Алла Андреевна Халманских
Сценарий выпускного утренника «Кругосветное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА
«КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНАМ МИРА»
Действующие лица:
1 Ведущий:
2 Ведущий:
Карлсон:
Лень:
Рыбак:
Лиса Алиса:
Кот Базилио:
Звучит музыка, входят двое ведущих
1 Ведущий:
Добрый день, дорогие родители!
Здравствуйте, уважаемые гости!
Мы рады приветствовать вас! Сегодня наш детский сад открыл свои двери для традиционного праздника, посвящённого нашим маленьким выпускникам, будущим первоклассникам!
2 Ведущий:
Для родителей они всегда будут малышами, а для нас они – самые умные, самые весёлые, самые любознательные дети, которыми мы гордимся и восхищаемся все эти годы.
1 Ведущая:
Пусть громко музыка играет,
Фанфары радостно звучат,
Сегодня праздник – удивительный,
Вместе ведущие: Встречайте наших дошколят!
Дети выходят, становятся полукругом
1 Ведущий: Разве можно не любить детей
Бескорыстно, бережно и нежно!
Дети наше счастье на земле,
Наша совесть, радость и надежда.
2Ведущий: Они пришли такими малышами,
Их ждали здесь и ласка, и уют.
Совет во всём просили, как у мамы,
Теперь советы сами нам дают.
Девочка:
Сегодня я почти — что не спала,
Всю ночь возилась и рассвет ждала.
И вдруг мне стало ясно, что со мной —
Сегодня же мой первый выпускной!
Мальчик:
Пройдём мы в незнакомый класс
По коридорам школы.
Прощай, наш садик, мы не раз
Тебя с улыбкой вспомним.
Мальчик:
Даже когда взрослым стану
Буду помнить я всегда
Как плаксивым мальчуганом
Мама в садик привела.
Самый главный обитатель
Улыбнулась мне в ответ.
В сердце моём воспитатель
Навсегда оставил след!
Девочка:
Сегодня даже папы волновались,
Когда мы перед балом одевались.
И стали мы красивей, и умней,
Внимательней, воспитанней, взрослей!
Мальчик:
Вы нас тут бережно хранили,
И многому нас научили.
Вот благодарность вам от всех ребят,
ВСЕ: Спасибо наш любимый детский сад!
Дети остаются стоять полукругом
ПЕСНЯ «Мы сегодня из гнезда улетаем навсегда»
Дети садятся на свои места
1 Ведущий:
Не может быть! Как повзрослели!
Мы оглянуться не успели
И мокрые от слёз глаза-
Всему свой срок, своя пора!
2 Ведущая:
Ребята, как приятно смотреть на вас, таких взрослых, красивых, весёлых! Но когда вы пришли в детский сад впервые, то были совсем маленькими. Хотите посмотреть, какими вы были?
1 Ведущая:
Кто-то в двери к нам стучится, а войти сюда боится. Я пойду и погляжу, а потом вам расскажу!
(идет к двери, звучит Детский смех)
Гости к нам сюда пришли, поздравленья принесли.
(входят 4 ребенка с портфелями, из портфелей торчат игрушки и горшок)
1 ребенок: Вы идете в первый класс?
Может быть возьмете нас?
Мы портфели все собрали
И из группы убежали.
2 ребенок: Хоть писать мы не умеем,
Но рисуем, лепим, клеим.
Мы с собой игрушки взяли
И из группы убежали.
3 ребенок: Мы с собою все собрали:
Две машины, куклу, заю.
Всё в портфелях есть у нас
И горшочек про запас.
4 ребенок: Сами видите, что мы
В школу все пойти должны!
Мы решили в тихий час
Что нам в школу в самый раз!
Заходит воспитатель младшей группы:
Воспитатель :
Как меня вы напугали!
Мы вас в группе потеряли.
Малыши: Мы решили в тихий час
Что нам в школу в самый раз!
Воспитательница:
Чтобы в школу вам пойти,
Нужно малость подрасти!
Посмотрите, здесь на празднике-
Будущие первоклассники!
Девочка-выпускница:
Милые, хорошие малышки, некогда играть нам в куклы, мишки.
Но, все же мы хотим в последний раз, чтоб станцевали вы для нас сейчас.
Танец малышей
Дарят малышам подарки и садятся на свои места, малыши уходят.
(Звучит музыка. Раздаётся стук в окно)
1 Ведущий: Кажется, к нам кто то стучится.
(Карлсон с криками и воплями влезвет в окно с воздушными шариками)
Карлсон : «Помогите! Спасите!»
1 Ведущая: Здравствуй, Карлсон! Что с тобой опять приключилось?
Карлсон : Я сегодня решил отправиться в кругосветное путешествие для того, чтобы добавить страниц в мою Книгу Знаний о разных странах. И изобрёл МНОГОШАРИКОЛЁТ! Вот…
1 Ведущая: Карлсон, разве на таких воздушных шариках можно облететь вокруг Земли?
Карлсон : А мне говорили, что можно!
1 Ведущая: Можно! Только не на воздушном шарике, а на чём, ребята?
(ответы детей).
1 Ведущая: Вот, Карлсон! Слышал, что ребята тебе сказали. Только чтобы построить воздушный шар, надо много знать и уметь, а для этого надо тебе пойти учиться в школу, вместе с нашими ребятами!
Карлсон : Ещё чего не хватало! В школе такая скукотища, сидишь целыми днями, а толку никакого! Я и так всё знаю! Чему меня там научат?
1 Ведущая: Ребята, давайте споём для Карлсона песню, о том, как важно учиться в школе.
ПЕСНЯ «УЧАТ В ШКОЛЕ» возле стульчиков
1 Ведущая: Тебе, Карлсон, сказочно повезло сегодня. Потому что мы с ребятами, тоже решили отправиться в кругосветное путешествие.
Карлсон : Скажите, а у вас ракета есть? А летающая тарелка?
Дети: Нет
Карлсон : А на чем тогда мы полетим, мой МНОГОШАРИКОЛЁТ всех не выдержит.
Звучит музыка. Выходит мальчик и девочка, вхрослые заносят большой глобус ставят на кубы оформленные)
Мальчик:
Кругосветное путешествие? Вот так да!
Отправляемся друзья!
Только думать надо братцы?
Нам пешком ведь не добраться.
Девочка
Посмотрите шар земной,
Вижу, очень он большой,
И давайте вместе все,
Мы отправимся к мечте.
2 Ведущая: Показывает на глобус. Посмотрите, у нас есть большой земной шар, благодаря которому мы сможем совершить наше путешествие и найти много новых друзей.
2 Ведущая: Карлсон, выбирай любое место на карте, и мы вмиг там очутимся!
Звучит музыка, 1 ведущий крутит глобус, Карлсон указывает на Италию
Карлсон: Сюда хочу.
Звучит музыка Тото Кутуньо, под музыку входит Сеньор Макарони.
Макарони: Бон жорно сеньоры, бон жорно синьорины! Приветствую вас в солнечной Италии! Меня зовут сеньор Макарони! А почему меня так зовут? Конечно, потому что я люблю макарони! Но в Италии не только я люблю макарони, но и вся Италия жить не может без макарони! Если мы целый день не ели макарони, мы тут же начинаем болеть, ужасно болеть.
О, я тут вот что вспомнил. Я на дороге нашел большой портфель. Это не вы его потеряли? - нет.
2 Ведущая: Ну, раз нашел, так показывай, вдруг из гостей кто-нибудь его узнает.
Макарони выносит большой плоскостной портфель (нужно сделать из огромной коробки)
2 Ведущая: Да что ты, Макарони, разве смогут наши дети такой портфель поднять. В нем неверное не только школьные принадлежности, но еще и сказки спрятались.
Макарони: Точно, сказки спрятались, я когда его нес, слышал как кто-то разговаривал.
2 Ведущая: Мы портфель наш открываем,
Что за сказка в нем узнаем.
Сценка «Портфель-теремок»
Устанавливает портфель на середину зала.
1 Ведущий: Стоит в зале теремок.
Он не низок, не высок.
Все его портфель зовут,
В школу вместе с ним идут.
Сказку я вам расскажу,
Все на место разложу.
Стоит в зале теремок.
Он не низок, не высок.
Вот бежит сюда пенал.
Пенал: Ах, куда же я попал?
Эй, замочек отомкнись,
Кто живет здесь, отзовись!
Персонажи будут выходить и прятаться потом за портфель.
Пенал: А в ответ мне тишина.
Поселюсь один здесь я!
1 Ведущий: К теремку букварь пришел
И такую речь завел…
Букварь: Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
1 Ведущий: Вышел на порог пенал
И Букварь к себе позвал.
Пенал: В теремочке будем жить.
Будем крепко мы дружить!
1 Ведущий: Тут тетрадки прибежали,
В теремок проситься стали.
Тетради: В школе будем всем нужны.
С вами вместе жить должны!
1 Ведущий: В теремочке потеснились
И тетрадки поместились.
Вот карандаши бегут,
В теремочке все их ждут.
Карандаши (по очереди) :
- Вот мы все перед вами.
- Зовут нас карандашами.
- И мы совершенно свободно
- Можем нарисовать, что угодно!
- Вы это поймете сами,
- Когда рисовать начнете сами
- Цветными карандашами.
1 Ведущий: А вот и пятерки к нам в гости спешат.
Этим гостям ученик каждый рад!
Пятерки (по очереди) :
- Чтобы оценку «пять» получить
Нужно во всем прилежными быть.
- И на всех уроках обязательно
Слушать учителя внимательно!
1 Ведущий: Кол и Двойка на пути (появляются Кол и Двойка)
К теремку вам не пройти!
Двойка: Ну пустите на минутку.
Кол: Ну хотя бы только в шутку!
Все: Уходите, уходите!
И напрасно не просите!
Все вместе : Скоро в школу, в первый класс.
И портфель уже ждет нас.
Детский садик не грусти,
В школу нам пора идти!
Выстраиватся на поклон, после сразу поют песню, кто в сценке стоят на местах, остальные возле стульев.
ПЕСНЯ «МЫ ИДЕМ В ПЕРВЫЙ КЛАСС»
Макарони: Это хорошо, что вы знаете, что в школу нужно брать, вот сейчас я вас и проверю, у меня с собой два портфеля есть, вот и покажите что возьмете с собой, а что оставите дома.
2 Ведущая: Я уверенна, наши ребята быстро справятся.
ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»
Макарони: Вы просто молодцы! Мы, итальянцы, очень весёлый и гостеприимный народ. На память о себе, я подарю вам страничку из Волшебной Книги Знаний. На этой страничке вы найдете много интересного о моей прекрасной стране Италии! (Отдаёт страницу). До свидания, друзья! Приезжайте ещё! Чао, бамбини!
Уходит под музыку
Карлсон : Вот это дааа! Давайте ещё куда-нибудь отправимся
1 Ведущая: Выбирай, куда дальше будем держать наш путь?
Звучит мелодия, глобус крутится, Карлсон показываетна Грецию.
Карлсон : Сюда!
Ведущая 2: А теперь мы попали в удивительную и сказочную страну Грецию.
(Выходит Лень, садиться по- турецки на матрац, звучит Сиртаки музыка)
ТАНЕЦ Сиртаки (4 девочки)
Девочки не садятся а встали и замерли
Лень сидит по середине
Лень: Не волнуйтесь, проходите и с дороги отдохните.
Лень (сладким голосом) :Какие, нарядненькие, красивенькие! Ох, вы мои сладенькие! Добро пожаловать ко мне в гости! Вот вам мягкие подушки под ваши ушки.
Когда лень говорит девочки красиво подходят и берут подушки и «садятся» на подушки.
Лень. Да и я с вами посижу, подремлю, а то все спишь, спишь – и отдохнуть некогда.
Под фонограмму «Спят усталые игрушки» дети с подушками «засыпают», остальные «спят» на стульчиках.
1 Ведущий: Ребята, да разве так можно! Не поддавайтесь обманщице! Вспомните, как нас в детском саду учили бороться с Ленью.
Веселый танец
Лень пытается помешать, укладывает всех спать, но у нее ничего не получается и она, грозя кулаками, убегает.
2 Ведущий. Вот Лень и убежала, и трудности позади. Смотрите, Лень нам оставила страницу из волшебной книги знаний. Я надеюсь, что она больше никогда не встретиться на вашем пути.
1 Ведущая: Прекрасная страна, Греция!
А теперь куда ты хочешь Карлсон?
Звучит мелодия воспитатель крутит глобус
Карлсон : Сюда! (Тычет пальцем в карту)
На карте Япония
2 Ведущая : Теперь мы отправляемся в Японию.
Выбегают девочки японки
ЯПОНСКИЙ ТАНЕЦ С ВЕЕРАМИ
Японка (девочка): Вот для вас страничка,
Летела словно птичка.
Ты ее скорей возьми,
В свою книгу приложи.
(Отдает страницу книги)
2 Ведущая: Что ж, и мы продолжим наш путь! Карлсон, куда теперь отправимся?
Карлсон : Всегда мечтал побывать в красивой стране Финляндии.
Звучит мелодия, воспитатель крутит глобус.
выходят мальчики фины в шляпах.
ФИНСКИЙ ТАНЕЦ НА СТУЛЬЯХ (Летка енка)
После танца под музыку выходит Рыбак, в ведре несет оценки на магнитах
Рыбак: Добро пожаловать в нашу страну. Мы фины – заядлые рыбаки. Каждый год в нашей стране проходят соревнования по рыбной ловле. А вы любите рыбалку? С родителями ездиите?
А вот у меня для вас есть необычные рыбки – оценки, хотите попробовать поймать их? Заодно и посмотрим кто у вас на пятерки будет учиться, а кому только двойки достанутся.
Игра «Поймай оценку»
В большой обруч высыпаем оценки, ребенок должен удочкой поймать оценку. (к оценкам надо приклеить магниты, и на кончик удочки тоже приклеить магнит)
Рыбак: Хорошо у вас получается, приезжайте к нам в будущем году на соревнования, ну а я вам зв это дам страничку для вашей книги.
Карлсон : Вот Вам, спасибочки!
1 Ведущая: Ну что, тебе понравилось Карлсон?
А теперь куда ты хочешь?
Тычет пальцем в глобус. Звучит музыка.
Карлсон : Сюда!
2 Ведущая: Ребята, по-моему, мы попали в сказочную страну. А вот и её обитатели.
Под музыку входят Кот Базилио и Лиса Алиса.
Алиса. Бизнес мы свой открываем, (взяв кота под руку)
В помощь мамам предлагаем
Частный центр «Фантазер-нахаленок, непослушный ребенок»
Кот. Школа платная у нас,
А кому легко сейчас?
Время нынче-то лихое,
выжить – дело непростое!
Проходит с шапкой, собирает милостыню
Алиса: Совсем не обязательно кого-то уважать,
Приходится обманывать, чего уж там скрывать!
Кот рассматривает детей.
Кот : А вы чего так нарядились, праздник, что ли какой?
1 Ведущий: Базилио, наши дети собрались в школу.
Лиса: А давай их проверим?
Игра с детьми «Кричалки»
Если дети согласны с утверждением, то кричат «Да, да, да!», а если не согласны — «Нет, нет, нет!»
В школу осенью пойдем.
Там друзей себе найдем.
Будем в школе мы учиться.
А с друзьями будем биться.
Будем мы читать, писать.
На уроках будем спать.
Будем с куклами играть.
Задачи сложные решать.
Дневник в школу будем брать.
Чтобы двойки получать.
Станем мы учениками.
Уроки делать будем сами.
Кот: Молодцы, дети к школе готовы.
Лиса: А теперь, самое время заняться воспитанием родителей. Базилио, где твоя волшебная шляпа. Сейчас мы узнаем, какие мысли посещают умные головы наших гостей и родителей!
Игра со всеми «Музыкальная шляпа»
Лиса (пересчитывая золотые монеты)
Ну, хорошо, шутки-шутками, но пора доходы подсчитать.
Кот: Алиса, это те денежки, которые закопал Буратино! Давай мне! Я их пересчитаю и выгодно вложу!
(Считают деньги, вырывают друг у друга, начинают драться)
1 Ведущая: Ай – яй- яй! Вы и вести-то себя правильно не умеете, а еще и воспитывать беретесь! Вам, пожалуй, самим ещё в школе учиться нужно!
Кот. Что вы всё школа-школа! Что это вообще такое? И для чего она нужна?
1 Ведущая: Школа – это….
Лиса. Пожалуй, нам такое не подойдёт! Правда, Базилио? Это сколько времени потратить на какую-то там учёбу! А потом ещё и работать надо! Это не для нас!
Кот. Лучше будем попрошайничать!
2 Ведущая: Тогда нам с вами не по пути.
Лиса. Да не больно-то и хотелось! Пошли, Базилио!
Под музыку уходят со словами
Вместе говорят Лиса и Базилио: Подайте слепому Коту на пропитание
2 Ведущая: А, нам пора отправляться дальше, выбирай Карлсон!
Звучит мелодия воспитатель крутит глобус
Карлсон : Сюда, поближе к морю отправимся!
2 Ведущая: Ребята мы с вами снова вернулись в Россию.
Вот и последняя страница из твоей книги, это страница о нашей Родине великой стране - России.
1 Ведущий : И ты Карлсон, изучай эту книгу, чтобы передать эти знания другим детям, которые еще придут в наш замечательный садик.
Карлсон : Огромное вам спасибо за помощь.
Вам желаю прилежно учиться,
Лишь пятерки всегда получать.
Быть послушными и не лениться.
Обо мне иногда вспоминать. До свидания ребята! (Уходит)
2 Ведущая: Вот мы и вернулись в наш детский сад и пусть волшебство и чудеса в вашей жизни никогда не кончатся! Вы уходите в Страну Знаний поэтому, вам придется проститься с дошкольным беззаботным детством.
1 Ведущий: Уходят дети, школьною дорогой, но в них всегда останется частичка нас, от сада детского до школьного порога
Ребенок: Закончится праздник, пройдут года, И в школу я с мамой пойду как всегда
Ребенок: Мы будем идти с ней, болтать обо всем. И вдруг я скажу: Давай в садик зайдем!
Ребенок: И в группу открою я дверь осторожно. Увижу глаза, их забыть невозможно.
Ребенок: Глаза воспитателя добрые самые. Для всех воспитатель: вторая мама.
Ребенок: Дневник покажу. Я учусь на отлично. Секрет расскажу как дела в жизни личной.
Ребенок: И мы говорили бы с ней до утра. Но мама вдруг скажет: Нам дочка пора!
Ребенок: И мне воспитатель в окошко помашет. «Ты к нам приходи!»-на прощание скажет. Глаза улыбнутся, они добрые самые…
Вместе все: Для всех воспитатель: вторая мама!
Песня «Прощай любимый воспитатель»
1 Ребенок: Ну вот и все, настал тот час
Который все мы ждали.
Сегодня мы в последний раз
Собрались в этом зале.
2 Ребенок: Мы все «спасибо» говорим,
Как жаль, что нет пути назад.
За все тебя благодарим
Хором все дети: Любимый детский сад.
Прощальный Вальс
1 Ведущий: Слово предоставляется заведующей для вручения дипломов.
Вручение дипломов
2 Ведущий: А сейчас слово родителям выпускников.