Розалия Елкина
Проект огород на окне на тему: «У Антошки на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ ОГОРОД НА ОКНЕ
НА ТЕМУ :
«У Антошки
на окошке»
Воспитатель:
Ёлкина Р. Ф.
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : творческий.
Продолжительность: 2 месяца.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Публикация «Проект огород на окне на тему: „У Антошки на окошке“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2017
Актуальность проекта : дети недостаточно знают об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами, о пользе овощных культур для здоровья человека.
Цель: расширение знаний детей о разных видах овощных культур, о том, как можно их вырастить в комнатных условиях, как за ними ухаживать во время роста.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания детей о культурных растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (редис, лук, огурцы, салат, горох);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9. Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. С помощью работы дети получат знания о необходимых условиях для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
8. Активное участие родителей в реализации проекта.
9. Высадка растений в открытый грунт.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я недля.
2.
3. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, дидактические игры) – 2-4-я неделя.
4. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 5-6 -я неделя.
Этапы реализации проекта.
№
пп Мероприятия Цели Ответственные Сроки
реализации
1 этап – подготовительный.
1 Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели
родители. 1-я неделя
2 Приобретение семян и земли Просвещать родителей по данной теме. Воспитатели 1-я неделя
3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». Воспитатели
родители. 1-я неделя
Изготовление альбома «Волшебный мир семян» Наглядный показ семян детям Воспитатели 1 – я
неделя
2 этап – основной.
4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Воспитатели 2-я неделя
5 НОД «Во саду ли, в огороде» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком,познакомить с интересными представителями мира растений. Воспитатели 2-я неделя
6 Практическая деятельность: посадка лука, редиса, салата. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатели
дети 2-я неделя
7 Изготовление книжек -малышек Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми Родители
дети 2-3
неделя
8 Опыт – наблюдение за ростом лука, гороха. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. Воспитатели 3 - неделя
9 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатели
дети 3 -6 неделя
10 Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Воспитатели 4-я неделя
11 Рассматривание семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам Воспитатели 2-я неделя
12 Практическая деятельность: выращивание рассады (салата). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Воспитатели 3-я неделя
13 Пальчиковая игра «Огород. Овощи». Закреплять классификацию растений по ценности для людей. Воспитатели
дети 3-я неделя
15 Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Воспитатели
дети 4-я неделя
16 Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели 4-я неделя
16 Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Воспитатели 2-3-я неделя
18 Труд в природе. Подготовить грядки к высадке рассады цветов, формировать интерес к результату свое Воспитатели 5-6-я неделя
19 Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. Воспитатели 5-я неделя
3 этап – заключительный.
20 Анализ результативности Воспитатели 6-я неделя
При реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической деятельности дети получили необходимые знания об условиях для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне «У Антошки на окошке».
7. Дети стали уважительно относиться к труду.
8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
.