Татьяна Качкачова
Краткосрочный проект в средней группе по экологии «Огород на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в средней группе по экологии
Вид проекта- познавательно- исследовательский. Цель: - Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. – Развитие творческих способностей у детей. - Формирование экологической культуры у детей.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе по экологии „Огород на окошке“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: - Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. - Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. – Развивать познавательные и творческие способности. – Формировать умение выполнять элементарные трудовые действия. - Сформировать представления о пользе лука. – Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.
Предполагаемый результат:
1. Дети научаться ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. 2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях. 3. Создание в группе огорода на подоконнике. 4. Создание творческих работ детей.
Сроки реализации: февраль, март 2015 года.
Участники: дети средней группы, родители воспитанников.
Актуальность: проект посвящён актуальной проблеме- формированию экологической культуры, развитию исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ ПО ЭТАПАМ
ПЕРВЫЙ ЭТАП (подготовительный)
1. Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях)
2. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки про овощи. 3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена) 4. Разбивка огорода на подоконнике. 5. Изготовление табличек- указателей с названием растений.
ВТОРОЙ ЭТАП (основной исследовательский)
- Беседа : «Овощи на грядке»
- Рассматривание семян редиски, фасоли, тыквы, огурцов, кукурузы.
- НОД «Посадка лука».
- Посев семян овощей.
- Полив, уход за растениями.
- Наблюдение за всходами овощей.
- Наблюдение за прорастанием лука в воде и земле.
- Оформление дневника наблюдений.
- Употребление в пищу урожая раннего лука.
- Создание фотоальбома «Огород на окошке».
- Экологические игры : «Опиши, мы отгадаем»
«Вершки и корешки»
«Чудесный мешочек»
«Варим борщ»
«Что растёт на грядке».
- Хороводная игра : «В огород мы пойдём».
- Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин».
- Дид. игры : Лото «Овощи и фрукты».
Разрезные картинки «Сложи овощ».
- Рассматривание картинок и муляжей овощей, рассматривание луковиц.
- Составление рассказа на тему «В какие блюда мама добавляет лук».
- Изобразительная деятельность:
- «Зарисовка роста лука и других овощей»
- «Раскрашивание по трафарету овощей, фруктов»
- Раскрашивание раскраски «Лук и другие овощи»
- Лепка «Весёлая луковка», «Полезные овощи»
- Аппликация «Овощи на тарелке»
- Пластилинография : «Зелёный лучок», «Огурец- молодец»
- Выставка рисунков и поделок «Весёлый огород»
- Отгадывание загадок о овощах.
- Оформить картотеку стихов, загадок, пословиц «Всё о овощах»
- Памятка для родителей «О пользе лука»
- «Поделись маминым рецептом» (совместная работа детей и родителей)
ТРЕТИЙ ЭТАП (заключительный)
- Обработка результатов по реализации проекта.
- Выставка книг о овощах».
- Просмотр мультфильма «Приключения Чиполлино».