Светлана Лукьянова
Дидактическая игра «Правила для маленьких пешеходов»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская дидактическая игра
«Правила для маленьких пешеходов»
Пояснительная записка
С каждым годом на улицах нашего города увеличивается транспортный поток. Пешеходы не всегда чувствуют себя в безопасности. В числе пешеходов и дети. Ребенок - это исследователь, которого интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченно чем-либо новым, необычным, он попадает в опасные жизненные ситуации. Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. Важно с раннего возраста учить их безопасному поведению на улицах и правилам дорожного движения. А для этого необходимо, чтобы родители, дошкольное учреждение, а в дальнейшем и школа, прививали детям культуру поведения на дороге.
Публикация «Дидактическая игра „Правила для маленьких пешеходов“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2022
Обучать детей-дошкольников следует правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, учитывая их возраст. Поэтому я разработала и изготовила дидактическую игру «Правила для маленьких пешеходов».
1. Аудитория: дидактическое пособие предназначено для детей группы раннего возраста (1.5-3года).
2. Цель создания игры:
- формирование первичных представлений детей о безопасном поведении на дорогах через игровую деятельность;
- ознакомление с правилами перехода проезжей части по пешеходному переходу по сигналу светофора;
- формирование знаний и навыков по классификации дорожных знаков;
- развитие наблюдательности, самостоятельности, мышления, внимательности на дорогах.
3. Задачи игры:
Образовательные:
- закрепить знания о названиях и значениях дорожных знаков, светофоре, пешеходном переходе, о специальном транспорте, о работе регулировщика;
- учить детей ориентироваться в разнообразных дорожных ситуациях;
- учить складывать пазлы в целое изображение.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение давать полный ответ на вопрос;
- развивать логическое мышление, сообразительность и пространственное мышление, внимание, память;
- развивать мелкую моторику рук, усидчивость.
Воспитательные:
- воспитывать безопасную, целеустремлённую личность, умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- создавать благоприятную эмоциональную среду.
4. Форма дидактической игры, ее интересные составляющие элементы.
В данной дидактической игре собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми группы раннего возраста. Она имеет форму автомобиля (основа- картон). Одна из ее сторон - Макет, который представляет собой участок дороги с надземным пешеходным переходом и тротуар. Здесь дети научатся различать проезжую часть дороги и тротуар; понимать значение зелёного, жёлтого, красного сигнала светофора, правила перехода дороги. Здесь в интересной игровой форме можно варьировать и разыгрывать различные жизненные ситуации, изучать правила безопасного поведения для маленьких пешеходов, обнаруживать нарушителей дорожного движения и проч.
Герои дорожного движения передвигаются с помощью веревочки (мультгерои выбраны в целях большего вовлечения и заинтересованности детей в процесс обучения ПДД).
Знаки светофора можно также менять с помощью выдвижной части, тем самым меняя дорожную историю.
Обратная сторона игры оформлена в виде автомобиля, на котором размещены кармашки с различными вариантами игр и занятий:
1. Игра «Собери пазл».
2. Раскраски на тему ПДД.
3. Игра-пазл «Ассоциации».
4. Карточная игра «Супер-Джет». У этой игры несколько вариантов.
Цель игры: первым выполнить задание и забрать себе карту.
Выигрыш: игра продолжается до тех пор, пока в стопке не закончатся карты заданий. Выигрывает тот, у кого в результате собралась самая большая стопка карт с отгаданными заданиями.
5. Возможность использования дидактической игры в совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей.
Дидактическая игра «Правила для маленьких пешеходов» полифункциональна: способствует развитию творчества, воображения; пригодна к использованию, как в самостоятельной игровой деятельности детей, так и одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера).
Пособие несёт в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ; является средством художественно-эстетического развития ребёнка;
Благодаря игровой форме ПДД лучше всего запоминаются маленькими детьми. Она обеспечивает познавательную, исследовательскую активность всех воспитанников.
Игра помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. В любое удобное время ребенок просто открывает задания игры и с радостью повторяет пройденное. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию. Дидактическая игра хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому.
Данная дидактическая игра является итогом совместной деятельности воспитателя Лукьяновой С. Н. и детей младшего дошкольного возраста.
В дальнейшем ее можно пополнять новыми играми в зависимости от возраста и интересов ребенка.