Валентина Климкина
Краткосрочный творческий проект «Весна Победы» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный творческий проект «Весна Победы»
Тип проекта : Досугово-познавательный.
По числу участников проекта : групповой, дети старшей групы.
По времени проведения: краткосрочный (один день).
Цель:
формирование патриотических качеств личности дошкольников - любви к Родине, уважение к подвигу своего народа через восприятие песен Великой Отечественной войны.
Задачи:
Публикация «Краткосрочный творческий проект „Весна Победы“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Весна. Проекты
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- активизировать знания о Великой Отечественной войне, о подвиге своего народа;
- заинтересовать детей темой проекта, побуждать к сопереживанию событиям Великой Отечественной войны;
- формировать представление о роли военных песен, истории их создания;
- приобщать детей к самостоятельному сбору информации по теме проекта;
- формировать умение эмоционально воспринимать, анализировать и исполнять песни военных лет;
- развивать познавательную активность, творческие способности, музыкальное мышление, воображение, двигательную активность в разных видах музыкальной деятельности;
Актуальность проблемы: события настоящего времени, проявления национализма, элементов фашизма подтверждают необходимость воспитания патриотизма и толерантности с самого раннего возраста. В этих условиях очевидна неотложность решения проблем воспитания патриотизма, как на уровне государства, так и на уровне отдельно взятого образовательного учреждения.
Проведя опрос на базе нашего сада, я поняла, что дети имеют очень скромные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не знают о причинах возникновения праздника, мало знакомы с военно -патриотической песней. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать краткосрочный музыкальный проект «Весна Победы».
Не секрет что в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и прослушанный музыкальный материал лучше усваивается.
Гипотеза: эмоциональное, осознанное восприятие песен Великой Отечественной войны будет способствовать формированию патриотических качеств личности дошкольников.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Обеспечение проектной деятельности :
Методическое:
Планирование и конспекты занятий. Сценарий развлечения «Весна Победы»
Материально — техническое оборудование:
Презентация для дошкольников «Весна Победы»
Художественная литература, иллюстрации о ВОВ.
Слушанье: Д. Шостакович Симфония №7 (фрагменты)
Песни военных лет в исполнении детей и взрослых, песни, посвященные Великой Победе.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая. О своеобразии музыкального колорита военно-патриотический произведений.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
1. Опрос детей – дошкольников старшей группы.
2. Формулировка цели и задач.
3. Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
1. Проведение развлечения «Весна Победы»»
2. Проведение совместной деятельности НОД «песенное творчество»» Коллективно подпеваем мелодию песни «Катюша».
3. Знакомство с художественной литературой стихотворение «Письмо сына солдату»
4. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы». Песен военных лет, песен посвященных Великой Победе.
5. Подвижные игры.
Заключительный этап:
Опрос «Что нового вы узнали о Дне Победы».
Какие музыкальные произведения произвели большое впечатление?
Предполагаемый результат:
Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Накопление музыкального багажа на военную тематику. Развитие импровизационных способностей на основе включения детей в активную музыкально-познавательную деятельность.
Ожидаемый результат:
- активизация формирования патриотических качеств личности дошкольников;
- более осознанное понимание подвига советского народа в годы Великой Отечественной войны;
- проявление интереса и сопереживания дошкольниками событий Великой Отечественной войны;
- развитие творческого потенциала дошкольников, познавательной активности;
- повышение уровня исполнительской и слушательской культуры;
«Весна Победы». Сценарий праздника, посвящённого 73 - летию Победы в Великой Отечественной Войне для старших дошкольников. 2018г.
Звучит запись "День Победы» дети шагают по кругу и садятся на стульчики.
1. Ребенок:
Этот день особенный, желанный.
Солнце светит ярко в вышине.
День Победы — праздник долгожданный
Отмечается у нас в стране.
2. Ребё нок:
Но особенно он дорог ветеранам,
Слезы радости и боли в их глазах.
Не зажить никак душевным ранам,
И дрожат цветы у них в руках.
3. Ребё нок:
Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов.
(С. Кочуров)
Ведущая:
22 июня 1941 года, нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия напала на нашу страну.
Там, у границы, стоял на посту
Ночью боец молодой.
Черные тени в тумане росли,
Туча на небе темна,
Первый снаряд разорвался вдали —
Так началась война.
Звучит «Священная война»
Ведущий:
Путь к Победе был очень трудным и долгим. И вот уже наш народ отмечает 73 летие победы над фашистской Германией.
Но Победа — это не только радость, но и скорбь. Около 40 миллионов советских людей погибло. Послушайте Д. Шостаковича отрывки из симфонии №7.
Ведущий:
Дни весны наступающей им уже не даны.
На минуту встаньте, товарищи,
В память всех не пришедших с войны.
Минута молчания.
На фоне метронома и «Грёзы» Р. Шумана
Ведущий:
Как будто бы прощаясь и печалясь
В предчувствии тех горестных утрат
Осенние березовые рощи
Несметным войском вышли на парад.
И ветками озябшими кивая, березы будут тихо напевать:
— Родные, наши, до свиданья,
Счастливо вам вернуться всем назад.
Песня «Армии,ура!»
Ведущий:
Даже в военные годы не покидала наш народ бодрость духа, и присущий ему юмор. Частушки о войне - лучшее тому доказательство. Эти частушки были придуманы народом в годы Великой Отечественной войны 1941-1945г.
Не к лицу бойцу кручина
Места горю не давай.
Если даже есть причина
Никогда не унывай!
Частушки
1. День победы наступил, этот праздник что есть сил,
Будем мы все отмечать, наших дедов поздравлять!
2.9 мая- день победы, знает с детства каждый.
Этот праздник для нас всегда, будет самым важным!
3. Дорогие ветераны, вас сегодня поздравляем,
Этот день - для всех победа! Низкий Вам поклон за это!
4. Миру мир, везде всегда всем сейчас желаем,
И слово страшное «война» никогда б не знали!
5. Сегодня празднуем победу, что заслужили наши деды,
За это их мы поздравляем, и улыбки наши дарим!
Письмо сына солдату.
Трехлетний сын отцу послал
На фронт своё письмо.
Не зная букв – нарисовал
Послание своё.
Порой висела жизнь бойца
На тонком волоске,
Но то письмо, как талисман,
Хранил он в вещмешке.
От взрывов делалось темно,
Но лишь огонь стихал,
Отец сыновнее письмо
В который раз «читал».
И видел он родимый дом
На берегу реки,
А в чистом небе голубом
Кружили голубки.
Друзей немало полегло
В кромешном том аду.
Письмо ребёнка помогло
Живым пройти войну.
Когда вернулся он домой,
Рисунок вновь достал,
И вместе с сыном и женой
Ещё раз «прочитал».
Все так же было у реки:
Цветы и дом родной,
Не «мессеры», а голуби
Кружили над семьёй.
(О. Попов)
Ведущий:
Взмыл над Рейхстагом красный флаг в цветущем мае!
Победы символ! Радость всей земле!
И миру громогласно объявляя:
«Мы, ПОБЕДИТЕЛИ!» Конец ВОЙНЕ!
Песня «Это День Победы»
Ведущая: Совсем скоро наши мальчики подрастут и займут место тех, кто сейчас защищает Родину. Они будут настоящими солдатами, воинами. Ребята, а вы знаете что военных профессий очень много? Чтобы вспомнить их: пограничники, разведчики, саперы,и. т. д.
Ведущий: А сейчас мы проведем игру «Опасная разведка» Нужно доставить пакет с важными сведениями в штаб.
Подвижная игра на преодоление препятствий.
Игра «Да или нет» Ведущая задает вопросы, а дети на них отвечают «Да!»
Или «Нет!». Важно быть внимательными и не ошибаться.
1. Наша армия сильна? (Да)
2. Защищает мир она? (Да)
3. Мальчишки в армию пойдут? (Да)
4. И девочек с собой возьмут? (Нет)
5. А Буратино с длинным носом? (Да)
6. На корабле он был матросом (Нет)
7. Летчик служит на границе? (Нет)
8. Он летает выше птицы (Да)
9. Сегодня праздник отмечаем? (Да)
10 Мир важней всего на свете? (Да)
11. Знают это даже дети? (Да)
2 Ведущий:
Песни военных лет. Вместе с Отчизной, с первых дней войны, они встали в солдатский строй и прошагали по пыльным и задымленным дорогам до самой Победы. Одни, делили вместе с воинами и горести, и радости, подбадривали их веселой и озорной шуткой, грустили вместе с ними о родных и любимых. Другие, помогли народу выстоять и победить.
Прошли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели, они и сегодня в строю. Сколько их. прекрасных и незабываемых. И у каждой своя история, своя судьба.
Я предлагаю всем присутствующим здесь вместе вспомнить и спеть любимую песню солдатов «Катюша»
Песня «Катюша»
Ведущий:
Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто — за подвиг трудовой
В своем родном краю.
(С. Михалков.)
Ведущий:
Вам всем, кто вынес ту войну
В тылу иль на полях сражений,
Принес победную весну,
Поклон и память поколений.
(С. Кочуров)
Ведущий: Эстафета «Солнышко»
Участники берут лучики солнышка, бегут до обруча и выкладывают солнце.
Песня «Пусть всегда будет солнце»