Ирина Селянинова
Проект «Эх, зимушка — зима!» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Цель проекта. Расширять представления детей о зимних природных явлениях. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах и зимних забавах;
2. Знакомство со свойствами снега и льда;
3. Развитие логического мышления;
Публикация «Проект „Эх, зимушка — зима!“ для младшей группы» размещена в разделах
4. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды;
6. Привлекать родителей для совместного творчества с детьми в процессе создания кормушек для птиц и декоративных елочек на мастер-классе.
Этапы работы над проектом.
1. Организационный (поисковый) этап.
Подбор иллюстративного материала по теме «Зима», дидактических игр, материалов для игр.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
2. Практический этап.
Создание предметно-развивающей среды.
Картины для рассматривания «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика».
дидактические и настольные игры: дидактические игры «Когда это бывает», «Чудесный мешочек», «Кто что делает?».
Пополнение библиотеки книгами Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка», «Метель» А. Прокофьева;
Оформление стендовой информации для родителей «Играем с детьми зимой».
Поисково-исследовательская деятельность со снегом и льдом (сравнение между собой, проведение опытов в помещении и на улице).
Беседа с детьми о зимних забавах, выявление интересов детей, помочь детям осознать, что зимой тоже можно весело проводить время.
Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку» (одевание и раздевание куклы Насти на прогулку, формировать умение последовательно одевать и раздевать, стимулировать проявлять желание помочь кукле одеться, покатать на саночках, покачать на качеле).
Беседа с детьми о зимующих птицах, о необходимости подкармливать птиц в холодное время года. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Зимующие птицы».
Изготовление с родителями кормушек для птиц.
Игры на свежем воздухе «Снежки» (из самодельных снежков, «Два Мороза», «Зайка беленький сидит».
Рассматривание следов на снегу (птицы, звери, люди).
3. Итоговый (результативный) этап.
Итоговое мероприятие: мастер-класс «Елочка своими руками» (символ Нового Года, вечнозеленое дерево, которое обязательно порадует глаза любых гостей)
Ожидаемые результаты:
Формирование представлений о зиме, об особенностях этого времени года, о необходимости помочь птицам в холод (изготовление кормушки и желания подкормить);
Поддержание интереса к поисково-экспериментальной деятельности, устанавливать простые причинно-следственные связи, делать выводы.
Установление комфортного климата в группе для каждого ребенка в процессе совместной деятельности родителей и детей.