Людмила Горбанева
Проект «Зимушка-зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимушка — зима» в средней группе №2
Руководитель проекта : воспитатель
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта : декабрь 2017- январь 2018 г.
Тип проекта : исследовательско- творческий.
Публикация «Проект „Зимушка-зима“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта : развитие интереса дошкольников к окружающему миру, желания познать и освоить новые знания и впечатления, проявление индивидуальных творческих способностей, организация сотрудничества всех участников образовательного процесса, совместной познавательно – поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.
Задачи проекта :
-Побуждать детей к совместной поисковой, исследовательской деятельности;
-Формировать эмоциональную заинтересованность у детей и родителей при совместном выполнении проекта;
-Развивать коммуникативные навыки, воображение, творческое мышление;
-Создать радостное настроение в предверии новогодних праздников.
План реализации проекта :
1. Постановка цели.
2. Поиск форм реализации проекта.
3. Разработка учебно-воспитательного процесса.
4. Организация развивающей, познавательной, предметной среды.
5. Определение направлений поисковой и практической деятельности.
6. Организация совместной с педагогами, родителями, детьми творческой поисковой, практической деятельности.
7. Работа над частями проекта, коррекция.
8. Коллективная реализация проекта, его демонстрация.
9. Результат.
Образовательно – воспитательный процесс
Формы работы Тема Срок проведения
Непосредственно
Образовательная
деятельность 1. «Зима белоснежная» формирование целостной картины мира.
2. «Где живет Дед Мороз» коммуникация.
3. «Почему зима холодная?» коммуникация. 14.12.17
20.12.17
26.12.17
Наблюдения, экскурсии, прогулки Наблюдения:
- за деревьями
- за елкой
- за небом
- за падающими снежинками
В течении месяца
Стихи, беседы, загадки, рассказы Загадки о зиме.
Пословицы и поговорки о зиме.
Стихи о зиме.
Стихи к новогоднему празднику.
В течении месяца
Игровая деятельность Д/и «Оденем Катю на прогулку».
Д/и «Когда это бывает?».
Д/и «Помоги лесным зверям подготовиться к зиме».
В течении месяца
Продуктивные виды деятельности (конструирование, декоративное оформление) 1. «Елочка-красавица» лепка.
2. «Белый снег пушистый» рисование.
3. «Снежинки» рисование.
4. «Украсим елочку» аппликация.
6. «Снеговик» лепка. 18.12.17
20.12.17
13.12.17
11.12.17
26.12.17
Музыкально-творческая, досуговая деятельность 1. Разучивание стихов, песен, танцев.
2. Новогодний праздник, презентация проекта «Зимушка - зима», выставка «Маскарадная маска». В течении месяца.
27.12.2017 г.
Анализ организации и реализации проекта «Зимушка-зима»
1. В результате анализа планирования и проведения мероприятий по подготовке проекта «Зимушка-зима» определена цель проекта, доведена до сведения детей, педагогов, родителей.
2. Поиски форм реализации проекта намечены на методическом объединении педагогов, консультациях с родителями.
3. Разработана схема образовательно-воспитательного процесса.
4. Организация развивающей, предметной среды : групповая и приемная комнаты украшены материалами с учетом зимней тематики. Оформлена наглядная информация для родителей о совместном участии в проектной деятельности, приглашение на зимний праздник к участию в выставке «Маскарадная маска».
Подбор художественной литературы, дидактический и демонстрационный материал с учетом зимней тематики, темы проекта.
5. Проведены консультации в помощь родителям по изготовлению совместно с детьми поделок к выставке.
6. С момента реализации проектной деятельности в группе педагоги и специалисты детского сада беседуют с детьми, проводятся игры, разучиваются песни и танцы.
7. В ходе реализации проекта :
- празднично оформлена групповая, приемная комнаты;
- оформлена выставка на тему «Маскарадная маска», изготовленная детьми и педагогами, детьми и родителями;
- проведены беседы, опыты, наблюдения с детьми;
- разучены стихи, танцы, песни.
8. Презентация проекта «Зимушка-зима» - зимний праздник, проведен по интересному сценарию, с играми, песнями, стихами.
Презентация коллективных поделок – выставка «Маскарадная маска».
Результат
Достигнут высокий эмоциональный подъем, творческий результат при проведении проекта «Зимушка-зима», в результате совместных усилий детей и взрослых, способствующих созданию единого творческого детско-взрослого сообщества, умеющего выполнить поставленные перед собой цели и задачи.
Привлечены родители к выполнению единых с воспитателями педагогических функций образовательного пространства.
Умение детей с интересом выполнять совместную коллективную деятельность.
Развитие у детей индивидуальных творческих способностей и возможностей.
Развитие детского воображения, нестандартного мышления.
В течении всего месяца дети и взрослые, эмоционально настроенные на праздник, украшали предметную среду, с удовольствием заучивали песни и танцы, готовили праздничные костюмы.
Все это способствовало объединению детского и взрослого сообщества, способствующего достижению единой цели по развитию у детей творческого мышления, воображения, чувства коллективизма, достижения результатов с помощью решения совместных задач.
Руководитель проекта : воспитатель
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта : декабрь 2017- январь 2018 г.
Тип проекта : исследовательско- творческий.
Цель проекта : развитие интереса дошкольников к окружающему миру, желания познать и освоить новые знания и впечатления, проявление индивидуальных творческих способностей, организация сотрудничества всех участников образовательного процесса, совместной познавательно – поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.
Задачи проекта :
-Побуждать детей к совместной поисковой, исследовательской деятельности;
-Формировать эмоциональную заинтересованность у детей и родителей при совместном выполнении проекта;
-Развивать коммуникативные навыки, воображение, творческое мышление;
-Создать радостное настроение в предверии новогодних праздников.
План реализации проекта :
1. Постановка цели.
2. Поиск форм реализации проекта.
3. Разработка учебно-воспитательного процесса.
4. Организация развивающей, познавательной, предметной среды.
5. Определение направлений поисковой и практической деятельности.
6. Организация совместной с педагогами, родителями, детьми творческой поисковой, практической деятельности.
7. Работа над частями проекта, коррекция.
8. Коллективная реализация проекта, его демонстрация.
9. Результат.
Образовательно – воспитательный процесс
Формы работы Тема Срок проведения
Непосредственно
Образовательная
деятельность 1. «Зима белоснежная» формирование целостной картины мира.
2. «Где живет Дед Мороз» коммуникация.
3. «Почему зима холодная?» коммуникация. 14.12.17
20.12.17
26.12.17
Наблюдения, экскурсии, прогулки Наблюдения:
- за деревьями
- за елкой
- за небом
- за падающими снежинками
В течении месяца
Стихи, беседы, загадки, рассказы Загадки о зиме.
Пословицы и поговорки о зиме.
Стихи о зиме.
Стихи к новогоднему празднику.
В течении месяца
Игровая деятельность Д/и «Оденем Катю на прогулку».
Д/и «Когда это бывает?».
Д/и «Помоги лесным зверям подготовиться к зиме».
В течении месяца
Продуктивные виды деятельности (конструирование, декоративное оформление) 1. «Елочка-красавица» лепка.
2. «Белый снег пушистый» рисование.
3. «Снежинки» рисование.
4. «Украсим елочку» аппликация.
6. «Снеговик» лепка. 18.12.17
20.12.17
13.12.17
11.12.17
26.12.17
Музыкально-творческая, досуговая деятельность 1. Разучивание стихов, песен, танцев.
2. Новогодний праздник, презентация проекта «Зимушка - зима», выставка «Маскарадная маска». В течении месяца.
27.12.2017 г.
Анализ организации и реализации проекта «Зимушка-зима»
1. В результате анализа планирования и проведения мероприятий по подготовке проекта «Зимушка-зима» определена цель проекта, доведена до сведения детей, педагогов, родителей.
2. Поиски форм реализации проекта намечены на методическом объединении педагогов, консультациях с родителями.
3. Разработана схема образовательно-воспитательного процесса.
4. Организация развивающей, предметной среды : групповая и приемная комнаты украшены материалами с учетом зимней тематики. Оформлена наглядная информация для родителей о совместном участии в проектной деятельности, приглашение на зимний праздник к участию в выставке «Маскарадная маска».
Подбор художественной литературы, дидактический и демонстрационный материал с учетом зимней тематики, темы проекта.
5. Проведены консультации в помощь родителям по изготовлению совместно с детьми поделок к выставке.
6. С момента реализации проектной деятельности в группе педагоги и специалисты детского сада беседуют с детьми, проводятся игры, разучиваются песни и танцы.
7. В ходе реализации проекта :
- празднично оформлена групповая, приемная комнаты;
- оформлена выставка на тему «Маскарадная маска», изготовленная детьми и педагогами, детьми и родителями;
- проведены беседы, опыты, наблюдения с детьми;
- разучены стихи, танцы, песни.
8. Презентация проекта «Зимушка-зима» - зимний праздник, проведен по интересному сценарию, с играми, песнями, стихами.
Презентация коллективных поделок – выставка «Маскарадная маска».
Результат
Достигнут высокий эмоциональный подъем, творческий результат при проведении проекта «Зимушка-зима», в результате совместных усилий детей и взрослых, способствующих созданию единого творческого детско-взрослого сообщества, умеющего выполнить поставленные перед собой цели и задачи.
Привлечены родители к выполнению единых с воспитателями педагогических функций образовательного пространства.
Умение детей с интересом выполнять совместную коллективную деятельность.
Развитие у детей индивидуальных творческих способностей и возможностей.
Развитие детского воображения, нестандартного мышления.
В течении всего месяца дети и взрослые, эмоционально настроенные на праздник, украшали предметную среду, с удовольствием заучивали песни и танцы, готовили праздничные костюмы.
Все это способствовало объединению детского и взрослого сообщества, способствующего достижению единой цели по развитию у детей творческого мышления, воображения, чувства коллективизма, достижения результатов с помощью решения совместных задач.