, И нам земли другой вовек не надо! Дальний.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кратковременный проект по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Мы частичка большой России»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 08:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кратковременный проект по социально-коммуникативному развитию дошкольников «Мы частичка большой России»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ленкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД