Ольга Мухутдинова
Краткосрочный творческий проект «Звери и птицы Евгения Чарушина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Чарушина Евгения Ивановича.
Задачи проекта :
Формировать интерес к художественной литературе и творчеству Е. И. Чарушина.
Учить понимать занимательность сюжетов.
Заинтересовать техникой выполнения иллюстраций к книгам.
Расширять знания детей о животном мире через чтение произведений Чарушина.
Развивать речевую активность детей.
Развивать воображение, наблюдательность.
Публикация «Краткосрочный творческий проект „Звери и птицы Евгения Чарушина“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Проекты
- Проекты творческие
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Чарушин Е.И.
- Темочки
Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе.
Способствовать формированию семейных традиций: семейного чтения по вечерам, посещения библиотек.
Тип проекта : Познавательно-творческий, краткосрочный.
Продолжительность: 1 месяц
Участники проекта : Дети старшей корр. группы, родители, воспитатели,
Актуальность:
Одной из составляющих программы воспитания и обучения дошкольников в детском саду является знакомство с художественной литературой. Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио, видео, компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы, ослабила интерес к книге и желание работать с ней. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня: низкий уровень развития речи детей, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев.
Книга воспитывает усидчивость, внимание, дружелюбие, терпение, сострадание, уважение к людям, любовь к животным, природе.
С помощью книги ребёнок познаёт окружающий мир, учится понимать, что хорошо, что – плохо, рассуждать пересказывать, осмысливать поступки и действия персонажей и сравнивать со своими.
Книга помогает развиваться ребёнку, расширяет кругозор, готовит к школе. Не стоит упускать этот момент!
Творчество Чарушина – тот благодатный материал, который позволяет и педагогу, и детям, и родителям проявить себя: показать своё духовное отношение ко всему живому, свою любовь к окружающему миру.
Евгений Чарушин был и одним из тех добрых и гуманных детских писателей, которые сохранили непосредственность и свежесть детского взгляда на мир животных и детского восприятия жизни, которые сумели по-доброму и с ясной простотой донести этот взгляд до детского сознания. Искусство Евгения Чарушина, доброе, человечное, радует уже не одно поколение маленьких читателей и учит их любить волшебный мир зверей и птиц.
«Я хочу понять животное, передать его повадку, характер движения. Меня интересует его мех. Когда ребенок хочет пощупать моего зверенка — я рад. Мне хочется передать настроение животного, испуг, радость, сон и т. п. Все это надо наблюдать и почувствовать», — так писал о себе Е. И. Чарушин.
К сожалению, взрослые уделяют недостаточно внимания чтению литературы, знакомству с детскими писателями и писателями-иллюстраторами. Для маленького, ещё не умеющего читать, ребёнка именно иллюстрация – главный канал восприятия текста. И поэтому хорошая книжная иллюстрация должна не просто комментировать текст, а дополнять его, расширять, углублять его понимание.
Проблема:
Дети старшей группы мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита связная речь (составление пересказов).
Ожидаемый результат.
За время реализации проекта «Звери и птицы Евгения Чарушина» мы планируем повысить уровень знаний детей о жизни и творчестве Чарушина Е. В. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Предварительная работа:
1. Чтение худ. литературы, стихотворений. Рассматривание иллюстраций.
2. Просмотр мультфильмов, прослушивание аудио произведений.
1. Подготовительный этап.
(Информационно – накопительный) :
1. Подбор произведений Чарушина Е. И. для пополнения книжного уголка;
2. Подбор видео- и аудио материалов по произведениям Чарушина Е. И;
3. Подбор материалов для дидактических игр и игр драматизаций;
4. Доведение до сведения родителей важность этой проблемы;
2. Основной этап. Практический (выполнение проекта)
Проведение с детьми цикл- бесед: «Жизнь и творчество Евгения Чарушина»;
Беседа «Откуда пришла книга?»
Проведение подвижных, дидактических, словесных игр;
Просмотр мультфильмов «Тюпа», «Кот Епифан», «Томка», «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Тюпа маленький», «Почему Тюпа не ловит птиц». И др. и др;
Чтение художественной литературы детям, заучивание стихов;
Рассматривание книг, иллюстраций;
Подбор музыкальных произведений по теме;
Памятка для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги».
Квест-игра
Выставка рисунков «Прилетели снегири»;
Выставка книг «Любимых детских книг творец»
III этап - итоговый, включает в себя:
Фотоотчет о реализации проекта.
Реализация проекта через разные виды деятельности:
Познавательное развитие:
Знакомство детей с биографией Чарушина Е. И. ; закрепление представлений о жанровых особенностях литературных произведений (стих, рассказ). НОД - беседа «Творчество писателя -иллюстратора Е. И. Чарушина». НОД-Коммуникация с использованием мнемотехники пересказ Е. И. Чарушина «Лисята». Пересказ рассказа «Ёж» по опорным схемам.
Рассматривание иллюстраций из книг Е. И. Чарушина.
Вводная беседа с детьми «Какие рассказы?», «Правила для книжного уголка», Игра: «Узнай героя произведения по описанию», «Перепутанные книжки».
Загадывание загадок о животных.
В рамках проекта провели беседы
Квест-игра.
Социально – коммуникативное развитие:
Придумывание сказок и загадок по предложенному началу, на заданную тему;
Беседы «Откуда пришла книга?»; «Как надо относиться к книге?»;
Рассматривание иллюстраций к произведениям Чарушина Е. И. ;
Игра «Найти отличия», «Собери картинку», «Что лишнее», «Путанницы».
Сюжетно – ролевые игры: «Библиотека», «Книжкина больница».
Художественное – эстетическое развитие:
НОД: рисовани «Прилетели снегири»; Слушание музыкальных произведений о животных, фонограмм с голосами животных.
Речевое развитие: Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, знакомство с книжной культурой.
Чтение произведений Е. И. Чарушина. : «Кот Епифан», «Томка», «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Тюпа маленький», «Почему Тюпа не ловит птиц». И др.
Отгадывание загадок «Из какого произведения строчки?».
Физическая культура:
П/ и: «Воробьи, вороны», «Совушка-сова», «Хитрая лиса», «У медведя во бору»».
Физминутки о животных.
Работа с родителями:
Информационная папка для родителей «Творчество Е. И. Чарушина»
2. Консультация «Книга-источник детского творчества».
3. «Книжки в вашем доме».
4. Проведение акции «Пополним книжный уголок».
4. Рекомендации для родителей по совместному посещению библиотеки.
Продукт проектной деятельности.
Квест-игра
Выставка рисунков: «Прилетели снегири»;
Выставка книг «Любимых детских книг творец»
Выводы: В ходе реализации проекта у детей сформировалось умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, появился познавательный интерес, любознательность, повысился интерес к книге. Предметно-развивающая среда в группе пополнилась новыми книгами, а также новыми д/и «Угадай из какого произведения», «Найди отличия», «Собери картинку». Укрепились взаимоотношения семьи и д/с, детей и родителей.