Оксана Владимировна
Краткосрочный проект во второй младшей группе «День Победы»
Проект «День Победы».
Вторая младшая группа.
Воспитатели: Соколова О. В., Полубоярцева Ю. В.
Актуальность проекта : В наши дни необходимо создание условий для воспитания у подрастающего поколения духовности, патриотизма, уважительного отношения к ветеранам и участникам Великой Отечественной Войны, укрепление связи поколений. Проект направлен на патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта формируется чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : социально-творческий.
Вид проекта : краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : воспитатели, дети, родители группы.
Цель: воспитание нравственных ценностей, воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.
Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне.
2. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину.
4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат: в ходе данного проекта у детей будут сформированы начальные знания Великой Отечественной Войне, о Празднике Победы и ветеранах ВОВ.
Реализация проекта :
1. Беседа «Знакомство с праздником День Победы».
2. Физкультурно-оздоровительная работа.
3. Чтение стихотворений о Победе.
4. Аппликация «Вечный огонь» (обрывная аппликация). Коллективная работа.
Итог проекта : творческая работа «Вечный огонь».
Взаимодействие с родителями:
Папка передвижка «День Победы».
Буклеты для родителей «Главный праздник страны».
Консультация «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»
Приложения.
Беседа «Знакомство с праздником»
Цель: познакомить детей с праздником День Победы; дать элементарные представления о ВОВ и её о героях; развивать речь детей; воспитывать чувство патриотизма.
Ход беседы.
Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий праздник для России. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:
Сегодня праздник - День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Воспитатель: Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т. д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
(Т. Белозеров)
В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Вы должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.
Чтение стихотворения:
Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор …
А другим, наверное, помнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина …
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.
Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить
И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх
Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой
И там, и тут! Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх
Физминутка «Как солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Подвижная игра «Самолёты». Цель: закрепить умение играть в коллективе, развивать пространственную ориентировку, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Владимир Богомолов «Вечный огонь»
Четко печатая шаг, идет смена почетного караула пионеров города-героя. В руках у них настоящие автоматы, с которыми их отцы и деды сражались за город на Волге.
«Раз-два-три!» — шагают мальчишки в красных галстуках по лестнице к гранитному обелиску, что возвышается над братской могилой защитников Сталинграда.
«Раз-два-три!» — расходится почетный караул пионеров.
«Раз-два!» — сменяют они на посту своих товарищей.
Вьются вверх языки пламени Вечного огня.
Звучит торжественно музыка.
Все, стоящие у братской могилы в сквере на площади Павших борцов, снимают шапки.
Ваня и дедушка тоже снимают.
Молча стоят люди.
Они чтут память тех, кто отдал свои жизни за победу над врагом, за победу над гитлеровским фашизмом.
Ваня поднимает голову и смотрит на дедушку, на его китель, на ордена и медали.
— «За оборону Сталинграда!» — шепчут губы мальчика. — Вот она какая, медаль, которой так дорожит дедушка.
Ваня смотрит на дедушку, на медаль, на пионеров, стоящих в почетном карауле у Вечного огня, и думает, что вырастет он скоро и станет пионером, и сделает много хороших дел, чтобы получить право шагать в строю почетного караула и заступить на почетную вахту у памятника героям.
Аппликация «Вечный огонь» (обрывная аппликация). Коллективная работа.
Цель: совершенствовать у детей умение работать с бумагой методом обрывной аппликации, навыки аккуратного наклеивания; развивать усидчивость; воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе; воспитывать уважение к ветеранам.
Средства: заготовки бумаги, клей, кисти, салфетки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с вечным огнем, чтение рассказа В. Богомолова "Вечный огонь".
Ход:
Воспитатель (вполголоса) :
Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?
Есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата.
В: читает стихотворение Д. Чибисова "Вечный огонь"
1. Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко
Вечно тут огонь горит
Тут солдат советский спит
2. Мы склонились низко, низко
У подножья обелиска
Наш венок расцвёл на нём
Жарким пламенным огнём
3. Мир солдаты защищали
Жизнь они за нас отдали
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них.
В. О чем говорится в стихотворении?
В: Много лет назад так же мирно как мы с вами сейчас жили люди. Они работали, сеяли хлеб, дети играли и учились. Однажды, июньским утром, в мирных городах началась Великая Отечественная Война, которая принесла всем людям очень много горя. Весь народ встал на защиту Родины, победа в войне досталась очень дорогой ценой: погибло много людей, но память о них не умрет никогда. Вечный огонь – это памятник павшим в Великой Отечественной Войне воинам. Он горит и днем и ночью, и в лютый мороз, и в летнюю жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о солдатах. К Вечному огню люди приносят цветы. Приходят сюда и ветераны.
Как вы думаете, почему Вечный огонь горит всегда?
В:Чтобы он согревал души людей, которые остались в живых и помнили о погибших во время войны.
Физминутка «Как солдаты».
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
В. :И мы с вами чтим память героев погибших во время войны Предлагаю сделать нашу с вами работу Вечный огонь, в память о солдатах.
Работа детей
О чем мы с вами сегодня говорили?
Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
Стихотворения о победе.
Пусть будет мир. Т. Белозеров.
Пусть будет мир.
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда
День Победы
Майский праздник —
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
День победы. Н. Иванова.
Что за праздник?
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
Буклет для родителей.
День Победы
В это утро даже солнце
Светит радостно и ярко.
Я иду к бабуле с дедом
И несу свои подарки.
Я хочу скорей поздравить
Их с Великим Днем Победы.
Как с врагом они сражались,
Из рассказов слышал деда.
И как встретились на фронте.
Оба были молодые.
А сейчас в морщинках лица
И совсем – совсем седые.
Этот Славный День Победы
Всей страною отмечаем.
Ветеранов наших славных
Как героев мы встречаем.
Старый альбом
Когда в гостях бываю
У бабушки своей,
Альбом ее листаю
Давно ушедших дней.
В нем с пожелтевших фото
На мир светло глядят
Девчушка – первоклашка
И доблестный солдат.
Та девочка – бабуля,
Солдат тот – мой прадед.
Совместных фотографий
В альбоме больше нет…
На фронт ушел прадед мой,
Геройски воевал.
Весною в сорок пятом,
Он смертью храбрых пал…
Воевали за Победу
Память
На старом погосте, что возле села,
Мрамора нет и в помине.
Только кресты, покосившись, стоят
С военных времен и помине.
Скромно ромашки цветут, васильки,
Плачут кукушкины слезки.
Нежно укроют могилы от гроз
Ветви кудрявой березки.
Вдовьи тропинки сюда приведут
Тех, кто все помнит солдата.
Губы сухие прошепчут в тиши:
«Спите спокойно, ребята…»
Русский и грузин,
Белорус, казах, эстонец,
Хант и армянин.
Встали дружные народы
На борьбу со злом,
На четыре длинных года
Позабыв про дом.
Много доблестных солдат
Полегло в бою.
За семью свою родную,
За страну свою.
Вспомним в Светлый День Победы
Всех, кто воевал.
Кто с фашистами сражался,
Тот героем стал.
Стих
Вставай, народ! Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой.
Хотели отомстить они скорей
За стариков, за женщин, за детей.
Стих
Все мы гордимся нашей Москвой,
Наша столица - город - герой,
Красные звезды горят над тобой,
Город родной, город герой.
ДЕНЬ ПОБЕДЫ!
Стих
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы -
Это значит нет войны.
ЧТО ТАКОЕ
ДЕНЬ ПОБЕДЫ -
ЭТО ЗНАЧИТ, НЕТ ВОЙНЫ!
Консультация для родителей на тему: «Как познакомить ребенка с праздником
День Победы?»
Дорогие мамы и папы!
Рассказываете ли вы вашим детям о смысле праздника День Победы?
Думаю, о необходимости познакомить ребенка с этой страницей истории нашей страны под сомнение никто не ставит.
Только зная свои корни – историю страны, народа, семьи малыш вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм.
Повествование о Великой Отечественной войне стоит начать с истории семьи.
Всем детям интересно узнать, что было, когда их самих еще не было. В каждой семье, наверняка, есть старый альбом с фотографиями. Он хранит изображения лиц тех людей, которые дали жизнь вашим родителям, а значит, дали жизнь и вам. Наверняка, так же, как теперь вы, ваша мама показывала вам эти снимки, раскрывая секреты ветвей генеалогического древа. Пришла пора рассказать ребенку о прадедах – героях прошлого.
Начните разговор, рассматривая снимки. Пусть прадедушка, которого ребенок никогда не видел, станет для него родным человеком. Расскажите о нем подробнее. Попытайтесь определить: на кого больше похож ребенок – на прабабушку или прадедушку? Найдите фронтовые фотографии прадеда. Обратите внимание на то, каким статным, храбрым, мужественным выглядит он на снимке. Начните рассказ: «Очень давно на нашу землю пришли злые люди – враги, фашисты. Но прадедушка и тысячи таких же смелых, как он, мужчин, дали им отпор – отправились на фронт защищать Родину. Прадедушка был танкистом. Вот здесь он стоит рядом с танком. Сражаться ему пришлось очень долго. Несколько раз он был ранен. Но потом поправлялся и вновь возвращался в строй. Наш прадед дошел до самого вражеского логова. И всех победил». Постепенно история отдельно взятой семьи тесно переплетется с историей страны. Как правило, дети очень любят слушать такие рассказы, постоянно возвращаются к ним, просят вспомнить детали. Скоро картина далекого прошлого запечалится в памяти ребенка.
Стоит не только рассказывать ребенку о войне, но и показывать ему фильмы и книги на военную тему. Помимо известных детских книг, таких, как «Мальчиш - Кибальчиш» А. П. Гайдара, «Сын полка» В. П. Катаева, «Дорогие мои мальчишки» Л. А. Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л. Ф., ребенку можно показывать вполне «взрослые» фильмы о войне – «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», «Отец солдата».
Читайте о войне, о подвиге, о славе, приучайте к труду, заботе о ветеранах. Сами подавайте пример. Не от случая к случаю, а каждый день. Вы не только расширите кругозор своего ребёнка, но и дадите возможность ему гордиться и уважать своих прабабушек и прадедушек, дедушек и бабушек.
НИКТО НЕ ЗАБЫТ
К сожалению, с каждым годом, один за другим, от нас уходят люди, которым мы обязаны своей свободой и жизнью.
9 мая отправьтесь вместе с ребенком на прогулку. Запаситесь букетом цветов и обратите внимание на то, как радуются ветераны встрече друг с другом. Им есть, что вспомнить и есть о чем поговорить. У каждого из них блистают на груди ордена и медали. Награды вручают только самым храбрым солдатам и командирам.
Помогите малышу стать сильным и добрым, жестким и милосердным одновременно! В вашем распоряжении – исторический пример Великой Отечественной войны. Злые и жестокие враги получили достойный отпор. Мужественные и храбрые солдаты никогда не теряли силы духа, сражались до последнего, защищая свою Родину, свой дом. Нам есть на кого ровняться!