Папки-передвижки

Конспект художественно-творческого занятия «Елочка — живая иголочка»

Лидия Рахибовна Кондратьева
Конспект художественно-творческого занятия «Елочка — живая иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять и углублять эмоциональное восприятие родной природы в поэтическом слове, музыке, хореографии, театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Помочь детям почувствовать красоту природы в художественных образах.

2. Познакомить с сибирским деревом – елью.

3. Развивать творческое воображение, умение создавать сказочные образы в словесном творчестве, пластике движений, театральном искусстве.

4. воспитывать бережное отношение к родной природе.

Дети под песенку «Маленькой елочке входят в зал, где их встречает Фея, и садятся на свои места.

Публикация «Конспект художественно-творческого занятия „Елочка — живая иголочка“» размещена в разделах

Фея: Спешу поприветствовать милых гостей в своем волшебном, зимнем королевстве. Вы, наверное, догадались, что я добрая Фея, и я могу творить волшебство. А вы хотите стать моими маленькими волшебниками? (Ответы детей)

Фея: Какой ваш самый любимый зимний праздник? А почему вы его любите? (Ответы детей)

Фея: Я тоже очень люблю Новый год с его Волшебником - Дедом морозом, с разными фокусами, весельем, со Снегурочкой. А вы хотите вернуться в праздничную атмосферу Новогоднего волшебного бала? Я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать, кто же является главной гостьей на этом празднике?

Загадка: Ее всегда в лесу найдешь.

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

зимою в платье летнем.

А к нам придет на Новый год

ребята будут рады

Хлопот веселых полон рот

готовят ей наряды.

(Ответ детей)

Фея: Сейчас я палочкой взмахну,

Слова волшебные скажу.

Вы мне дружно помогайте,

Елку в гости приглашайте

Раз- два- три! Елка в гости к нам иди.

Раз- два- три! Елка в гости к нам иди. (под музыку входит Елочка – взрослый)

Хоровод «В лесу родилась Елочка» (движения в соответствии с текстом песни).

Елочка : Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

Фея: Здравствуй, Елочка – живая иголочка! Ты, наверное, хочешь детям рассказать о себе?

Елочка : Узнать меня может всякий. В каждом доме в новогодний праздник стоят мои наряженные подружки.

Фея: Ты хочешь сказать, что круглый год на тебе зеленые, колючие иголки?

Елочка : Правильно, про меня даже загадка такая есть:

Что за стройная девица,

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама ни шьет,

А в иголках круглый год? А сколько красивых стихов посвятили мне поэты!

Дети читают стихи о6 ели.

Фея: А ведь тебя, Елочка, можно еще по голосу узнать!

Елочка : У каждого дерева свой голос. У меня самый звонкий и певучий. Еще в давние времена из моей древесины великие мастера делали скрипки, да и по сей день делают, теперь уж не только скрипки, а самые разные музыкальные инструменты. Люди называют меня певучим деревом. Ни одно другое дерево не дает такого отголоска, отзвука, как я.

Фея: Интересное дерево, видно много загадок хранит оно в себе.

Елочка : Что правда, то правда. Снег метет в лесу, надели деревья белые шубы: рыхлые, пушистые, тяжелые, ломают они ветви, и даже стволы. Маленькие березки гнутся под тяжестью до самой земли. А на моих ветвях много снега не бывает, они у меня эластичные и пружинистые, тяжелый снег гнет их к земле, а они хитрые, послушно наклоняются все ниже и ниже, снег с них и сползает.

Пантомима.

Фея: Целую долгую декабрьскую ночь в лесу царствовал мороз. Он сковал льдом реки, укрыл землю пушистым снежным покрывалом.

А наутро тучи расступились, и заспанное солнышко выглянуло в голубое небесное окошко. Первые робкие лучи коснулись земли, пробежали по верхушкам замерзших елочек.

Просыпается лес.

Молодые елочки, почувствовав тепло солнечных лучей, встрепенулись, задышали. И зазвучала прекрасная музыка природы!

Но вдруг ледяное дыхание мороза коснулось леса! Все замерло, затихли елочки. Суров Дед Мороз!

- Ах! - испуганно воскликнуло солнышко, заметалось оно по небу. - Елочки, милые, проснитесь! Подруженьки мои, мне скучно без вас!

Горячим дыханием своим согрело солнышко озябшие еловые ладошки, и снова закружился вечный прекрасный танец!

Танец «Елочек» (песня «Тик-так тикают часы»)

Фея: Елочка, наши дети много знают о тебе!

Елочка : с удовольствием послушаю.

Фея: Расскажем елочке о ней? (Дети отвечают на вопросы) :

1. К каким породам относится ель?

2. Как называется лес, где растут одни ели?

3. Почему в еловом лесу теплее, чем в другом?

4. Какие птицы вскармливают своих птенцов еловыми семенами?

5. Какие животные любят семена еловых шишек?

6. В каких местах растут ели?

7. Как переносится еловая пыльца?

8. Когда цветет ель?

За ответы Елочка награждает детей шоколадной медалькой.

Елочка : Не зря я к вам каждый год прихожу в гости на Новогодний праздник. Вот, сколько вы про меня знаете.

Фея: Волшебной палочкой взмахну, снежинок в гости приглашу. Вы снежинки вылетайте, снегом елку посыпайте!

Танец со снежинками (в конце кладут снежинки вокруг ёлочки, Фея наряжает ёлочку мишурой, «Елочки» остаются стоять).

Идёт Красная Шапочка, поет песенку, забегает Волк с топором.

Волк: Кто по тропе моей прошел,

Кто пирожки здесь нес?

Нехорошо, нехорошо,

рассержен я всерьез!

А я за елочкой иду,

Я елочку сейчас срублю,

своим волчатам унесу!

(выбирает елку) : Эта маленькая, а эта однобокая, эта не пушистая, (нюхает, эта не пахнет, мне надо пахучую, а у этой – иголки сильно колючие (трогает.

Останавливается у большой елочки, оценивает:

Вот эта как раз подойдет: и пушистая, и стройная, и пахучая, и нарядная уже (замахивается топором).

Выходит Красная Шапочка: ля-ля-ля.

Волк: Ты куда это идешь! Что в корзиночке несешь?

Красная Шапочка: А что это Вы с топором гуляете, Покой лесной нарушаете?

Волк: Вот, хочу елку своим волчатам срубить.

Красная Шапочка: Не руби, Волк, елочку, не губи природу, я тебя приглашаю с собой к бабушке, мы с ней нарядили искусственную елочку. А пирожки я ей несу, пойдем с нами чай пить.

Волк: Чай! Это хорошо! Да еще с пирожками? Я как раз проголодался! Да ну ее, эту елку! (бросает топор)

Елочки садятся.

Фея: Елочка наша испугалась, загрустила. Вовремя тут Красная Шапочка подоспела. Ты, Елочка, не грусти, посмотри, сколько у тебя подружек теперь! Чтобы Елочка не грустила, давайте ее повеселим!

Фея: Палочкой своей взмахну,

Бусинок я позову!

Танец «Бусинок».

Фея: Подарите бусинки Елочке! (девочки кладут мячи около Елочки)

Фея: Кукол надо нам позвать,

Возле елки станцевать!

Танец «Кукол».

Фея: Вот и Елочка повеселела, улыбается стоит, а у нас настоящее новогоднее веселье! А какое же веселье без ароматного чая?

Фея: Снова палочкой взмахну: Чай индийский приглашу!

Индийский чай: Чай индийский ароматный,

И на вкус очень приятный,

Пей всегда индийский чай,

Веселись и не скучай!

Елочка : Хоть я чай совсем не пью,

Но аромат его люблю.

Индийский танец.

Фея: Понравилось вам, дети, в моем волшебном королевстве? Так и хочется, чтобы Новый Год никогда не кончался, да? (Ответы детей)

Фея: А Дед Мороз вам подарки подарил? Я ведь тоже волшебница и хочу вас угостить: (показывает коробку с двойным дном – сверху лежат снежки, дает потрогать детям и говорит, что сейчас превратит снежки в сладкий зефир)

Ты, коробочка, крутись!

Ты, снежочек, растопись,

И в зефир превратись!

(дотрагивается своей волшебной палочкой, открывает коробку, а там лежит зефир).

Фея: Ну, чем я хуже Деда Мороза? А хотите еще чудо увидеть? Сейчас зефир я оживлю:

Палочка, мне помоги!

Зефир, скорей сюда беги!

Забегает Зефиринка:

А теперь два слова о Зефире

Я ведь очень знаменитый в целом мире

Ароматный, белоснежный

И на вкус необычайно нежный.

Восточный танец.

Фея: Елочка, пора угостить наших гостей зефиром (угощаются,

Гости: До свидания, ребята! Ждите нас на Новый Год (прощаются и уходят). Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Проект «Зеленая елочка — живая иголочка» Актуальность. С приближением любимого праздника – Нового года – на прилавках магазинов появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные.

Фотоотчёт об инновационной работе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная иголочка»Фотоотчёт об инновационной работе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная иголочка» Режим и формы проведения кружка. Дни занятий кружка воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии.

Групповой исследовательский проект по познавательно-художественно-эстетическому направлению «В лесу родилась елочка» Цель. Формирование ценностного отношения к объектам живой природы на примере дерева ель. Расширение знаний детей о русской народной традиции.

К вопросу об анализе практики организации художественно-творческого развития детей старшего дошкольного возраста К ВОПРОСУ ОБ АНАЛИЗЕ ПРАКТИКИ ОРАГНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШОКЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ Стрижакова Наталия.

Конспект художественно-творческого занятия с детьми средней группы «Поможем жирафу» в средней группе Конспект художественно-творческого занятия с детьми средней группы «Поможем жирафу» Задачи: 1. Расширить знания детей о жизни зверей жарких.

«Солнышко». Конспект по инновационной работе художественно-эстетического развития «Волшебная иголочка» Цель: Упражнять детей в вышивании узора по контурной линии используя «Простой шов». Упражняться в завязывании узелка. Расширять знания о.

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Живая Земля» Конспект занятия с детьми старшего возраста по теме “Живая земля” Цель: знакомство детей с составом земли. Задачи: • формировать у детей.

Сценарий новогоднего утренника для детей раннего возраста «Елочка-зеленая иголочка» Автор: Вдовиченко И. В. музыкальный руководитель МАДОУ "Центр развития ребенка детский №12 Белгородской области г. Шебекино" Дети входят.

Экологическая сказка «Елочка-зеленая иголочка» Экологическая сказка для детей «Елочка- зеленая иголочка». Автор: Чеповая Елена Витальевна, воспитатель МБДОУ д/с №11 «Росинка», г. Саяногорск.

Конспект занятия «Живая сила природы» Конспект занятия на тему: «Живая» сила природы Основная образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект художественно-творческого занятия «Елочка — живая иголочка»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 13:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект художественно-творческого занятия «Елочка — живая иголочка»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Рахибовна Кондратьева (УИ 864133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД