Папки-передвижки

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мир насекомых»

Анжелика Храмеева
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта-Храмеева А. Н.

Продолжительность проекта – краткосрочный (недельный) .

Тип проекта - творческий, познавательно - исследовательский.

Участники проекта - дети младшей группы, воспитатели, родители.

Основная проблема проекта – формирование общего представления детей о насекомых, понимание и видение окружающего мира, эмоционально-ценностное отношение к живым организмам.

Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Мир насекомых“» размещена в разделах

Актуальность: формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Сформировать у детей представление о насекомых, их пользе или вреде, развить творческую способность и поисковую деятельность.

Цель проекта : формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках, роли человека в жизни насекомых.

Задачи проекта :

Для детей:

1. Активация мыслительной поисковой деятельности детей.

2. Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним.

3. Расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.

4. Развитие творческих и исследовательских способностей детей.

Для воспитателя:

1. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

2. Стимулировать творческую активность детей.

3. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Для родителей:

1. Привлекать родителей к совместным наблюдениям с детьми.

2. Побуждать выражать своё эмоциональное отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность.

Планирование:

1. Наблюдения за насекомыми.

2. Непосредственно образовательная деятельность.

3. Чтение художественной литературы.

4. Макет развивающей предметно-пространственной среды «Насекомые».

5. Дидактическая игра «Соедини точки и узнай кто изображён на рисунке».

6. Просмотр мультфильмов В. Г. Сутеева «Подгрибом», «Муравьишка хвастунишка».

7. Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.

Практический этап.

1. Целевая прогулка на территории детского сада.

Задачи: способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания, учить бережно относиться ко всему живому.

2. Непосредственно образовательная деятельность.

Рисование «Жучки гуляют».

Цель: продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая сюжетные композиции. Развивать мышление.

Лепка «Гусеница».

Цель: продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. Учить образовывать имена существительные множественного числа.

3. Чтение художественной литературы.

Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель: познакомить детей с литературным произведением.

4. Макет развивающей предметно-пространственной среды «Насекомые»

Цель:формирование представлений о жизни насекомых.

5. Дидактическая игра «Соедини точки и узнай кто изображён на рисунке».

Цель: развивать точность движения руки, воображения.

6. Просмотр мультфильма В. Г. Сутеева «Подгрибом», «Муравьишка хвастунишка».

Цель: развитие представлений детей о насекомых, вызвать интерес и положительные эмоции.

7. Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.

Цель: развитие мелкой моторики рук. Учить подбирать цвета в соответствии с тем или иным насекомым.

Домашние задание для родителей: изготовление аппликации «Насекомые».

Продукты проекта :

-выставка рисунков и аппликации.

-выставка познавательной и художественной литературы о насекомых, энциклопедий, журналов.

Рефлексия:

воспитатель задает вопросы детям по пройденной теме с целью закрепления материала. Для выяснения что интересного узнали, что нового открыли для себя ребята и что больше всего запомнилось.

Результативный этап.

Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как:

• познавательный интерес детей о насекомых – расширился;

• у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания;

• дети готовы охранять и защищать насекомых.

В заключение работы над проектом «Мир насекомых» следует сделать вывод:

Для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы.

Работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.

Литература:

К. Чуковский «Тараканище». Рассказы: В. В. Бианки «Приключение муравьишки», «Зелёный пруд», «Хвосты» (как муха себя хвостом искала). В. Д. Берестов «Честное гусеничное», «Как найти дорогу».

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для второй младшей группы «В гостях у сказки!» Паспорт проекта Вид проекта: краткосрочный, художественно-эстетический. По составу участников: коллективный проект (дети, воспитатели, музыкальный.

Краткосрочный проект «Матрешка» для детей второй младшей группы Актуальность Анализ позволил сделать вывод, что набор игрушек, предлагаемый для педагогов и родителей, не всегда имеет развивающий потенциал.

Краткосрочный проект «Этот удивительный космос» для детей второй младшей группы I Паспорт проекта: Название проекта:- «Этот удивительный космос»; Автор проекта:- Пономарева И. И., воспитатель высшей квалификационной.

Краткосрочный проект по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе «Куда снежок пропал с дорожки?»Краткосрочный проект по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе «Куда снежок пропал с дорожки?» Проект одного дня «Куда снежок пропал с дорожки?». Вид деятельности: познавательно – исследовательская. Форма проведения: подгрупповая (5-6.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «День Победы» Проект «День Победы» Вторая младшая группа №2 «Цыплята» Воспитатель: Николаева М. В., Мирная Н. В. Актуальность проекта: в настоящее время.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Паспорт проекта Название пректа «Люблю тебя, мой край родной» Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: познавательный, групповой.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Золотая осень» Актуальность Особенностями развития ребёнка являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность. Этому способствует.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе (3–4 года)Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе (3–4 года) Актуальность Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению.

Краткосрочный творческий проект для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Пояснительная записка: Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать.

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Книги о Великой Отечественной войне детям» Авторы проекта: Файзуллина З. С., Терещенко Н. П. воспитатели 7 группы «Лесовичок» МАДОУ г. Нижневартовска ДС №44 «Золотой ключик» Место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мир насекомых»
Опубликовано: 21 мая 2016 в 16:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Храмеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД