Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Краткосрочный проект «Муха-цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий, групповой
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Актуальность
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Музыкально – ритмические композиции помогают через движение передать образы, настроение героев. Пение укрепляет дыхательный аппарат, улучшает артикуляционные навыки, вызывает положительные эмоции маленьких артистов. Классическая музыка в музыкальном сопровождении спектакля расширяет кругозор ребенка, позволяя познакомиться с творчеством как зарубежных, так и русских композиторов.
Для успешного воплощения знаний, умений и навыков по музыкально-театральному мастерству и, завершая работу над выразительностью речи в средней группе, была создан музыкальный спектакль по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Постановка проблемы
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.
Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей и сценического искусства
Задачи:
1. Найти средства, приемы и возможности для создания поэтических образов в исполнении маленьких арий, танцев, хороводов;
2. Обобщить представления детей о гостеприимстве, сопереживании, любви;
3. Развитие навыков пения, танца в парах, группой. Исполнение жанровых танцев (муха, бабочки, паук, комар);
4. Развитие навыков группового пения;
5. Развитие навыков игре на шумовых инструментах;
6. Способствовать развитию театральных способностей.
Участники проекта :
Дети средней группы «Родничок»
Родители воспитанников ДОУ
Педагоги МДОУ «Детский сад «Сказка»
Стратегия достижения поставленных задач
Подготовительный этап:
1. Изучение литературы по теме
2. Разработать план работы проекта
3. Ознакомление со сценарием музыкального спектакля «Муха-Цокотуха». 4. Введение детей в игровую ситуацию.
5. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала
6. Оформление книжного уголка: сказки К. Чуковский
7. Распределение ролей детей в создании проекта.
8. Работа по плану с детьми, родителями.
Работа с родителями:
9. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
10. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
Основной этап:
1. Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;
2. Беседа «… да в ней намёк»;
3. Чтение разных сказок К. И. Чуковского;
4. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки;
5. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;
6. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование;
7. Самостоятельное составление сказок;
8. Рассказывание сказок собственного сочинения;
9. Иллюстрирование сказки «Муха-Цокотуха». Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями;
10. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Муха-Цокотуха»;
11. Загадки о сказках, героях сказок;
12. Викторина по сказкам;
13. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ;
14. Разучивание музыкального материала к спектаклю;
15. Постановка музыкальный спектакля «Муха-Цокотуха».
Работа с родителями:
16. Чтение сказок с детьми. Придумывание сказок с детьми.
17. Помощь в изготовлении костюмов и декораций
Заключительный этап:
1. Репетиция спектакля с музыкальным оформлением ключевых сцен.
2. Воплощение проекта в жизнь детского сада: демонстрация музыкального спектакля по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» детьми средней группы для любимых мам в праздничном чаепитии «Вместе с мамой» а международный праздник «День матери» 3. Презентация мини- проекта «Муха-цокотуха»
План реализации проекта :
Подготовительный этап
1 Изучение литературы по теме
Расширение знаний по теме проекта
2. Разработать план работы проекта
3. Ознакомление со сценарием музыкального спектакля «Муха-Цокотуха»
4. Введение детей в игровую ситуацию. Вызвать интерес к сказкам
5. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала Пополнение. предметно-пространственной развивающей среды
6. Оформление книжного уголка сказки К. Чуковский Привлечь интерес к творчеству К. Чуковского
7 Распределение ролей детей в создании проекта. Предложить детям выбрать себе роли
8. Работа по плану с детьми, родителями.
9 Беседа с родителями «Знакомство с проектом» Познакомить родителей с планом работы проекта
10 Домашние задания для родителей и детей Предложить изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам
Основной этап
1 Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;
Восприятие и формирование зрительный образов
2 Беседа «… да в ней намёк»; Расширить знания детей о сказке; предложить детям роли
3. Чтение разных сказок К. И. Чуковского;
Воплощение зрительного образа героя сказки.
4. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки;
Расширить знания детей о персонажах мини-спектакля
5. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;
Воплощение зрительного образа героя сказки
6. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование;
Вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности
7. Самостоятельное составление сказок;
Вызвать интерес у театрализованной деятельности
8. Рассказывание сказок собственного сочинения;
Пополнение. предметно-пространственной развивающей среды
9. Иллюстрирование сказки «Муха-Цокотуха». Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями;
Расширить знания детей о персонажах мини-спектакля
10. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Муха-Цокотуха»;
Расширить знания детей о персонажах мини-спектакля
11. Загадки о сказках, героях сказок;
Развивать память, речь детей
12. Викторина по сказкам;
Развивать интерес детей к сказкам К. Чуковского
13. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ Развивать художественно-эстетическое развитие детей
14. Разучивание музыкального материала к спектаклю; Развивать музыкальный слух
15. Постановка музыкальный спектакля «Муха-Цокотуха». Разучивание слов, танцев
Работа с родителями
16. Чтение сказок с детьми. Придумывание сказок с детьми.
Привлечь родителей к проектно- исследовательской деятельности
17. Помощь в изготовлении костюмов и декораций Привлечь родителей к подготовке декораций, костюмов
Заключительный этап
1 Репетиция спектакля с музыкальным оформлением ключевых сцен.
Развитие творческой активности детей, совершенствование художественно-творческого умения.
2. Праздничное чаепитие «Вместе с мамой» Воплощение проекта в жизнь детского сада: демонстрация музыкального спектакля по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» детьми средней группы для любимых мам в праздничном чаепитии «Вместе с мамой» а международный праздник «День матери»
3. Презентация мини- проекта «Муха-цокотуха»
Оформление работы по проекту
Ожидаемые результаты проекта :
1. Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
2. Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
3. Формирование коммуникативных способностей.
Перспективы дальнейшего использования
Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на укрепление умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка, усовершенствовались навыки связной речи и интонационная выразительность. Интеграция образовательных областей способствовала более глубокому проникновению сознания детей в мир музыки и театра. Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагогов.
Макет данного проекта можно реализовать в старшей и подготовительной группе.
Список литературы:
1. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» - сфера 2006 2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : Т Ц «Сфера», 200