Ирина Мараховская
Краткосрочный проект в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочные проекты
Проектный метод в обучении дошкольников является подготовительным этапом для перехода детей в школу. Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности. Он даёт ребёнку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Проектный метод можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии логопеда, воспитателей логопедической группы, музыкального и физкультурного руководителей и ребёнка, имеющего ОНР. Вся деятельность педагогического коллектива в логопедической группе строится на проектной основе и даёт почву для плодотворной, творческо-поисковой деятельности коллектива.
Публикация «Краткосрочный проект в старшей логопедической группе» размещена в разделах
В своей группе проекты планируем по тематике, связанной с прохождением лексических тем, рекомендованных программой по коррекции речи детей с ОНР.
Задачи:
• побуждать интерес к предполагаемой деятельности;
• приобщать детей к процессу познания;
• формировать различные представления, обогащать и расширять представления об окружающем мире;
• побуждать детей к совместной деятельности;
• формировать эмоциональную заинтересованность;
• развивать мышление и воображение;
• формировать различные способы общения;
• овладение различными способами решения поставленных задач.
• формировать слоговую структуру;
• фонематическое представление;
• улучшаем связную речь;
В ходе прохождения темы у детей логопедической группы значительно расширяется словарный запас, формируется грамматический строй и развивается связная речь. В рамках проекта планируется работа по всем видам деятельности по программе развития и воспитания детского сада.
Выполнение проекта.
Тема «Лесная сказка».
Игровая деятельность.
Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры
«Назови сказку»
«Угадай, что изменилось»
«Назови героя сказки «Колобок»
«Теремок»
«Бармалей»
Речевое развитие.
Формирование словаря Грамматический строй речи Связная речь
Словарь по теме «Чего не стало»
«Один – много»
«Назови ласково»
«Посчитай»
Составление по плану описательного рассказа, описательной загадки об сказках
Пересказ сказки А. С. Пушкин «Золотая рыбка»
Познавательное развитие.
Формировать у детей представление о том, кто сочиняет сказки; познакомить детей с материалом, какие сказки бывают, рассмотреть его ; исследовать сказки в печатном виде; организовать выставку сказки сочинённых детьми.
Художественно-эстетическое воспитание.
Знакомство с искусством. Рассказать о народных умельцах.
Мастер – класс родитель Семенова А. В.
Изобразительная деятельность.
Рисование «Лесная сказка».
Аппликация «Книга».
Подведения итога:
Литературный кружок, рассказ сочинённых сказок детьми. Вручения «Благодарственных писем».