Лучший педагог года

Краткосрочный творческий проект в средней группе «Улица, дорога, светофор!»

Виктория Маячка
Краткосрочный творческий проект в средней группе «Улица, дорога, светофор!»

Краткосрочный творческий проект

в средней группе на тему

«Улица, дорога, светофор

Составитель воспитатель:

Маячка В. А.

Вид проекта : творческо-информационный.

Продолжительность проекта : краткосрочный (неделя)

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Основное направление проекта :

Публикация «Краткосрочный творческий проект в средней группе „Улица, дорога, светофор!“» размещена в разделах

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице и на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность проблемы:

У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Цель проекта :

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице, дороге.

Задачи проекта :

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице, дороге.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

3. Закрепить знания о работе светофора.

4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Этапы: Подготовительный, основной, заключительный.

Ожидаемые результаты:

1. К окончанию проекта сформировать у детей знания и навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда).

3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

4. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.

Реализация проекта.

1 этап — подготовительный:

1. Постановка цели и задач.

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3. Подбор художественной литературы по теме (пальчиковая гимнастика, стихи).

4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

5. Подбор дидактических игр.

6. Подбор материала для продуктивной деятельности.

7. Информационное обеспечение для родителей.

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:

Игрушки и игровое оборудование: машины легковые и грузовые, куклы, конструктор «LEGO». Светофор, рули. Стол — макет дороги c тротуаром и проезжей частью, к нему маленькие машины. Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением транспорта. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар.

2 этап — основной:

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Улица, дорога, светофор

Включает в себя:

1. Работа с детьми.

2. Работа с родителями.

1. День.

1. Беседа «Вышел из дома – будь внимателен!»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице и на дороге. Дополнить представления детей об улице новыми сведениями : машины движутся по проезжей части улицы; движение может быть односторонним и двусторонним (тротуар и проезжая часть, подземный и наземный).

2. Чтение стихотворений «Мяч» С. Маршака, «Самокат» Н. Кончаловской.

Цель: Продолжать знакомить детей с опасностями на улице, приучать к соблюдению правил дорожного движения; формировать навык безопасного поведения при играх на улице.

3. Рассматривание иллюстраций по теме «Улица, дорога, светофор».

Цель: Закрепить у детей понятие транспорт, проезжая часть, пешеход, участники движения, тротуар и т. д.

4. Работа с родителями. «Обучение детей безопасности на улице и правилам поведения в транспорте».

Цель: Привлечь внимание родителей к актуальной теме безопасного поведения детей на улицах города и в транспорте.

2. День.

1. Познавательное занятие «Нужно слушаться без спора указанья светофора».

Цель: Познакомить детей с историей появления светофора. Воспитывать у детей любознательность и интерес к новой информации. Уточнить и закрепить знания детей о значении сигналов светофора.

2. Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Дядя Степа постовой».

Цель: Познакомить детей с профессией регулировщика. Учить внимательно слушать произведение, оценивать поступки героев. Делать выводы.

3. Игра –инсценировка «Регулировщик».

Цель: Продолжить знакомство с профессией регулировщика. Закрепить полученные ранее знания.

3. День.

1. Целевая прогулка по улице. Рассказ об организации движения.

Цель: Наблюдать за движением транспорта и пешеходов. Закрепить представления детей о проезжей части.

2. Беседа «Пешеходный переход».

Цель: Акцентировать внимание детей на том, что переходя дорогу по пешеходному переходу необходимо сохранять бдительность и все правила поведения на проезжей части.

3. Конструирование из «LEGO» по теме: «Улица, дорога, светофор!».

Цель: Активизировать знания детей о строении: дороги и светофора. Развивать пространственную ориентировку, формировать конструктивные умения, развивать воображение.

4. День.

1. Беседа «Если нет светофора. Знакомство с дорожными знаками».

Цель: Объяснить детям, как правильно переходить дорогу, если нет светофора. Рассказать какие есть дорожные ориентиры для пешеходов. Познакомить с некоторыми дорожными знаками.

2. Игра-моделирование «Если на улице я пешеход».

Цель: воспитывать культуру поведения детей на улицах, дорогах. Учить детей правильно обходить общественный транспорт (автобус, троллейбус, маршрутное такси).

3. Художественное творчество. Рисование «Я рисую дорогу».

Цель: Учить применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности, развивать воображение.

5. День.

1. Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правила дорожного движения».

Цель: Закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части.

2. Чтение стихотворений «Мяч» С. Маршака, «Самокат» Н. Кончаловской.

Цель: Продолжать знакомить детей с опасностями на улице, приучать к соблюдению правил дорожного движения; формировать навык безопасного поведения при играх на улице.

3. Лепка «Зебра». Плоскостной барельеф.

Цель: Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков.

3 этап – заключительный.

Информационный стенд для родителей (законных представителей) «Безопасность на улице и дороге».

ИТОГИ ПРОЕКТА :

1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор и с профессией регулировщика.

2. Познакомились с дорожными знаками, с правилами дорожного движения и правилами поведения на улице и на дороге.

3. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

Публикации по теме:

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2Групповой краткосрочный творческий проект «Осенняя пора» для работы с дошкольниками средней группы. Часть 2 Уважаемые коллеги, приглашаю познакомиться с продолжением о реализации с детьми средней группы Группового краткосрочного творческого проекта.

Краткосрочный проект «Мой друг — Светофор»Краткосрочный проект «Мой друг — Светофор» Обучение правилам дорожного движения необходимо с раннего дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

Краткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группеКраткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группе Актуальность темы: Данный возраст характеризуется интересом детей к социальным явлениям, окружающим его. Попадая в новый коллектив, дети.

Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок»Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок» Группа: старшая «Б», средняя «Б». Воспитатели: Утонова Елена Куткевьевна, Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: информационно-творческий,.

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Краткосрочный творческий проект «Сундучок с бабушкиными сказками»Краткосрочный творческий проект «Сундучок с бабушкиными сказками» Автор: Денибекова Юлия Николаевна Воспитатель МБДОУ д/с "Лучик Актуальность "Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет.

Краткосрочный творческий проект в группе раннего развития «Грибочек»Краткосрочный творческий проект в группе раннего развития «Грибочек» Краткосрочный творческий проект "Грибочек" Цель: дать детям представление что такое гриб, из чего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный творческий проект в средней группе «Улица, дорога, светофор!»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 15:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД