Наталья Хатина
Краткосрочный проект в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!
А. Лесных
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного
народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные
человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой
невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития.
Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
Данная тема очень актуальна во все времена.
Цель:
Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению
художественной литературы.
Задачи:
1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям;
пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.
2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику,
интонации, движения).
3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего
прочтения.
4. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать
творческую самостоятельность и эстетический вкус.
5. Создавать положительный эмоциональный настрой.
6. Воспитывать интерес к сказкам.
Тип проекта : информационно – игровой.
Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя (с 29 июля по 2 августа 2019 года.)
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, разработанные презентации –
викторины, задания по сказкам, разрезные картинки, пазлы, книги, атрибуты к театру
«Теремок».
Этапы проекта :
1. Подготовительный:
-.Постановка цели и задач.
-Составление плана деятельности.
-Подбор материала по данной теме.
-Подбор информации для родителей.
2. Основной:
- Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной
задачей.
-Работа с родителями
3. Заключительный
Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту. Оформление выставки
рисунков «Любимый герой из сказки».
Ожидаемые результаты – ребё нок:
- проявляет интерес и любовь к сказкам;
- знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;
-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;
- умеет использовать различные средства выразительности;
- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.
План реализации проекта
День недели Вид деятельности Цель
Понедельни
к
Загадка о книге
Беседа: «В гости к сказке»
Д. и. «Салат из сказок», «Из какой
мы сказки?»,
Выставка разнообразных книг
сказок, иллюстраций к сказкам
Чтение сказки «Лисичка со
скалочкой»
Дать представление о различии
книг по оформлению, толщине,
содержанию иллюстраций
Расширять знания детей о
литературном жанре «сказка»;
Расширять знания детей о сказках
Воспитывать бережное отношение
к книге
Познакомить детей со сказкой,
развить внимание
Вторник
Викторина «Угадай, кто лишний»
Чтение и анализ русской
народной сказки «Три медведя»
Д. и. «Отгадай-ка»,
«Сложи картинку и узнай сказку»,
«Найди пару»
Лепка по мотивам русской
народной сказки «Колобок»
Формировать и закреплять знания
детей о героях сказок.
Побуждение интереса к сказкам
Учить детей отгадывать сказку по
словам – повторам, использовать
их в пересказе сказки, развивать
внимание.
Прививать любовь и интерес к
русским народным сказкам
Среда Тематический день «Сказки
дедушки Корнея»
Вспомнить с детьми названия и
содержание произведений К. И.
Чуковского; побуждать в детях
радость от встречи с любимыми
сказочными героями, развивать
память, мышление, воображение.
Четверг
Развлечение «По тропинкам
сказок»
Составление сказки по сюжетно-
ролевым картинкам «Расскажи
сказку по серии картинок»
Русская народная игра: «У
медведя во бору»
Создание радостного настроения,
доброжелательной обстановки
Научить детей видеть целостный
образ в отдельных частях,
развивать мышление
Воспитывать на основе
содержания русских народных
сказок уважение к традициям
народной культуры
.
Пятница Д. и. «Волшебные слова», «Что
сначала, что потом», «Найди
отличия»
Рисование «Любимый герой из
сказки»
Развивать речь детей, использовать
в пересказе волшебные слова
Развивать творческие способности
Развивать интерес к
Кукольный театр «Теремок» театрализованной деятельности
Работа с
родителями Консультация для родителей
«Роль сказки в формировании
нравственности»
Создание в семье благоприятных
условий для развития ребенка
Литература:
1. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»-М. : ТЦ «Сфера»,2010.
2. Доронова Т. Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет:
Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е
изд. -М. : Просвещение, 2005.
3. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты
занятий» - М. : ТЦ Сфера, 2005.
4. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014