Другова Татьяна Александровна
Краткосрочный проект «Золотая осень» во второй младшей группе
Продолжительность проекта : краткосрочный (неделя)
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Публикация «Краткосрочный проект „Золотая осень“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель проекта : формирование у детей представлений о красоте осенней природы.
Задачи проекта для детей :
Образовательные:
• познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
• расширять и активизировать словарный запас детей;
• формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
• развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
• развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
• формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства
•
Воспитательные:
• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
• воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
• воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта для родителей :
1. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
2. Привлечь родителей для участия в выставке декоративно – прикладного творчества «Осенний ёжик».
Продукты проекта для детей :
1. Выставка детских работ
Продукты проекта для родителей :
1. Выставка поделок «Осенний ёжик»
Ожидаемые результаты по проекту для детей :
1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;
2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
3. Развить творческие способности у детей.
Ожидаемые результаты по проекту для родителей :
1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
Этапы проектной деятельности :
1 этап - Подготовительный:
1. Составление плана работы над проектом
2. Изучение материала необходимого для реализации проекта
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
4. Разработка конспектов НОД по планируемой теме
5. Изготовление макета «Осень»
2 этап - Основной:
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Какое время года»
«Найди такой же листик»
«Чудесный мешочек»
«Собери картинку» (разрезные листочки)
«Найди самый большой листочек»
«Найди и принеси красный, жёлтый листик»
Коммуникативная деятельность
Беседы: «Осень в гости к нам пришла»
«Какая сегодня погода»
«Как изменилась одежда людей»
Двигательная деятельность
Подвижные игры: «Солнышко и дождик»
«У медведя во бору»
«Листопад»
Пальчиковые игры: «Вышли пальчики гулять»
«Раз, два, три, четыре, пять»
«Грибы»
«Дождик капал на ладошку»
Физкультминутки: «Мы листики осенние»
«Ветер дует нам в лицо»
«Ходит осень по дорожке»
Изобразительная деятельность
Рисование «Листопад»
Лепка «Осеннее дерево»
Чтение художественной литературы
А. К. Бальмонт «Осень»
А. Плещеев «Осень наступила»
Прогулки по территории детского сада
Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, листопадом, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада, изготовление осенней чучелки
3 этап - Заключительный:
1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью.
2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.
3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Выставка декоративно – прикладного творчества «Осенний ёжик»
Лепка «Осенние деревья»
Макет Осень
Рисование «Листопад»