Уварова Виктория Владимировна
Краткосрочный экологический проект «Мир природы» в средней группе, приуроченный к акции «Зеленая Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Уварова В. В
Вид проекта : экологический.
Продолжительность: октябрь 2022г
Сроки проведения: 05.10.2022 по 23.10.2022 год.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность проекта :
Экологическое воспитание в настоящее время расценивается как приоритетное направление дошкольного воспитания.
Публикация «Краткосрочный экологический проект „Мир природы“ в средней группе, приуроченный к акции „Зеленая Россия“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Акция. Патриотические акции для детей
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Средняя группа
- Экологические акции в детском саду
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Необходимо формировать у детей правильное отношение к различным объектам природы, так как в это время закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней.
Экологическое воспитание в детском саду, это не только подача детям каких-либо знаний о природе, но и возможность воспитать у них эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умножить ее богатства.
Цель проекта :
формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе, основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта :
Учить видеть красоту природы.
Познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты; Развивать умение связно и последовательно обобщать словарный запас; Развивать логическое мышление, внимание, память; Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них; Воспитывать желание беречь природу;
Методы и формы работы по реализации проекта :
наглядные, словесные, практические, игровые: наблюдение, моделирование, игровые и проблемные ситуации;
беседы, стихи, сказки.
познавательное чтение;
конкурсы и викторины;
продуктивная деятельность, защита проектов;
подвижные, дидактические, пальчиковые, малоподвижные игры, имитационные игры, игры-путешествия.
проведение НОД с использованием ИКТ;
беседы, стихи
рассматривание иллюстраций, картинок.
Планируемые результаты проекта :
Для детей:
1. Научить детей различать объекты живой и неживой природы, пополнить знания о деревьях (почему листва осенью меняет цвет, опадает, и т. д.)
2. Вызвать у детей потребность в общении с природой и желание отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
3. Способствовать развитию у детей познавательной активности, творческих и коммуникативных навыков
4. Пополнить знания детей о значении воздуха, солнца, осадков, почвы в жизни деревьев.
5. Воспитывать навыки безопасного поведения в природе, а также понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе.
6. Пополнить словарный запас детей.
Для педагогов:
1. Сформированы профессиональные компетенции в вопросах формирования у воспитанников основ экологического воспитания
2. Обогащена развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме проекта.
3Проявить свою творческую инициативу в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач совместно с воспитанниками и их родителями.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
Информирование родителей о целях и задачах проекта, рекомендации родителям по участию в проекте;
чтение и анализ познавательной и художественной литературы;
подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр, физкультминуток.
подбор сюжетных картинок и иллюстрации экологической направленности
Основной этап:
. Основной этап (деятельный - реализация проекта).
Проведение комплекса мероприятий по теме проект а и включает в себя: работу с детьми и работу с родителями.
Заключительный этап:
Обобщение итогов и представление продуктов проекта.
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры:"Вершки и корешки", "Узнай по описанию", "С какого дерева лист?"Загадки, логические задачи о деревьях. Речевое развитие: Чтение русские народныесказки: «Гуси - лебеди», «Маша и медведь», рассказ К. Ушинского «История одной яблоньки», загадывание загадок.
Познавательное развитие:
Игры по ФЭМП "Сколько ягод в корзине?", составление и решение задач.
Дидактические игры на активизацию прилагательных –«Варим компот», «Пьём сок», «С какого дерева лист?»,
«На лесной тропинке», «Растёт – не растёт»
Беседа "Лечебные свойства деревьев", "Полезные свойства смородины".
Проблемные ситуации: «Что произойдёт, если деревья исчезнут?», «Почему деревья могут исчезнуть?».
Художественно – эстетическое развитие. :алпликация из природного материала"Птички невелички",изготовления эко открытки,рисования нетрадиционным способом "Разноцвтные листочки",конструирвание из природного материала "волшебные цветы"(из шишек,"Цветы небывалой красоты"(из ореховой шкарлупы)
Итогом проекта было участие родителей в акции "Зеленая Россия"(сбор макулатуры)занявшее 1 место.
Литература:
Список литературы.
1. Масленникова О. М. Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду Волгоград 2009г.
2. Николаева С. Н. Юный эколог. Москва 2010г.
3. Нуждина Т. Д. Энциклопедия для малышей (мир животных и растений). Ярославль 1998г.
4. Павленко И. Н. Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. Москва 2006г.
5. Рыжова Н. А. Наш дом – природа. – М., 2002г.