Светлана СТЕЛЬМАХ
Сценарий музыкального праздника «Земля — наш общий дом» в старшей группе ко Дню Земли на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: углублять экологические знания детей, формировать ответственное отношение к своему земному дому, обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды; воспитывать чувства ответственности за все живое на Земле.
Ход досуга
Ведущий: Ты можешь удивиться, узнав,
Земля - наш общий дом!
Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем.
Мы сегодня собрались на небольшой день рождения, а кто именинник, вы узнаете разгадав загадку:
Ни начала, ни конца
Ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад и стар,
Публикация «Сценарий музыкального праздника „Земля — наш общий дом“ в старшей группе ко Дню Земли на МAAM» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2024
Что она - огромный шар. (Земля)
Сегодня праздник - День Земли. В этот день все, кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и поселков, на берега рек, в парки и скверы, сажают новые деревья, очищают русла ручьев и рек, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Ведь, к сожалению, своей деятельностью человек очень сильно загрязняет природу, разрушает естественную среду обитания многих животных, растений. А День Земли – это день напоминания о том, что Земля наш общий дом, а в доме всегда должно быть чисто, светло и уютно всем!
Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» Я. Жабко
Ведущий: В день рождения дарят подарки. Мы тоже приготовили вот такие яркие и красивые рисунки нашей замечательной планеты. Давайте отправимся в гости к матушке Земле. Итак, ребята, собирайтесь в путь-дорожку!
Игра-микс “Прогулка”
Под музыку входит Земля.
Земля : Здравствуйте, ребята! Я – Земля-кормилица. А вы, наверно, не просто так пришли ко мне.
Ведущий: Да, мы пришли поздравить тебя с праздником, принесли в подарок рисунки. А ещё обращаемся к тебе за советом.
Гудят заводы, всюду пыль,
Бежит, дымит автомобиль.
А между тем деревья стонут,
В грязи и пыли просто тонут.
А чтоб построить нам заводы -
Рубят лес и губят воду.
Стала грязной наша вода,
От растений не видно следа.
Отнят дом у наших зверей,
Птицам, рыбам плохо теперь.
Земля. Знать проблемы мало. Надо ещё и знать, как их решить.
Ведущий: Мы хотим всех детей,
всех людей научить полюбить дом родной, охранять леса, родной земли и дружить с красотой.
Земля : Задача нелёгкая. Есть у меня для вас необычный Цветик-семицветик. Он поможет вам. Но сначала расскажите, что вы знаете обо мне.
Дети: Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
Песня "Земля - наш общий дом" Н. Караваевой
Земля : Вы знаете, что меня зовут кормилицей. А кто объяснит, почему? (Земля урожай даёт, всё на ней растёт) Правильно!
А теперь начинаем выполнять задания нашего волшебного цветка.
Задание оранжевого лепестка:
Земля : отгадайте загадку:
Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется. (Морковка)
Молодцы, угадали!
Карагодная беларуская гульня "Моркаука"
Земля : Хорошо вы постарались.
Задание зелё ного лепестка:
Земля : Загрустил волшебный лес,
Не осталось в нем чудес,
Люди по нему гуляют -
Всюду мусор оставляют.
Песня-игра “Загрустил волшебный лес” (Прокопенко, Орлова)
Земля : Лес- большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой и могучий лес.
Ведущий: Чтобы лес наш не грустил, а зеленел и радовал своею чистотой и красотой, мы дружно наведём порядок.
Игра “Экологический десант” :
(собрать “мусор” и рассортировать его по “контейнерам”)
Ребенок: Будем лес любить, оберегать, будем взрослым в этом деле помогать.
Беречь лес, поля и реки, чтобы сохранилось всё навеки.
Задание желтого лепестка
Земля : Вы знаете, чтобы вырастить урожай, надо посадить семена в землю. А чтобы семечко проросло, почву нужно подкармливать. А чтобы вы сами выросли большими, крепкими и сильными, употребляйте в пищу больше овощей. В них очень много витаминов.
Игра" Овощи на грядке"
Ведущий: Спасибо тебе, Земля. А куда же нам идти дальше?
Земля : Задание красного лепестка
Что такое красная книга? (ответы детей) Всякая красная книга состоит из цветных страниц.
Писатель Николай Сладков, создавший немало книг о животных, так рассказывает об этой удивительной книге: «Красный цвет книги - запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя. В красную книгу мира уже записано 295 видов и подвидов зверей, 312 видов и подвидов птиц. Но записать в Красную книгу животное или растение не значит их сохранить. Это пока только сигнал тревоги. Красная книга сама по себе не охраняет, а только устанавливает, фиксирует, предупреждает. Кому положено, тот разрабатывает охранные меры, а остальные должны знать об этом, чтобы не навредить всему живому. Всякая красная книга состоит из цветных страниц. На чёрных страницах списки тех, кого мы уже никогда не увидим, кого уже нет, кто уже вымер. От них остались чучела, скелеты, а то и совсем ничего. На красных страницах записаны особо редкие и исчезающие животные. Они ещё кое-где сохранились, их ещё можно встретить, но их уже так мало, что они могут исчезнуть совсем. На жёлтых страницах те животные, количество которых быстро снижается, которым грозит «переселение» на опасные красные страницы. На белых страницах те животные, численность которых всегда была невелика. Обитают они на небольших площадях, положение их неустойчиво. На серых страницах записаны те животные, которые до сих пор мало изучены, места их обитания труднодоступны или точно не установлены, на зеленых страницах – самых обнадеживающих – те животные, которых удалось сохранить, спасти от падения.
Ведущий: Ребята.
Земля : задание голубого лепестка
Что же такое вода? Какой она бывает?
Ведущий: Ну, какой вода бывает?
Кто ответит на вопрос?
О водичке всё мы знаем
И утрё м любому нос:
Ребенок: Это дождик и сосулька,
Белый снег и гладкий лёд,
Ручеёк и речка…Каждый
Пусть запомнит и поймёт.
Ребё нок:
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд,
Растает – и снова в поход.
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода.
Земля : Да, верно! Вода бывает в разных состряниях: ввиде снега, льда или дождя, или голубая река.
Ведущий: Побежали капельки в синеньких сапожках,
Превратились капельки в ручейки-дорожки.
Музыкальная игра "Капельки и ручейки" :
(1 часть- лети-"капельки" танцуют, 2 ч. - образуют круги по 2 (3, 4) ребёнка.
Земля : А вы любите играть с водой? А на вопросы сложные отвечать? Тогда задание от синего лепестка:
Слушайте внимательно, я буду задавать вам вопрос, а вы, если со мной согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если не согласны, то молчите.
Игра "Это я!" :
Кто из вас купается, спортом занимается? (Ответ детей)
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? (Ответ детей)
А кто любит закаляться, водой холодной обливаться? (Ответ детей)
И ещё один вопрос: кто себе не моет нос? (Ответ детей)
Задание фиолетового лепестка
Земля : Громко птицы распевают –
Все весну-красну встречают!
Становитесь в хоровод,
Пусть она скорей придет.
Танец “Весна-красна идет” (Т. Морозовой)
Земля : Молодцы, справились с такими непростыми заданиями цветика-семицветика! Спасибо вам, дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и реки откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь её. До новых встреч!
Ведущий: Любите и берегите, дети, нашу планету, и она щедро отплатит всем нам своей добротой, теплотой и щедрыми дарами.
Под песню “Экология” (шоу-группы “Соловушка”) дети покидают зал.