Анжелика Храмеева
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта-Храмеева А. Н.
Продолжительность проекта – краткосрочный (недельный) .
Тип проекта - творческий, познавательно - исследовательский.
Участники проекта - дети младшей группы, воспитатели, родители.
Основная проблема проекта – формирование общего представления детей о насекомых, понимание и видение окружающего мира, эмоционально-ценностное отношение к живым организмам.
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Актуальность: формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Сформировать у детей представление о насекомых, их пользе или вреде, развить творческую способность и поисковую деятельность.
Цель проекта : формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках, роли человека в жизни насекомых.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Активация мыслительной поисковой деятельности детей.
2. Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним.
3. Расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.
4. Развитие творческих и исследовательских способностей детей.
Для воспитателя:
1. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
2. Стимулировать творческую активность детей.
3. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Для родителей:
1. Привлекать родителей к совместным наблюдениям с детьми.
2. Побуждать выражать своё эмоциональное отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность.
Планирование:
1. Наблюдения за насекомыми.
2. Непосредственно образовательная деятельность.
3. Чтение художественной литературы.
4. Макет развивающей предметно-пространственной среды «Насекомые».
5. Дидактическая игра «Соедини точки и узнай кто изображён на рисунке».
6. Просмотр мультфильмов В. Г. Сутеева «Подгрибом», «Муравьишка хвастунишка».
7. Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.
Практический этап.
1. Целевая прогулка на территории детского сада.
Задачи: способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания, учить бережно относиться ко всему живому.
2. Непосредственно образовательная деятельность.
Рисование «Жучки гуляют».
Цель: продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая сюжетные композиции. Развивать мышление.
Лепка «Гусеница».
Цель: продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. Учить образовывать имена существительные множественного числа.
3. Чтение художественной литературы.
Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Цель: познакомить детей с литературным произведением.
4. Макет развивающей предметно-пространственной среды «Насекомые»
Цель:формирование представлений о жизни насекомых.
5. Дидактическая игра «Соедини точки и узнай кто изображён на рисунке».
Цель: развивать точность движения руки, воображения.
6. Просмотр мультфильма В. Г. Сутеева «Подгрибом», «Муравьишка хвастунишка».
Цель: развитие представлений детей о насекомых, вызвать интерес и положительные эмоции.
7. Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.
Цель: развитие мелкой моторики рук. Учить подбирать цвета в соответствии с тем или иным насекомым.
Домашние задание для родителей: изготовление аппликации «Насекомые».
Продукты проекта :
-выставка рисунков и аппликации.
-выставка познавательной и художественной литературы о насекомых, энциклопедий, журналов.
Рефлексия:
воспитатель задает вопросы детям по пройденной теме с целью закрепления материала. Для выяснения что интересного узнали, что нового открыли для себя ребята и что больше всего запомнилось.
Результативный этап.
Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как:
• познавательный интерес детей о насекомых – расширился;
• у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания;
• дети готовы охранять и защищать насекомых.
В заключение работы над проектом «Мир насекомых» следует сделать вывод:
Для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы.
Работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.
Литература:
К. Чуковский «Тараканище». Рассказы: В. В. Бианки «Приключение муравьишки», «Зелёный пруд», «Хвосты» (как муха себя хвостом искала). В. Д. Берестов «Честное гусеничное», «Как найти дорогу».