Виктория Маячка
Краткосрочный творческий проект в средней группе «Улица, дорога, светофор!»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный творческий проект
в средней группе на тему
«Улица, дорога, светофор!»
Составитель воспитатель:
Маячка В. А.
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (неделя)
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Основное направление проекта :
Публикация «Краткосрочный творческий проект в средней группе „Улица, дорога, светофор!“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице и на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Актуальность проблемы:
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Цель проекта :
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице, дороге.
Задачи проекта :
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице, дороге.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
3. Закрепить знания о работе светофора.
4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Этапы: Подготовительный, основной, заключительный.
Ожидаемые результаты:
1. К окончанию проекта сформировать у детей знания и навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда).
3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
4. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.
Реализация проекта.
1 этап — подготовительный:
1. Постановка цели и задач.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Подбор художественной литературы по теме (пальчиковая гимнастика, стихи).
4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
5. Подбор дидактических игр.
6. Подбор материала для продуктивной деятельности.
7. Информационное обеспечение для родителей.
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:
Игрушки и игровое оборудование: машины легковые и грузовые, куклы, конструктор «LEGO». Светофор, рули. Стол — макет дороги c тротуаром и проезжей частью, к нему маленькие машины. Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением транспорта. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар.
2 этап — основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Улица, дорога, светофор!»
Включает в себя:
1. Работа с детьми.
2. Работа с родителями.
1. День.
1. Беседа «Вышел из дома – будь внимателен!»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице и на дороге. Дополнить представления детей об улице новыми сведениями : машины движутся по проезжей части улицы; движение может быть односторонним и двусторонним (тротуар и проезжая часть, подземный и наземный).
2. Чтение стихотворений «Мяч» С. Маршака, «Самокат» Н. Кончаловской.
Цель: Продолжать знакомить детей с опасностями на улице, приучать к соблюдению правил дорожного движения; формировать навык безопасного поведения при играх на улице.
3. Рассматривание иллюстраций по теме «Улица, дорога, светофор».
Цель: Закрепить у детей понятие транспорт, проезжая часть, пешеход, участники движения, тротуар и т. д.
4. Работа с родителями. «Обучение детей безопасности на улице и правилам поведения в транспорте».
Цель: Привлечь внимание родителей к актуальной теме безопасного поведения детей на улицах города и в транспорте.
2. День.
1. Познавательное занятие «Нужно слушаться без спора указанья светофора».
Цель: Познакомить детей с историей появления светофора. Воспитывать у детей любознательность и интерес к новой информации. Уточнить и закрепить знания детей о значении сигналов светофора.
2. Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Дядя Степа постовой».
Цель: Познакомить детей с профессией регулировщика. Учить внимательно слушать произведение, оценивать поступки героев. Делать выводы.
3. Игра –инсценировка «Регулировщик».
Цель: Продолжить знакомство с профессией регулировщика. Закрепить полученные ранее знания.
3. День.
1. Целевая прогулка по улице. Рассказ об организации движения.
Цель: Наблюдать за движением транспорта и пешеходов. Закрепить представления детей о проезжей части.
2. Беседа «Пешеходный переход».
Цель: Акцентировать внимание детей на том, что переходя дорогу по пешеходному переходу необходимо сохранять бдительность и все правила поведения на проезжей части.
3. Конструирование из «LEGO» по теме: «Улица, дорога, светофор!».
Цель: Активизировать знания детей о строении: дороги и светофора. Развивать пространственную ориентировку, формировать конструктивные умения, развивать воображение.
4. День.
1. Беседа «Если нет светофора. Знакомство с дорожными знаками».
Цель: Объяснить детям, как правильно переходить дорогу, если нет светофора. Рассказать какие есть дорожные ориентиры для пешеходов. Познакомить с некоторыми дорожными знаками.
2. Игра-моделирование «Если на улице я пешеход».
Цель: воспитывать культуру поведения детей на улицах, дорогах. Учить детей правильно обходить общественный транспорт (автобус, троллейбус, маршрутное такси).
3. Художественное творчество. Рисование «Я рисую дорогу».
Цель: Учить применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности, развивать воображение.
5. День.
1. Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правила дорожного движения».
Цель: Закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части.
2. Чтение стихотворений «Мяч» С. Маршака, «Самокат» Н. Кончаловской.
Цель: Продолжать знакомить детей с опасностями на улице, приучать к соблюдению правил дорожного движения; формировать навык безопасного поведения при играх на улице.
3. Лепка «Зебра». Плоскостной барельеф.
Цель: Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков.
3 этап – заключительный.
Информационный стенд для родителей (законных представителей) «Безопасность на улице и дороге».
ИТОГИ ПРОЕКТА :
1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор и с профессией регулировщика.
2. Познакомились с дорожными знаками, с правилами дорожного движения и правилами поведения на улице и на дороге.
3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.