Марина Юрьевна Пешехонова
Проект «Спасём живой мир вместе» (приуроченный к Всемирному Дню защиты животных) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
В условиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования педагогам необходимо опираться на принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Развивать и поддерживать интерес детей можно только через включение в активную познавательную и творческую деятельность. Для этого мы используем метод проектов, но, чтобы проекты находили эмоциональный отклик детей, мы используем содержание близкое и понятное детям.
Публикация «Проект „Спасём живой мир вместе“ (приуроченный к Всемирному Дню защиты животных) в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- День защиты животных, 4 октября
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Дети, всегда проявляют неподдельный интерес к домашним животным, но когда они видят, что такие же животные остаются без дома, они готовы всеми возможными средствами помогать им. Это подтверждает реализация в нашей группе проекта «Спасём животный мир вместе».
Цель проекта :
Помочь бездомным животным нашего города Рязани.
Задачи:
1. Создать условия для вовлечения дошкольников в общественную деятельность помощи бездомным животным.
2. Способствовать эффективному развитию творческих способностей в различных видах детской деятельности.
3. Воспитывать навыки доброжелательного отношения ко всему живому, чувства ответственности и желание помочь бездомным животным.
4. Обеспечит взаимодействие семьями, воздать условия для формирования у родителей заинтересованной позиции в образовательном процессе.
5. Обогащение актуализация словаря детей по теме «Домашние животные».
Формы и методы реализации проекта :
Формы работы с детьми:
Тематическая, музыкальная, интегрированная, образовательная деятельность\; тематические выставки в группе; развлечения.
Формы работы с родителями:
Совместные мероприятия (в дистанционной форме в том числе, консультации.
Метод работы с детьми:
Практический метод: практические задания, направленные на изготовление игрушек для бездомных животных, рисование рисунков по теме, игры.
Словесный метод: чтение художественных произведений, беседы, отгадывание загадок о животных.
Наглядный метод: просмотр видеоматериалов, презентаций о домашних и бездомных животных.
Методы исследования: педагогическое наблюдение, опрос.
Участники проекта : дети средней группы 4-5 лет, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Тип проекта : творческий.
Продолжительность: среднесрочный (три недели).
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
• Изучение литературы
• Определение темы, цели и задач, содержание проекта, прогнозирование проекта, мотивация детей и родителей к предстоящей деятельности
• Оформление развивающей среды в группе
• Оформление книжного уголка
2 этап – основной.
• Подвижная игра «Лохматый пёс»
• Дидактические игры: «Угадай животное», «Чей детёныш», «Кто. Что ест», «Кто перепутал ом».
• Беседа «Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным».
• Физкультурные минутки с имитацией различных животных.
• Отгадывание загадок о животных. Составление рассказа о своих домашних любимицах.
• Чтение художественной литературы: В. Г. Сутеев «Кто сказал мяу», сказки о животных
• Рисование «Моё любое домашнее животное».
• Конструирование из бумаги в технике оригами «Щенок», «Котёнок».
• Сюжетно-ролевая игра «Нам подарили котёнка (собаку)»
• Просмотр мультфильма по произведению В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу»,
• Совместно с родителями сбор кормов для бездомных животных, средств ухода за животными и изготовление игрушек для них.
3 этап – итоговый.
• Стенгазета, посвященная Всемирному дню защиты животных
• Выставка рисунков «Наши домашние любимцы»
Результаты реализации проекта :
Реализация проекта «Спасём живой мир вместе» показала свою эффективность:
• Родители и дети показали высокую активность в реализации проекта
• Дети принимали участие в организации выставки рисунков
• 100% семей приняло участие в сборе кормов для бездомных животных
• Волонтеры уезжали с мешками корма, собранными семьями детей, игрушками, сделанными их руками, средствами ухода за животными.
• Итогом проекта послужило развлечение «Нравственные посевы»
Реализация проекта помогла детям почувствовать. Что они могут делать добрые дела. Их забота нужна братьям нашим меньшим, что Земля – наш общий дом и для людей и для животных.
Ресурсное обеспечение проекта.
Методическая литература
1. Журавлева В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. – 202 с.
2. Киселева Л. С., Данилина Т. А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2010. - 94 с.
3. Потапова Л. М. Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет. – Ярославль: Акад. развития, 2002. – 221 с.