Плужникова Марина
Краткосрочный проект в средней группе «Волшебница вода»
Краткосрочный проект
на тему:
«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
Актуальность: Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Реализация проекта «Волшебница вода» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей во второй половине дня по перспективному планированию 1раз в неделю. Во время занятия проводится 2-3 эксперимента в зависимости от сложности в форме игры – экспериментирования. Организация опытно – экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что – то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.
Тип проекта : Групповой, познавательный.
Вид проекта : Краткосрочный( 2 недели).
Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания;
Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.
Задачи: Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды;
Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного);
Активизировать природоведческий словарь ребенка;
Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный (подбор методической и художественной литературы, сюжетно-ролевых игр, изучить уровень знаний по теме, изучение дидактических пособий);
2 этап - основной (проведение комплекса мероприятий);
3 этап - заключительный (обогащение предметно-развивающей среды в группе); Коллективная работа «Опыты по определению свойств воды» .
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о природе: Г. -Х. Андерсен «Русалочка», К. Чуковский «Мойдодыр»; Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде», «Водоемы»; Отгадывание загадок; Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Кто быстрее соберет». «Подскажи словечко», «Круги на воде», игры с водой, игры со снегом; Игры – опыты.
Оборудование: Картинки на тему («Природа»;); мультимедийное оборудование с презентацией; коллективная работа «Опыты по определению свойств воды».
Предполагаемый результат: Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира;
Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности;
Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника;
Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.
Результат проекта : Дети проявили повышенный интерес к познавательной и опытно-исследовательской деятельности;
У детей сформированы знания о свойствах воды.
Продукт проекта : Детская коллективная работа «Опыты по определению свойств воды», презентация, выставка работ.
Рефлексия: Беседы на темы: «Какие водоемы на нашей планете ты знаешь? Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной? Какие свойства воды ты знаешь? Зачем человеку нужна вода? А еще кому нужна вода?».