Любовь Нашивочникова
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Овощной паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : краткосрочный (февраль) .
Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта : дети I младшей группы, воспитатели, родители.
Активизация словаря: лук, семена, земля, вода, солнце, трава, поливать, смотреть, наблюдать.
Предполагаемый результат:
• Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают.
• Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильноназывать трудовые действия;
Публикация «Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста „Овощной паровозик“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд. Проекты, исследования
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2024
• Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережноеотношение к растениям;
• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получатположительные эмоции от полученных результатов.
Актуальность
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют
представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность –естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира.
Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и не познанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность,
Проектная идея.
Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Цель:
Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.
Задачи:
• Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
• Научить детей готовить землю для посадки;
• Познакомить с инструментами, материалами для посадки;
• Научить поливать растения под руководством воспитателя;
• Дать представления о выращивании растений;
• Наблюдать за всходами растений;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках
организации и реализации проекта;
• Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
Этапы проекта :
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);
• Составление плана работы над проектом;
• Сбор материала необходимого для реализации проекта;
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;
• Изготовление дидактических игр и пособий;
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме
проекта.
Взаимодействие с семьей.
• Сбор необходимого материала для создания огорода;
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Основной этап
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера;
• Организация предметно – развивающей среды по теме;
• Подготовка информации для родительских уголков.
Деятельность детей:
• Посадка семян лука и укропа в землю;
• Уход за растениями – полив.
• Игровая, двигательная деятельность;
• Участие в практической деятельности;
• Лепка лука из пластилина;
• Отгадывание загадок про овощи и фрукты;
• Рисование лука;
• Участие в дидактических играх;
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;
• Лепка по тематике;
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;
Завершающий этап
Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми.
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
• «Что такое огород и что на нём растёт»,
• Наблюдения «Что растет на огороде?».
2. Практическая деятельность:
• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
3. Экологические занятия по темам:
• «Семена»,
• «Мир овощей».
4. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что растет на огороде?», «Какого цвета овощи?».
• Словесных игры с движениями: игра «Большой —маленький».
5. Художественно - творческая деятельность детей:
• Лепка «Лук от всех недуг».
6. Речевое развитие:
• Чтение сказок: «Репка».
• Загадывание загадок,
• Слушание песенок.
7. Работа с родителями:
• Привлечение родителей к сбору материалов.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
• В группе был создан проект огород на окне «Овощной паровозик».
• Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, выращивать,
• Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия,
• Участники проекта получили положительные эмоции.
Консультация для родителей «Лук от семи недуг»
Лук репчатый — пряное, культурное, растение - относящееся к семействулилейных. Самая распространенная пряность, употребляемая многиминародами ежедневно. Родиной репчатого лука считают Юго-Западную Азию.
Лечебные свойства.
Репчатый лук издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных масел, включающих серу. Фитонциды лука убивают микробов, стрептококки, дизентерийную, дифтерийную, туберкулезную палочки. Кроме того в луке имеются - протеин, сахароза, мальтоза, фруктоза, полисахарид, белки, зола, жиры. Он богат витаминами: С, А, D, В1, В2, В6, Е,РР; содержит кальций, калий, натрий, магний, фосфор, железо. Из репчатого лука готовят спиртовую вытяжку для стимуляции сердечной деятельности, улучшение секреторной деятельности желез пищеварительного тракта. Лук успокаивающе действует на нервную систему. При весеннем авитаминозе
очень полезен зеленый лук, способный удовлетворить потребность человеческого организма в витамине С. Луковицы содержат йод, органические (лимонную, яблочную) кислоты. Фитонциды, содержащиеся в них, убивают микрофлору полости рта, благоприятно влияют на работу почек. Лук приносит пользу здоровью.
Применение в кулинарии.
В настоящее время лук репчатый является одной из важнейших овощных культур. Луковицы и листья используются как приправа в консервной промышленности, к салатам, винегретам, грибам, овощным и мясным блюдам, а также как пряно-витаминная закуска и вкусовая добавка к супам, соусам, подливкам, фаршам. Чаще всего лук употребляется в сыром виде.
Применение в медицине. Лечебные свойства лука признавали все народы. Луковый сок помогает от ангины. Съедобный лук вследствие своей горечи укрепляет слабый желудок и возбуждает аппетит».
Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с
давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни.
Лук является хорошим витаминным средством, особенно рекомендуемым в зимне -весенний период, но используемым круглый год. Значительное количество минеральных солей в луке при его использовании в пищу способствует нормализации водно-солевого обмена в организме, а своеобразный запах и острый вкус возбуждают аппетит. Лук широко используется в современной медицине. Лук является популярным косметическим средством во многих странах мира. Соком лука рекомендуют смазывать волосистую часть головы при себорее, гнездовой плешивости, для укрепления корней волос. При этом волосы становятся шелковистыми, мягкими и блестящими, а кожа не шелушится, не образуется перхоть. От луковичного сока бледнеют веснушки; приём лука внутрь, а также луковые маски (из смеси кашицы лука с мёдом) предупреждают появление морщин, кожа лица становится свежее.