Маргарита Корхова
Проект в старшей группе «Огород на окошке «Поля маркиза карабаса».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 комбинированного вида» города Орла
«ПОЛЯ МАРКИЗА КАРАБАСА»
Воспитатель:
Корхова Маргарита Сергеевна
Орёл - 2015г.
Паспорт проекта
Тип проекта : информационно – творческий; групповой.
Публикация «Проект в старшей группе „Огород на окошке „Поля маркиза карабаса“,» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2017
По содержанию: обучающий.
По числу участников: групповой.
Сроки реализации проекта : краткосрочный, март - апрель.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель проекта - ознакомление детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков, расширение знаний и умений воспитанников.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи проекта
Обучающие:
1. Формировать представление о выращивании огородных культур;
2. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растений;
3. Систематизировать знания о значении воды и солнца в процессе жизнедеятельности человека, животных, растений;
4. Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени : петрушки, укропа, зелёного лука.
Развивающие:
1. Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно-действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения, трудовые навыки;
2. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия);
3. Развивать умение организовывать своё рабочее место и убирать его по окончании трудовой деятельности.
Воспитывающие:
1. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе;
2. Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье;
3. Воспитывать желание помогать взрослым;
4. Формировать чувство ответственности при уходе за огородными культурами : вовремя поливать, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.
Этапы проекта
Подготовительный:
- Разработка стратегии реализации проекта;
- Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в «зимнем огороде»;
- Составление плана основного этапа, определение целей и задач проектной деятельности;
- Изготовление предметов декора для оформления сказки.
Основной:
- Совместная деятельность детей и взрослых – подбор, посадка огородных культур;
- Наблюдение и уход за «огородом»;
- Беседа «Лекарственные свойства огородной зелени : петрушки, укропа, зелёного лука».
Заключительный:
- Участие в смотре-конкурсе «Огород на окошке»;
- Высаживание огородных культур на участке группы.
Значимость проекта для его участников :
Для детей - получение новых знаний, проявление активности в процессе выполнения трудовых поручений.
Для педагогов - продолжение освоения метода проектирования (метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придание ему новых форм, эффективное развитие творческого и познавательного мышления дошкольников.
Для родителей - совместная трудовая деятельность с детьми.
Распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, привлекает родителей к совместной деятельности группы.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются посадкой семян, ухаживают за растениями, наблюдают за прорастанием посаженных культур.
Родители: приобретают грунт, семена, инструменты для организации проектной деятельности, организуют развивающую среду.
Предполагаемый результат проекта :
Дети совместно с воспитателем смогут вырастить «свой огород» и овладеют новыми знаниями, умениями и навыками.