Лучший педагог года

Краткосрочный проект в старшей группе «Земля — наш общий дом»

Ульяна Мартынова
Краткосрочный проект в старшей группе «Земля — наш общий дом»

Тема: «Земля – наш общий дом»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Характер проекта: познавательный, поисково-исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя, с 15.04.2024г. по 19.04.2024г.)

Актуальность проекта:

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого воздействует на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных

Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение импредставлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Цель проекта: Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Задачи проекта:

Дети:

• Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе

• поисково-познавательной деятельности.

• Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение

анализировать, сравнивать и обобщать.

• Воспитывать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

Воспитатели:

• Создание при реализации проекта веселой атмосферы, чтобы вызвать у всех участников положительные эмоции.

• Пополнить развивающую среду в центре экологии и экспериментирования.

Родители:

• Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;

• Расширить знания родителей о значении экологических знаний в развитии детей.

Ожидаемый результат:

- формируется осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

- развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- продолжается воспитание личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативности, образного мышления, творческих способностей;

- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

- приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

- подготовка информационного пространства:

- сбор и анализ литературы по данной теме.

- определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

- планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию

проекта.

- обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

2. Основной этап:

- беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, тематические и комплексные занятия, проведение акции, продуктивная самостоятельная и коллективная работа, выставка творческих работ.

3 этап. Заключительный.

- оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.

- оформление выставки по проекту.

День недели Содержание работы Работа с детьми Работа с родителями

Понедельник

15.04.2024

1. Беседа «Мусор земле не к лицу»

2. Чтение детям. Экологическая сказка.

«Сказка про хламище - окаянище»

3. Акция на участке детского сада «Дети против мусора»

Вторник

16.04.2024

1. Беседа «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»

2. Дидактическая игра «Сортируем мусор»

3. Чтение детям. Экологическая сказка «Все живое нуждается в воде»

Среда

17.04.2024

1. Дидактическая игра «Экологическая цепочка»

2. Аппликация «Уж верба вся душистая»

3. Коллективная работа: раскраска «День экологических знаний»

Четверг

18.04.2024

1. Экспериментирование «Свойства воздуха»

2. Чтение детям. Экологическая сказка «Почему у земли платье зеленое» А. Лопатина

3. Дидактическая игра «Экологический светофор»

Пятница

19.04.2024

1. Загадывание загадок о явлении природы.

2. Посадка лука на огороде

3. Коллективная работа «Земля наш общий дом»

4. Оформление выставки

Публикации по теме:

Фотоотчет «Земля — наш общий дом» в старшей группеФотоотчет «Земля — наш общий дом» в старшей группе Фотоотчет «Земля – наш общий дом» в старшей группе. Земля – наш общий дом! Хозяином земли назвал себя человек. И именно поэтому ответственность.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в старшей группе «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 23:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД