Екатерина Артамонова
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Неделя театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательный.
Приоритетное направление, по которому заявлен проект: социально-коммуникативное.
Участники проекта: дети группы "Рябинка" 2 младшая, воспитатели.
Реализовали проект: Воспитатели Артамонова Е. В., Овсянникова М. К.
Цель проекта:Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Неделя театра“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
• Создать предметно-развивающую среду в группе по данному направлению деятельности (театральная деятельность);
• Обеспечить взаимосвязь театрализованной игры с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе;
• Развивать у детей интерес к театрализованной игре; потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности;
• С помощью театрализованных игр обогащать опыт социальных и коммуникативных навыков в соответствии с возрастом детей;
• Организовать творческое взаимодействие в совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
Ресурсное обеспечение:
-Книга со сказками К. Чуковского
-Дидактические игры:" Угадай сказку", " Кто в домике живет", " Кто как кричит"
-Маски с насекомыми для сюжетно-ролевой игры по сказке" Муха-цокотуха"
-Книги со стихами А. Барто
-Макет- инсталляция сказки " Гуси-Лебеди"
-Лэпбук "Театральная деятельность"
-Книга с потешками: "Кисонька-Мурысонька", " Сорока-Белобока", " Идет коза рогатая", " Водичка-Водичка".
-Музыкальная колонка с аудиозаписями с музыкой для подражания животных, аудиосказки "Волк и семеро козлят"
-Театр на палочках "Колобок"
-Видеозапись с мультфильмом "Гуси-Лебеди"
-Пластилин цветной, доски для лепки, салфетки, стеки
-Кукольный театр"Красная шапочка", "Волк и семеро козлят"
-Кукла Бабушка Федора
-Ширма для кукольного театра
-Атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Поездка в театр":билеты деньги для покупки билетов, веер, бинокль. обруч с названием "вход в театр",программка, микрофон, костюмы для переодевания.
-Листы бумаги А4, цветные карандаши, краски, кисточки, клеёнки,стаканчики под воду, раскраски по сказкам,
Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берет на себя педагог, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста, дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности. Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.
27 марта отмечается Всемирный День театра.
В преддверии этого праздника в нашем центре проходило мероприятие на тему: «Неделя театра». Мной был разработан краткосрочный проект на данную тему.
Понедельник 22.03.21 г.
1. Беседа «Наши любимые сказки»
Цель: Закреплять знание детьми сказок, развивать логическое мышление, умение пересказывать кратко сюжет сказки.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам К. Чуковского
Цель: Учить по силуэту, характерной форме узнавать сказочных героев, описывать их внешний вид, характерные признаки, по которым их определили.
3. Конструирование «Домик для сказочных героев»
Цель:Развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями;развивать фантазию. воспитывать желание сооружать и обыгрывать постройки для героев сказок.
4. Дидактическая игра: «Угадай сказку»
Цель:учить узнавать главных героев знакомых сказок
5. Сюжетно-ролевая игра по сказке «Муха-цокотуха»
Цель:Развивать у детей интерес к сценическому творчеству. Использовать в сюжетно -ролевых играх напевки, потешки, стихи.
6. Чтение художественной литературы: стихи А. Барто
Цель:Развивать речь детей, учить формировать познавательную активность.
Вторник 23.03.21 г.
1. Беседа на тему: «Что такое Театр».
Цель:Дать детям представление о театре; расширять знания о театре как виде искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру (показ картин, фотографий).
2. Рассматривание лэпбука «Добро пожаловать в театр".
Цель:Активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас, научить правильному поведению в театре,ознакомить с тем, что необходимо брать в театр.
3. Чтение потешек: ««Кисонька-Мурысонька»,«Сорока-белобока»,«Идет коза рогатая»,«Ладушки»,«Водичка-водичка».
Цель:Развитие речи детей средствами устного народного творчества, Продолжить знакомство с фольклорными произведениями.
4. Дидактическая игра «Собери картинку» (по сказкам)- разрезные картинки из лэпбука.
Цель:Закреплять знание детьми сказок, развивать логическое мышление, моторику рук.
5. Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель:Закрепить правила поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя», артиста); воспитывать дружеские взаимоотношения.
6. Подвижная Русская народная игра «Горелки с платочком».
Цель:Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге. Продолжать знакомить с русско -народными играми.
7. Музыкальное развлечение «Послушай и изобрази»- создание художественного образа с помощью музыки: «веселые медвежата»,«хитрая лиса», «грустные зайчики».
Цель:Учить воспринимать музыку веселого и грустного характера, слышать её выразительные средства. Развивать творческую самостоятельность в передаче сказочного образа, используя песенную и танцевальную импровизацию.
8. Прослушивание аудиосказки «Волк и семеро козлят».
Цель:Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества,учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Вызвать желание участвовать в постановке сценки по этой сказке.
Среда 24.03.21 г.
1. Игра театром на палочках, инсценировка сказки «Колобок»
Цель:Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.
2. Просмотр мультфильма русской народной сказки «Гуси лебеди».
Цель:Формировать интерес к русско-народным сказкам, вызвать желание детей повторять сюжет сказки, через активное обыгрывание в ролевых играх.
3. Дидактическая игра: «Кто в домике живет?»
Цель: научить узнавать сказки по сюжету картинки.
4. Конструирование «Дорожка до дома» .
Цель:Учить сооружать простейшие постройки из кирпичиков, пластин, изменять постройки, настраивая и заменяя одни детали на другие.
5. Лепка :" Ступа для бабы Яги".
Цель:Учить лепить предмет с углублением. Развивать мелкую моторику.
6. Самостоятельные игры с макетом инсталляцией «Гуси- Лебеди».
Цель:Способствовать развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей; развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.
7. Подвижная игра «Гуси- гуси»
Цель:тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, расширять словарный запас, творческие и артистические способности.
8. Раскрашивание картинок по сказке «Гуси-лебеди».
Цель:Воспитывать в детях интерес к сказкам. Развивать умение рисовать красками, эстетическое восприятие, интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Четверг 25.03.21г.
1. Инсценировка сказки «Красная шапочка».
Цель:Продолжать детей учить передавать характеры и голоса персонажей, учить обыгрывать сказку куклами.
2. Русская народная подвижная игра «Посигудки».
Цель: Продолжать знакомить детей с народными играми.
3. Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Цель:Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Учить произносить слова отчётливо и внятно. Воспитывать любовь к животным.
4. Лепка: «Наш веселый колобок»
Цель:Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.
5. Чтение художественной литературы:К. Чуковского «Федорино горе».
Цель:Развивать умение внимательно слушать чтение, отвечать на вопросы по его содержанию.
6. Театрализованное действо " Знакомство с бабушкой Федорой"
Цель:Познакомить с главной героиней сказки К. Чуковского- Федорой, воспитывать уважение к труду, вызвать положительный эмоциональный отклик от общения с бабушкой Федорой.
7. Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в театр».
Цель: Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
8. Игра с лэпбуком лабиринтом «Помоги зайке найти дорогу в театр".
Цель:Приобщение детей к театру, театрализованной деятельности,закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Пятница 26.03.21 г.
1. Рассматривание иллюстраций к сказке теремок
Цель:Дать почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению.
2. Беседа: «Знакомство с театром теней»
Цель: Познакомить детей с театром теней.
3. Рисование «Колобок катится по дорожке».
Цель:Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.
4. Игра с лэпбуком «Найди свою тень».
Цель:Развивать логическое мышление. Учить находить фигуру по ее тени.
5. Дидактическая игра «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ».
Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами,
воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
6. Подвижная игра «Теремок».
Учить выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.
7. Разукрашивание в раскрасках по сказкам.
Цель:Развивать фантазию у детей. Учить раскрашивать картинки не заезжая за контур.
8. Итоговое мероприятие: Показ кукольного театра «Волк и семеро козлят»
Цель:Расширять словарный запас, творческие и артистические способности.
9. Самостоятельные игры с лэпбуком.
Цель:Вызывать желание рассказывать сказку, учить сочетать движения и речь, развивать пространственное воображение.
Театр – это не просто игра, это целый волшебный мир сказки. Неделя, посвященная театру, помогла ребятам ближе прикоснуться к этому волшебному миру, миру искусства. В течении всей недели дети сами попробовали себя в роли зрителей и актеров. В каждой беседе, игре, практической деятельности закрепляли знания о сказках, о правилах поведения в общественных местах, с удовольствием играли в подвижные и сюжетно-ролевые игры. Цель нашего проекта была достигнута, через решённые задачи.