МААМ-картинки

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения для самых маленьких пешеходов»

Лалезер Сулейманова
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения для самых маленьких пешеходов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : информационно – игровой

Вид проекта : краткосрочный (3 недели)

Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы (3-4 года, родители.

Сроки проекта : ноябрь -декабрь

Актуальность. Необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и не будет проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения

Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Правила дорожного движения для самых маленьких пешеходов“» размещена в разделах

Постановка проблемы: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице, в транспорте и на дороге. Родители недостаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения». Нет знаний у детей о смене сигналов светофора, их смысле.

Цель: Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

Познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).

Дать детям представление о разновидностях транспорта.

Формировать здоровый образ жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

Работа с родителями

Папка передвижка «Родителям о правилах дорожного движения»

Создания макета «Улица» совместно с родителями

Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»

Консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»

Папка – передвижка «Обучение детей ПДД»,

Формирование у детей навыков поведения на улице»

«Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

Работа и использованные игры в ходе проекта.

Развитие речи. Беседа «Мой друг-светофор» Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. Эстафета «Красный, зеленый. Наблюдение на улице за проезжающим транспортом.

ФЭМП. Тема. «Близко – далеко» Цель. Дать детям представление о понятии близко – далеко, Закрепить знание красного, зелёного, желтого цвета. Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе действий с разноцветными игрушками.

Рассматривание макета «Улица» и беседа с детьми «Знакомство с улицей» Цель: формировать элементарные представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе; дать элементарные знания о правилах поведения на улице; уточнить понятие «пассажир».

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт». Цель: формировать представление о транспорте и его видах. Просмотр развивающего мультфильма о разных видах транспорта.

Пальчиковая гимнастика «Машины».

Наблюдение на улице за самолетом и наземным транспортом.

Физкультминутка «Светофор»

«По ровненькой дорожке»,«Постовой».

Подвижные игры; «Воробушки и автомобиль»

«Цветные автомобили»

«Найди гараж».

Развитие речи. Тема. «Рассматривание и описание игрушки» (машины). Цель. Закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях. Охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях.

Чтение художественной литературы, рассказ «Автомобиль» Н. Носов,Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»,

С. Яковлев «Читает книжку глупый слон…» ,А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».

«Шагая осторожно…» С. Михалков.

В. Семерин «Держись дорожных правил строго». В. Берестов «Про машину».

Конструирование. «Стоим дорогу». Цель: развивать конструктивные навыки, правильно отбирать строительный материал строить простейшие постройки, закрепить знания о проезжей части, формировать представление детей о дорожных знаках.

Дидактические игры способствуют умению соблюдать правила игр.

Д/и «Большой – маленький» Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.

Д/и «Почини машину» Цель: закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях. Учить собирать целое из геометрических фигур.

Дидактическое упражнение «Автомобиль» (ЗКР) учить подражать звуковым сигналам автомобилей.

«Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки) Цель. Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.

Д/и «Собери Светофор» Цель: закрепить представление о назначение светофора. Учить собирать целое из частей по образцу.

Д/и «Собери знак». Цель: учить детей различат дорожные знаки, находить в них отличия. Закреплять умение собирать целое из частей. Воспитывать внимание, и ориентировку в пространстве.

Рисование.

«Светофор». Цель: закрепить знание цветов светофора, закрепить умение рисовать предметы округлой формы слитным неотрывным движением кисти.

Раскраски по ПДД. Цель: развивать навыки закрашивания предметов карандашами не выходя за линию, продолжать формировать представление детей о правилах дорожного движения.

«Дорожка для машин» – рисование горизонтальной линии не отрывая руки.

Аппликация. «Пешеходный переход». Цель: формирование представления у детей о знаке дорожного движения «пешеходный переход».

Лепка Тема. «Разноцветные колеса» Цель: закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы», «Помоги зайке», «Водитель и пешеходы».

Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду».

Физкультминутка «Зебра».

Досуг по ПДД. Цель: проверить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

3 этап. Заключительный

Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар.

Дети знают, что: участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;

пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;

переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает : красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;

дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;

играть и баловаться на дороге нельзя.

Итоги проекта :

Выставка детских работ»Дорога глазами детей»

Итоговый продукт:

Макет «Улица»

Папки передвижки для родителей.

Вывод: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний, умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Правила для маленьких пешеходов»Дидактическая игра «Правила для маленьких пешеходов» Авторская дидактическая игра «Правила для маленьких пешеходов»Пояснительная записка С каждым годом на улицах нашего города увеличивается.

Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения»Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения» Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Знакомить детей с правилами безопасного поведения.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Коррекционно-развивающее занятие «Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов» Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов" Цель: формировать в детях умения понимать.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Правила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группеПравила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группе Возраст: младший и средний дошкольный возраст. Цель: формировать поведенческую культуру дошкольников как основу безопасности на дорогах,.

Проект «Город маленьких пешеходов»Проект «Город маленьких пешеходов» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию проект "Город маленьких пешеходов" (паспорт педагогического проекта +презентация) Паспорт педагогического.

Проект «Правила дорожного движения для дошкольников»Проект «Правила дорожного движения для дошкольников» Важный период, когда формируется личность и закладывается прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни – это происходит.

Стенгазета «Правила дорожного движения» во второй младшей группеСтенгазета «Правила дорожного движения» во второй младшей группе Стенгазета "Правила дорожного движения" во второй младшей группе "Смешарики". По статистике дорожно-транспортный травматизм - вторая ведущая.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения для самых маленьких пешеходов»
Опубликовано: 26 декабря 2023 в 21:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения для самых маленьких пешеходов»» (включая файлы) размещена пользователем Лалезер Сулейманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД