Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Муха-цокотуха»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Краткосрочный проект «Муха-цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : информационно-творческий, групповой

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Актуальность

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Публикация «Краткосрочный проект „Муха-цокотуха“» размещена в разделах

Музыкально – ритмические композиции помогают через движение передать образы, настроение героев. Пение укрепляет дыхательный аппарат, улучшает артикуляционные навыки, вызывает положительные эмоции маленьких артистов. Классическая музыка в музыкальном сопровождении спектакля расширяет кругозор ребенка, позволяя познакомиться с творчеством как зарубежных, так и русских композиторов.

Для успешного воплощения знаний, умений и навыков по музыкально-театральному мастерству и, завершая работу над выразительностью речи в средней группе, была создан музыкальный спектакль по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Постановка проблемы

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей и сценического искусства

Задачи:

1. Найти средства, приемы и возможности для создания поэтических образов в исполнении маленьких арий, танцев, хороводов;

2. Обобщить представления детей о гостеприимстве, сопереживании, любви;

3. Развитие навыков пения, танца в парах, группой. Исполнение жанровых танцев (муха, бабочки, паук, комар);

4. Развитие навыков группового пения;

5. Развитие навыков игре на шумовых инструментах;

6. Способствовать развитию театральных способностей.

Участники проекта :

Дети средней группы «Родничок»

Родители воспитанников ДОУ

Педагоги МДОУ «Детский сад «Сказка»

Стратегия достижения поставленных задач

Подготовительный этап:

1. Изучение литературы по теме

2. Разработать план работы проекта

3. Ознакомление со сценарием музыкального спектакля «Муха-Цокотуха». 4. Введение детей в игровую ситуацию.

5. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала

6. Оформление книжного уголка: сказки К. Чуковский

7. Распределение ролей детей в создании проекта.

8. Работа по плану с детьми, родителями.

Работа с родителями:

9. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

10. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

Основной этап:

1. Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;

2. Беседа «… да в ней намёк»;

3. Чтение разных сказок К. И. Чуковского;

4. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки;

5. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;

6. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование;

7. Самостоятельное составление сказок;

8. Рассказывание сказок собственного сочинения;

9. Иллюстрирование сказки «Муха-Цокотуха». Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями;

10. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Муха-Цокотуха»;

11. Загадки о сказках, героях сказок;

12. Викторина по сказкам;

13. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ;

14. Разучивание музыкального материала к спектаклю;

15. Постановка музыкальный спектакля «Муха-Цокотуха».

Работа с родителями:

16. Чтение сказок с детьми. Придумывание сказок с детьми.

17. Помощь в изготовлении костюмов и декораций

Заключительный этап:

1. Репетиция спектакля с музыкальным оформлением ключевых сцен.

2. Воплощение проекта в жизнь детского сада: демонстрация музыкального спектакля по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» детьми средней группы для любимых мам в праздничном чаепитии «Вместе с мамой» а международный праздник «День матери» 3. Презентация мини- проекта «Муха-цокотуха»

План реализации проекта :

Подготовительный этап

1 Изучение литературы по теме

Расширение знаний по теме проекта

2. Разработать план работы проекта

3. Ознакомление со сценарием музыкального спектакля «Муха-Цокотуха»

4. Введение детей в игровую ситуацию. Вызвать интерес к сказкам

5. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала Пополнение. предметно-пространственной развивающей среды

6. Оформление книжного уголка сказки К. Чуковский Привлечь интерес к творчеству К. Чуковского

7 Распределение ролей детей в создании проекта. Предложить детям выбрать себе роли

8. Работа по плану с детьми, родителями.

9 Беседа с родителями «Знакомство с проектом» Познакомить родителей с планом работы проекта

10 Домашние задания для родителей и детей Предложить изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам

Основной этап

1 Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;

Восприятие и формирование зрительный образов

2 Беседа «… да в ней намёк»; Расширить знания детей о сказке; предложить детям роли

3. Чтение разных сказок К. И. Чуковского;

Воплощение зрительного образа героя сказки.

4. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки;

Расширить знания детей о персонажах мини-спектакля

5. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;

Воплощение зрительного образа героя сказки

6. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование;

Вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности

7. Самостоятельное составление сказок;

Вызвать интерес у театрализованной деятельности

8. Рассказывание сказок собственного сочинения;

Пополнение. предметно-пространственной развивающей среды

9. Иллюстрирование сказки «Муха-Цокотуха». Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями;

Расширить знания детей о персонажах мини-спектакля

10. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Муха-Цокотуха»;

Расширить знания детей о персонажах мини-спектакля

11. Загадки о сказках, героях сказок;

Развивать память, речь детей

12. Викторина по сказкам;

Развивать интерес детей к сказкам К. Чуковского

13. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ Развивать художественно-эстетическое развитие детей

14. Разучивание музыкального материала к спектаклю; Развивать музыкальный слух

15. Постановка музыкальный спектакля «Муха-Цокотуха». Разучивание слов, танцев

Работа с родителями

16. Чтение сказок с детьми. Придумывание сказок с детьми.

Привлечь родителей к проектно- исследовательской деятельности

17. Помощь в изготовлении костюмов и декораций Привлечь родителей к подготовке декораций, костюмов

Заключительный этап

1 Репетиция спектакля с музыкальным оформлением ключевых сцен.

Развитие творческой активности детей, совершенствование художественно-творческого умения.

2. Праздничное чаепитие «Вместе с мамой» Воплощение проекта в жизнь детского сада: демонстрация музыкального спектакля по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» детьми средней группы для любимых мам в праздничном чаепитии «Вместе с мамой» а международный праздник «День матери»

3. Презентация мини- проекта «Муха-цокотуха»

Оформление работы по проекту

Ожидаемые результаты проекта :

1. Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

2. Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

3. Формирование коммуникативных способностей.

Перспективы дальнейшего использования

Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на укрепление умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка, усовершенствовались навыки связной речи и интонационная выразительность. Интеграция образовательных областей способствовала более глубокому проникновению сознания детей в мир музыки и театра. Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагогов.

Макет данного проекта можно реализовать в старшей и подготовительной группе.

Список литературы:

1. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» - сфера 2006 2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : Т Ц «Сфера», 200

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий «Муха–цокотуха» «Муха–цокотуха» Действующие лица: Ведущая, Муха-цокотуха, пчелы, жуки, улитка, бабочки, кузнечики. Дети входят в зал под музыку. Ведущий:.

Детский творческий проект «Муха — Цокотуха»Детский творческий проект «Муха — Цокотуха» Детский творческий проект «Муха - Цокотуха» 2017 год Проект подготовили: Кузнецова Марина Рафаильевна, музыкальный руководитель, Смирнова.

Фотоотчет сказки «Муха-Цокотуха»Фотоотчет сказки «Муха-Цокотуха» Сценарий к «Весенней капели», приуроченный к году литературы на тему «Произведения К. И. Чуковского В готях у.

Проект «Муха-Цокотуха» (по произведениям К. И. Чуковского) Старшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» Проект «Муха-Цокотуха» (по произведениям К. И. Чуковского).

Проект по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Муха-цокотуха» Актуальность: Актуальность экологического воспитания сегодня имеет большое значение. Очень важно уже в детстве сформировать у ребенка щадящее,.

Развлечение «Муха-Цокотуха»Развлечение «Муха-Цокотуха» Муха -Цокотуха» К. Чуковский. (развлечение) Воспитатель: ребята, сегодня мы получили письмо. Я его сейчас вам прочту. Вот я «по полю пошла».

Сценарий развлечения «Муха-Цокотуха» Сценарий развлечения во II младшей группе. «По страницам любимых сказок Корнея Ивановича Чуковского» Цель. 1) Воспитывать интерес к творчеству.

Сказка «Муха — цокотуха» Видео 6 часть 4 часть 5 часть 2 часть 3 часть 1часть нашем саду прошел неделя сказок и мы с детьми старшей группы подготовили сказку "Муха- цокотуха".

Спектакль «Муха-Цокотуха»Спектакль «Муха-Цокотуха» Сценарий "Муха-Цокотуха" для 2-й младшей группы Действующие лица: сказочник - воспитатель Муха майский жук пчела паук таракан 2 чел кузнечик.

Творческий проект «Муха-цокотуха» с детьми первой младшей группы на фестиваль «Юный архитектор»Творческий проект «Муха-цокотуха» с детьми первой младшей группы на фестиваль «Юный архитектор» Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Муха-цокотуха»
Опубликовано: 31 декабря 2017 в 17:27
+104Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Муха-цокотуха»» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД