Лучший педагог года

Краткосрочный творческий проект «Звери и птицы Евгения Чарушина»

Ольга Мухутдинова
Краткосрочный творческий проект «Звери и птицы Евгения Чарушина»

Цель проекта:

Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Чарушина Евгения Ивановича.

Задачи проекта:

Формировать интерес к художественной литературе и творчеству Е. И. Чарушина.

Учить понимать занимательность сюжетов.

Заинтересовать техникой выполнения иллюстраций к книгам.

Расширять знания детей о животном мире через чтение произведений Чарушина.

Развивать речевую активность детей.

Развивать воображение, наблюдательность.

Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе.

Способствовать формированию семейных традиций: семейного чтения по вечерам, посещения библиотек.

Тип проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный.

Продолжительность: 1 месяц

Участники проекта: Дети старшей корр. группы, родители, воспитатели,

Актуальность:

Одной из составляющих программы воспитания и обучения дошкольников в детском саду является знакомство с художественной литературой. Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио, видео, компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы, ослабила интерес к книге и желание работать с ней. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня: низкий уровень развития речи детей, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев.

Книга воспитывает усидчивость, внимание, дружелюбие, терпение, сострадание, уважение к людям, любовь к животным, природе.

С помощью книги ребёнок познаёт окружающий мир, учится понимать, что хорошо, что – плохо, рассуждать пересказывать, осмысливать поступки и действия персонажей и сравнивать со своими.

Книга помогает развиваться ребёнку, расширяет кругозор, готовит к школе. Не стоит упускать этот момент!

Творчество Чарушина – тот благодатный материал, который позволяет и педагогу, и детям, и родителям проявить себя: показать своё духовное отношение ко всему живому, свою любовь к окружающему миру.

Евгений Чарушин был и одним из тех добрых и гуманных детских писателей, которые сохранили непосредственность и свежесть детского взгляда на мир животных и детского восприятия жизни, которые сумели по-доброму и с ясной простотой донести этот взгляд до детского сознания. Искусство Евгения Чарушина, доброе, человечное, радует уже не одно поколение маленьких читателей и учит их любить волшебный мир зверей и птиц.

«Я хочу понять животное, передать его повадку, характер движения. Меня интересует его мех. Когда ребенок хочет пощупать моего зверенка — я рад. Мне хочется передать настроение животного, испуг, радость, сон и т. п. Все это надо наблюдать и почувствовать», — так писал о себе Е. И. Чарушин.

К сожалению, взрослые уделяют недостаточно внимания чтению литературы, знакомству с детскими писателями и писателями-иллюстраторами. Для маленького, ещё не умеющего читать, ребёнка именно иллюстрация – главный канал восприятия текста. И поэтому хорошая книжная иллюстрация должна не просто комментировать текст, а дополнять его, расширять, углублять его понимание.

Проблема:

Дети старшей группы мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита связная речь (составление пересказов).

Ожидаемый результат.

За время реализации проекта «Звери и птицы Евгения Чарушина» мы планируем повысить уровень знаний детей о жизни и творчестве Чарушина Е. В. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Предварительная работа:

1. Чтение худ. литературы, стихотворений. Рассматривание иллюстраций.

2. Просмотр мультфильмов, прослушивание аудио произведений.

1. Подготовительный этап.

(Информационно – накопительный):

1. Подбор произведений Чарушина Е. И. для пополнения книжного уголка;

2. Подбор видео- и аудио материалов по произведениям Чарушина Е. И;

3. Подбор материалов для дидактических игр и игр драматизаций;

4. Доведение до сведения родителей важность этой проблемы;

2. Основной этап. Практический (выполнение проекта)

Проведение с детьми цикл- бесед: «Жизнь и творчество Евгения Чарушина»;

Беседа «Откуда пришла книга?»

Проведение подвижных, дидактических, словесных игр;

Просмотр мультфильмов «Тюпа», «Кот Епифан», «Томка», «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Тюпа маленький», «Почему Тюпа не ловит птиц». И др. и др;

Чтение художественной литературы детям, заучивание стихов;

Рассматривание книг, иллюстраций;

Подбор музыкальных произведений по теме;

Памятка для родителей «Как научить ребенка любить и беречь книги».

Квест-игра

Выставка рисунков «Прилетели снегири»;

Выставка книг «Любимых детских книг творец»

III этап - итоговый, включает в себя:

Фотоотчет о реализации проекта.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

Познавательное развитие:

Знакомство детей с биографией Чарушина Е. И. ; закрепление представлений о жанровых особенностях литературных произведений (стих, рассказ). НОД - беседа «Творчество писателя -иллюстратора Е. И. Чарушина». НОД-Коммуникация с использованием мнемотехники пересказ Е. И. Чарушина «Лисята». Пересказ рассказа «Ёж» по опорным схемам.

Рассматривание иллюстраций из книг Е. И. Чарушина.

Вводная беседа с детьми «Какие рассказы?», «Правила для книжного уголка», Игра: «Узнай героя произведения по описанию», «Перепутанные книжки».

Загадывание загадок о животных.

В рамках проекта провели беседы

Квест-игра.

Социально – коммуникативное развитие:

Придумывание сказок и загадок по предложенному началу, на заданную тему;

Беседы «Откуда пришла книга?»; «Как надо относиться к книге?»;

Рассматривание иллюстраций к произведениям Чарушина Е. И. ;

Игра «Найти отличия», «Собери картинку», «Что лишнее», «Путанницы».

Сюжетно – ролевые игры: «Библиотека», «Книжкина больница».

Художественное – эстетическое развитие:

НОД: рисовани «Прилетели снегири»; Слушание музыкальных произведений о животных, фонограмм с голосами животных.

Речевое развитие: Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, знакомство с книжной культурой.

Чтение произведений Е. И. Чарушина. : «Кот Епифан», «Томка», «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Тюпа маленький», «Почему Тюпа не ловит птиц». И др.

Отгадывание загадок «Из какого произведения строчки?».

Физическая культура:

П/и: «Воробьи, вороны», «Совушка-сова», «Хитрая лиса», «У медведя во бору»».

Физминутки о животных.

Работа с родителями:

Информационная папка для родителей «Творчество Е. И. Чарушина»

2. Консультация «Книга-источник детского творчества».

3. «Книжки в вашем доме».

4. Проведение акции «Пополним книжный уголок».

4. Рекомендации для родителей по совместному посещению библиотеки.

Продукт проектной деятельности.

Квест-игра

Выставка рисунков: «Прилетели снегири»;

Выставка книг «Любимых детских книг творец»

Выводы: В ходе реализации проекта у детей сформировалось умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, появился познавательный интерес, любознательность, повысился интерес к книге. Предметно-развивающая среда в группе пополнилась новыми книгами, а также новыми д/и «Угадай из какого произведения», «Найди отличия», «Собери картинку». Укрепились взаимоотношения семьи и д/с, детей и родителей.

Публикации по теме:

«Тетушка Осень». Творческий краткосрочный музыкальный проект«Тетушка Осень». Творческий краткосрочный музыкальный проект "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Сотрудничество с библиотекой. Мероприятие, посвященное юбилею со дня рождения Евгения ЧарушинаСотрудничество с библиотекой. Мероприятие, посвященное юбилею со дня рождения Евгения Чарушина Фотоотчет о мероприятии, посвященном 120-летию со дня рождения Евгения Чарушина. Сотрудничество с библиотекой. «Входи в мир природы! Входи.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Краткосрочный творческий проект «Звери и птицы Евгения Чарушина»
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 16:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный творческий проект «Звери и птицы Евгения Чарушина»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мухутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...

16-20 сентября. Неделя безопасности дорожного движения. Передвижка «Ребенок в...

С 16 по 20 сентября 2024 года в России пройдет неделя безопасности дорожного движения. Акция организована для профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей и снижения тяжести их...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД