Мария Модестовна Игушева
Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Авторы : Игушева Мария Модестовна
Наименование проекта «В гостях у сказки»
Адресация проекта г. Сыктывкар «ФГБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 47»
Участники проекта Дети, 2 младшей группы, воспитатели, родители
Цель проекта сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Задачи проекта Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
Формировать умение пересказывать сказки.
Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
Пробуждать интерес к сказкам.
Сроки реализации Краткосрочный (месяц ноябрь)
Вид проекта Художественно-эстетический
Продукт проекта Коллективная аппликация «Теремок»
Особенности проекта Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.
Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.
Итоги проекта -Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
-Дети попробуют в играх – драматизациях, пальчиковых театрах, настольных театрах передавать своего героя.
-Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (рисунки, поделки, пополнение развивающей среды и т. д.)
-Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
-Организация выставки рисунков. «В гостях у сказки»
(с привлечением родителей).
-Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.
Подготовительный этап
- определение проблемы и актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение форм и методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
- создание РППС:
Внести в книжный центр русские народные сказки; создание дидактических игр по проекту; пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр, подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам».
Основной этап
Социально – коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Расскажи сказку», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень»,
Выставка «Моя любимая книга»
Познавательное развитие:
Рассматривание иллюстраций к сказкам;
Просмотр мультфильмов «Колобок», «Курочка Ряба»;
Прослушивание аудиозаписи сказки «Репка»;
Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения);
Речевое развитие:
НОД по развитию речи «Любимые сказки»
Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие (используя картотеку)
Настольный театр «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок», «Курочка ряба»
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка «Горошек для Петушока»
Коллективная аппликация «Теремок», «Рукавичка»
ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.
Совместная деятельность педагога и детей: конструирование «Избушка для Лисички»
театр на фланелеграфе «Репка», игра – драматизация по сказке «Теремок»
Физическое развитие:
Дыхательная гимнастика «Курочка хохлатка»,
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса»,
Работа с родителями.
Познакомить родителей с темой проекта.
Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателем к оформлению выставки «Мой любимый сказочный герой».
Консультации в информационный уголок: ««Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста»
Создание перчаточного театра «Курочка Ряба»
Заключительный этап.
-выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
-Итоговое мероприятие: коллективная аппликация «Теремок»