Саридис Татьяна
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Неделя добрых дел»
▼ Скачать
Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Срок реализации проекта :1 неделя.
Автор проекта : Саридис Т. Н.
Участники проекта : Дети второй младшей группы №2, родители, воспитатели.
Актуальность проекта : Проект «Неделя добрых дел» определяет цели и задачи нравственного воспитания. Проблема нравственного воспитания дошкольников очень актуальна.
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Неделя добрых дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Доброта. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”
В. А. Сухомлинский.
Ребенок не рождается добрым или злым. Таким он становится в зависимости от воспитания, условий жизни, примера окружающих.
Воспитанию в детях доброты нужно уделить большое внимание.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Доброта – это не только чувство, способность сопереживать и дарить свою любовь, внимание и заботу. Доброта – это ещё и осознанное отношение к жизни и всему окружающему. Учить детей поступать правильно — это значит формировать у них готовность к активному, осознанному послушанию. И мы, взрослые направляем внимание детей на то, чтобы они усвоили основные правила, нравственные понятия, на основе которых ребенок постепенно научится оценивать свои поступки.
Эпиграф проекта :
Давай поговорим о доброте
В безликом мире, в этой суете,
В водовороте серых дней,
Давай поговорим о ДОБРОТЕ,
Что спрятана в твоей душе.
Гипотеза проекта : «Добрый человек — хороший человек?»
Цель проекта : Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.
Задачи проекта :
• помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки;
• формировать у детей положительное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
• создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим; побуждать детей к положительным поступкам и делам;
• развивать у детей чуткость, отзывчивость, внимание к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям; желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому;
• воспитывать уважение к труду взрослых, благодарность за их труд, желание сделать для них что-нибудь приятное
• создание атмосферы доброжелательности в группе;
Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.
Направленность проекта : формирование у ребенка бережного отношения к окружающему миру, воспитание гуманных чувств.
План реализации проекта.
• Работа с родителями
-Анкета для родителей «Что я знаю о доброте?»
-Консультация для родителей «Воспитание доброты»
-Акция «Полечите книжку». (ремонт книг дома совместно родителей и детей).
• Выставка добрых персонажей из сказок и мультфильмов
• Беседы:
«Добрый человек. Что это значит?»,
«Как порадовать маму»,
«Как мы можем позаботиться о старших?»,
«Что значит – быть добрым?»
• Дидактическая игра:
«Добрый или злой» ( задача: оценить героя из мультфильма, сказки, литературного произведения по картинкам,
«Как помочь другому человеку»,
«Я знаю добрые слова» и др. (вызвать у детей желание совершать добрые поступки);
• Дидактические этюды:
-«Утешение»;
-«Вкусные конфеты»
«Добрый или злой» ( задача: оценить героя из мультфильма, сказки, лит. произведения);
• Чтение художественной литературы по теме «Доброта» :
РНС «Волк и семеро козлят», «Морозко», «Гуси-лебеди»,
«Кот, петух, и лиса»,
В. Катаев «Цветик- семицветик»,
Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо»,
Г. Остера “Вредные советы”,
В. Осеевой “Рыжий кот”, “Добрые слова”,
В. Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо”,
Е. Благининой “Подарок”, “Как светлячок друга искал”,
Обсуждение поступков героев
• Просмотр мультфильмов о доброте :
«Крошка Енот».
• Образовательная деятельность:
«Поможем кукле» (ПРИЛОЖЕНИЕ)
• Продуктивная деятельность:
• «Самый добрый Ёжик в мире» (добрые поступки детей); (ПРИЛОЖЕНИЕ)
• Акция «Яблочки добра» (подарок сотрудникам д/с);
Конечно же, Добрые яблочки раскрашенные детьми дарились каждому блоку д/с…
• «Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду);
• «От улыбки хмурый день светлей»-уход за комнатными растениями (работа в парах);
• Акция «Сотвори добро» (накормим птиц)
• Образовательная деятельность (итоговое открытое мероприятие по проекту) : «Наши добрые дела»; (ПРИЛОЖЕНИЕ)
• Оформление стенгазеты «Сундучок добрых дел «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» (добрые поступки детей дома);
• Итоги проекта. Развлечение совместно с родителями «Наши добрые дела» (ПРИЛОЖЕНИЕ)