Людмила Камайкина
Краткосрочный проект «Здравствуй сказка» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект:
Автор: Камайкина Л. М.
Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный,
Продолжительность: краткосрочный с 15 января по 26 января.
Участники проекта: дети 2 группы раннего возраста, родители.
Актуальность:
Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.
Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.
Публикация «Краткосрочный проект „Здравствуй сказка“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.
Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает развить у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Сказка – источник проявления всех чувств ребёнка.
Цель: Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.
1. Задачи: Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
2. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
4. Формировать интерес детей к сказкам.
5. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОО.
7. Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.
Предполагаемый результат
Для детей:
Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».
- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.
- У детей появится интерес к играм, развлечениям.
- В группе создана эмоционально – комфортная среда.
- Участие детей в театрализованной постановке «Репка».
Для родителей:
- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок».
- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Основные формы реализации проекта:
1 этап- Подготовительный
Образовательная область Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие с родителями Сроки реализации
Познавательное развитие • Выявить уровень знаний детей о многообразии сказок. Беседа о русских народных сказках. (диагностика)
Разработать конспекты ООД с детьми по теме проекта
•
• Сбор детской и
• художественной литературы для
детей, иллюстрированный материал по тематике.
Оформление альбома «В гостях у сказки»
Подбор первых детских сказок. Иллюстрации по сказкам. с 15 января по 19 января
Речевое развитие •
• Подобрать стихи, пальчиковые игры, подвижные и дидактические игры на тему проекта. Изготовить картотеку пальчиковых игр.
Дидактических игр «Узнай сказку», «Собери сказку»
Физическое развитие Ознакомиться с подвижными играми. Изготовление ободков и масок для подвижных игр.
Социально-коммуникативное развитие • Оформить папки с иллюстрациями по теме проекта.
• Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию, активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель».
Художественно-эстетичекое развитие Рассматривания альбомов иллюстраций на тему «Первые сказки» Внести раскраски по теме недели.
2 этап-Основной
Образовательная область Взаимодействие педагога с детьми Взаимодействие с родителями Сроки реализации
Познавательное развитие Провела НОД Чудесный мешочек»
Цель: Учить с помощью потешек обогащать речь детей. Показать их напевность, ритмичность и выразительность. Формировать у детей представление о животном мире.
Побуждать детей узнавать и называть животных.
Способствовать развитию произвольной памяти, упражнять детей в согласовании существительных с прилагательным. Учить развивать мелкую моторику пальцев, используя пальчиковые игры.
Воспитывать нравственные качества: доброту, заботу о животных, желание им помочь.
Конструирование НОД: Из мятой бумаги «Колобок»
Цель:
Способствовать развитию умений выполнения поделок из мятой бумаги. Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги, с новым приемом конструирования игрушек из мятой бумаги.
Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу. Воспитывать усидчивость и интерес к занятию.
Беседы:
Цель: Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить показывать чувства героев сказки мимикой лица, развивать речь детей, память, воображение.
1. «Какие бывают разные книги»
2. «Домашние и дикие животные»
3. Беседа «Кто пришел к нам в дом».
Рассматривание книг, иллюстраций о животных и овощах.
Цель: Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме. Учить детей различать и называть овощи, сортировать их по цвету и размеру. Семья Переверзевых связала персонаж к сказке «Колобок»
Работа с родителями по пополнению РППС группы по теме проекта:
Просмотр с родителями и детьми мультфильмов:
• «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Курочка ряба», «Репка» и др.
•
Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребенка»
Папка передвижка
«Влияние русских народных сказок на развитие ребенка»
Разучивание пальчиковых гимнастик «Любимые сказки», «Сидит белка на тележке», «Колобок»
Чтение родителей с детьми сказок «Теремок», «Курочка ряба», «Репка», «Волк и козлята» и др. с 22 – 26 января
Речевое развитие Провела НОД: Чтение сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского.
Цель: Учить сопереживать героям сказки. Подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания. Учить отвечать на задаваемые вопросы. Формировать у детей умение действовать по сигналу.
Развитие речевой активности. Развивать память и внимание, усидчивость. Развивать познавательный интерес.
Воспитывать любознательность, интерес к занятиям. Воспитывать умение внимательно слушать сказку.
Пальчиковые игры.
Цель: Совершенствовать умения разучивать небольшие четверостишия с движением рук. Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
1. Любимые сказки.
2. Сидит белка на тележке.
3. Колобок
Дидактические игры. Цель: Продолжать учить детей собирать картинки в целое.
1. «Домик для Колобка»
2. «Козлята и зайчик»
3. настольно - печатная игра «Сложи картинку»
4. настольно-печатная игра «Парные картинки»
5. Речевая игра «Назови героев сказки «Теремок», «Колобок»; «Чудесный мешочек»
Рекомендовала родителям в форме домашнего задания повторить дома пальчиковые игры.
Закрепить дома с детьми через речевые
игры умение классифицировать
предметы по признакам.
Физическое развитие П / Игры
Цель: Развивать двигательную активность, формирование культурно – гигиенических навыков.
1. «Кто в тереме живет?»
2. «У медведя во бору»
3. «Веселые зайчата»
4. Подвижная игра «Зайцы и волк»
5. Игра имитация «Испеки мне колобка»
6. «Догони колобка»
7. «Стоит в поле теремок»
8. «Курочка хохлатка»
Хороводные игры
Цель: Развитие движений, учить повторять движения за воспитателем, доставить детям радость.
1. Хороводная игра: «Заинька попляши…»
2. «Зайка беленький»
Физ. минутки:
Цель: Создать положительно – эмоциональный настрой и хорошее настроение у детей, проявление творческих способностей у детей.
1. «Идём в лес».
2. «Репка»
3. «Колобок»
4. «По ровненькой дорожке».
Через родительский уголок и интернет мессенджер Вайбер в форме домашнего задания разучить дома разминки
Художественно-эстетичекое развитие Провела НОД: Лепка из пластилина «Репка»
Цель: Учить лепить из пластилина предметы округлой формы, придавать форму репки с помощью дополнительного материала.
Способствовать развитию речи детей. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать внимание, развивать фантазию.
3 этап- Заключительный:
• Создание в группе необходимых условий по театрализованной
деятельности детей.
• Выставка детских рисунков «Колобок».
• Бережное отношение детей к книгам.
• Подбор игр на тему «В гостях у сказки».
• Способность детей договариваться и играть дружно вместе.
• Выставка «Персонажи любимых сказок».
• Фотовыставка «Мы читаем сказки»
Вывод: Дети познакомились со сказками, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Дети научились отображать прочитанное в творческих работах. С удовольствием откликаются на показ театрализованной деятельности по сказкам, приняли участие в показе сказки.
Литература:
1. Вачков И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И. В. Вачков. М. : Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.
2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб. : Речь, 2008. 240 с.
3. Микляева Н. В., Толстикова С. Н, Целикина Н. П. Сказкотерапия в ДОО и семье. – М. : ТЦ Сфера, 2010 – 128с.
4. Ткач Р. М. Сказкотерапия детских проблем / Р. М. Ткач. СПб. : Речь; М. : Сфера, 2008. 118 с.