Валентина Кочергина
Краткосрочный творческий проект в средней группе «8 Марта — праздник мам!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Тип проекта: информационный, творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Цель проекта:
Расширение знаний детей о возникновении праздника 8 Марта, углубление знаний детей о роли мамы в жизни.
Актуальность проблемы:
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда же пришёл праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – праздник мам!», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для мамочек праздник.
Публикация «Краткосрочный творческий проект в средней группе „8 Марта — праздник мам!“» размещена в разделах
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
2. Учить детей анализировать произведения о мамах.
3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.
4. Вызывать желание детей изображать в рисунке красивые цветы для мамы.
5. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
6. Развитие мелкой моторики.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап:
• Определение целей и задач проектной деятельности.
• Разработка стратегии реализации проекта
• Составление плана основного этапа
• Подбор литературных произведений о маме
• Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
Основной этап:
• Рассматривание фотографий мам
• Знакомство с историей возникновения праздника
• Рассматривание книг о мамах
• Чтение произведения с дальнейшим анализом С. Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы, стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
• Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
• Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
• Составление описательных рассказов «Моя Мама»
• Изготовление поздравительной открытки и подарка.
Заключительный этап:
• Оформление выставки рисунков детей «Моя милая МАМОЧКА»
• Проведение праздника «Волшебный колокольчик».
• Составление проекта
• Предоставление проекта на сайт дошкольного учреждения
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получат новые знания о происхождении праздника, узнают много новых произведений о самом близком для себя человеке - МАМЕ, научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме, порадуют своих мам творческими успехами, получат радость от совместно проведённого праздника.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Реализуют задачу взаимодействия с родителями в совместной деятельности.
Родители: получат новые знания, умения, проведут творчески время со своим ребёнком при реализации проектной деятельности, получат подарки от своих детей, которые они создают своими руками.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников
Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, разучивают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений и в продуктивной деятельности.
Родители: совместно с детьми читают рекомендованные и любимые произведения о мамах; участвуют в проектной деятельности, принимают активное участие в жизни сада.
Предполагаемый результат проекта:
Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.
Результативное взаимодействие с родителями.
Проведение праздника «Пришёл к нам добрый Карлсон».