Светлана Галимова
Краткосрочный проект в младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте, именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить, а взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Театрализованная деятельность помогает построить педагогический процесс в соответствии с новыми требованиями ФГОС, так как она объединяет в себе музыку, художественное слово, декоративно-эстетическое оформление, пластику, движение, и по своей сути, является игрой. А игра – наиболее важная деятельность ребенка -дошкольника. Кроме того, использование воспитателем театрализованных занятий обеспечивает положительное эмоциональное состояние ребенка в период адаптации к ДОУ.
Публикация «Краткосрочный проект в младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Таким образом, данный проект актуален, так как в театрализованной деятельности ребенок развивается всесторонне.
Цель проекта :
Приобщать к русским народным сказкам и потешкам посредствам различных видов театра и театрализованной деятельности.
Задачи проекта :
Развить интерес к театру, его разновидностях и театрально-игровой деятельности.
Обогащать словарь детей, активизировать его.
Совершенствовать диалогическую речь детей, побуждать их к ответам;
Учить передавать в движениях образы сказочных героев (мышка, лягушка, медведь, волк, лиса и др.) и их действия.
Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную деятельность.
Создать условия для психологической адаптации детей к условиям ДОУ.
Создать условия для развития творческой активности детей.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Дети познакомятся со многими русскими народными сказками и потешками, будут знать их содержание.
Сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.
Дети получат представления о театре, о его разновидностях.
Дети должны развить умение пользоваться настольным, пальчиковым и кукольным театром;
Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях. группы (конкурсу поделок, фотографий. и т. д)
Более легкая адаптация детей к условиям ДОУ.
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Тип проекта – Творческий
Продолжительность проекта : Краткосрочный
Проект осуществлялся через образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Музыкальное воспитание.
Участники проекта
Воспитатель, воспитанники группы, специалисты, родители.
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительно-информационный:
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Информирование родителей о реализации данного проекта.
Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок.
Составление перспективного плана по данному проекту.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Привлечь родителей в участие проекта,
Выставка поделок «Моя любимая сказка»
Коллаж «Театральная семья.»
Образовательные ситуации с детьми:
Рисование «Колобок»
Дидактическая игра- (Театр на палочке) «Угадай сказочного героя».
Просмотр презентации «Знакомство с театром»
Лепка «Колобок»
Сюжетно-ролевая игра «На концерте»
Физкультурный досуг
Драматизация потешки «Тили бом»