Юлия Сергеевна Костюкова
Краткосрочный проект в средней группе «Путешествие по сказкам Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в средней группе
«Путешествие по сказкам Пушкина»
Актуальность: творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождает юного читателя в течении многих лет его взросления. трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Путешествие по сказкам Пушкина“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный 2 недели.
Участники проекта: дети средней группы «Лучики», воспитатель, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Форма проведения: групповой.
Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, воспитание у детей любви к сказкам А. С. Пушкина, создание в группе уголка, посвященного творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина;
2. Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина;
3. Учить различать сказки волшебные, бытовые, о животных.
4. Формировать у детей эмоциональное восприятие сказок А. С. Пушкина;
5. Воспитывать в детях трудолюбие, скромность, терпеливость, не терпимое отношение к жадности, грубости, злу, лени;
6. Формировать нравственные понятия «труд-лень», «добро-зло»;
7. Воспитывать доброе отношение к сказкам, сказочным героям;
8. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние книг;
9. Развивать познавательные и творческие способности;
10. Приобщать родителей к чтению художественной литературы.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с биографией А. С. Пушкина;
2. Научаться различать сказки волшебные, бытовые, о животных;
3. Дети узнают сказки А. С. Пушкина;
4. У детей будет формироваться нравственное понятие «добро всегда побеждает зло»;
5. У детей будет формироваться бережное отношение к книгам;
6. Создание в группе уголка, по ознакомлению с творчеством А. С. Пушкина;
7. Создание выставки творческих работ, по мотивам произведений А. С. Пушкина;
8. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации развивающей среды, составление плана мероприятий по организации детской деятельности; обсуждение с родителями целей и задач проекта (анкетирование родителей, подготовка видео и аудио материала по теме.
2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, просмотр сказок, прослушивание сказок, игры (дидактические, подвижные, выставка творческих работ).
3. Заключительный: соотнесение поставленных прогнозируемых результатов с получением обобщения материалов проекта.
Этапы реализации проекта:
Основной этап.
Направления работы с детьми:
-Просмотр презентации «А. С. Пушкин»;
-Беседа с детьми «Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?»;
-Чтение произведений А. С Пушкина и рассматривание иллюстраций к ним;
-Заучивание отрывка «У Лукоморья дуб зеленый…»;
-Разучивание считалочки «На золотом крыльце …»
-Отгадывание загадок о персонажах сказок;
-Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина :
«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде».
- Чтение произведений: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке»;
-Обсуждение прочитанного;
-Оформление литературного уголка по теме;
-Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Семья»;
-Дидактические игры «Невнимательный художник»; «Проводи героев в свои сказки»; «Из какой сказки слова?», игра – ходилка «Лукоморье»;
-Придумай свой вариант концовки сказки («Сказка о рыбаке и рыбке»);
-Рисование «Золотая рыбка»; «Принцесса Лебедь»;
-Коллективная работа - аппликация с элементами рисования «У Лукоморья дуб зеленый…»;
-Конструирование «Чудесный город князя Гвидона»;
-Пальчиковая игра «Баба Яга»;
-Подвижная игра «Рыбалка»;
По реализации проекта «Сказки А. С. Пушкина» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
2. Научились различать сказки волшебные, бытовые, о животных.
3. Дети познакомились со сказками А. С. Пушкина.
4. Формируются нравственные понятия «труд-лень», «добро-зло».
5. У детей формируется бережное отношение к книгам.
6. В группе оформлен уголок, посвященный жизни и творчеству А. С. Пушкина.
7. Была организована выставка творческих работ детей, посвященных сказкам А. С. Пушкина.
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями. «Сказки А. С. Пушкина»
2. Консультация для родителей «Ваш ребенок и книга».
3. Помощь родителей в организации уголка, посвященного А. С. Пушкину.
4. Разработка памяток для родителей «Как научить ребенка слушать сказки».