Деряева Юлия
Краткосрочный проект в средней группе «День защитника Отечества»
Краткосрочный проект
«День защитника Отечества»
Тип проекта : патриотический, познавательно – игровой.
Вид проекта : творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Цель:
Воспитание чувства гордости за свою армию и желания быть похожими на сильных и смелых российских солдат.
Задачи:
Воспитывать гордость за свою страну.
Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.
Донести до каждого ребёнка, что в будущем его почётная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.
Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников и их подготовки к защите Отечества. Воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой.
Актуальность темы.
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей.
Предполагаемый результат:
1. Воспитание патриотических чувств.
2. Расширение знаний детей о Родной армии.
3. Изготовление подарков для пап.
4. Выставка детского творчества.
Перспективное планирование работы с детьми в проекте по образовательным областям.
Познавательное развитие.
НОД по познавательно-речевой деятельности.
Тема: «23 февраля – День защитника Отечества!»
Программное содержание:
Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества.
Развивать познавательный интерес к профессии военного. Активизировать словарь детей. Воспитывать доброе отношение к папе, чувство гордости за своего отца. Закреплять названия военных профессий, военной техники.
Художественно – эстетическое развитие (аппликация)
Тема: «Подарок для папы».
Программное содержание. Познакомить детей с праздником «День защитника Отечества». Закреплять правильные приемы наклеивания.
Закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм.
Продолжать знакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Закреплять умение работать по образцу. Развивать интерес к конструктивной деятельности, самостоятельность, моторику. Воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь (подарок). Формировать позитивное эмоциональное отношения к папе, как к главному члену семьи.
НОД по лепке на тему: «Летят самолёты».
Программное содержание. Воспитывать внимание и умение соблюдать последовательность в работе. Формировать четкие навыки лепки сложных фигур. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять ранее полученные навыки в лепке. Поощрять желание детей доводить дело до конца.
Создание поздравительной стенгазеты «День защитника Отечества».
НОД по рисованию на тему: «Мы лётчики».
Программное содержание.
Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета – самолет. Развивать творческие способности, координацию движения руки, интерес к военной технике.
Воспитывать уважение к людям военных профессий.
Материал: альбомные листы бумаги светло-голубого тона, светло-серая краска, кисточки, баночки, подставки для кисточек, изображение самолетов.
НОД по речевой деятельности на тему: «Мой папа в армии служил».
Программное содержание. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за своих пап. Развивать память, внимание, речевую активность. Учить рассказывать о своих папах, которые служили в армии. Закреплять знания о празднике – 23 февраля, о различных видах войск.
Беседа "Военные профессии».
Цели. Расширять знания детей о Российской Армии. Уточнить представления детей о родах войск. Развивать навыки контекстной речи. Учить детей навыкам словообразования. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Чтение стихотворений и художественных произведений об армии.
«23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина».
«Матросская шапка, верёвка в руке….».
Заучивание стихотворений.
1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты».
2. О. Высотская «Мой брат уехал на границу».
Физическое развитие.
Спортивное развлечение «Вырасту как папа, ловким буду я».
Задачи:
Закреплять умения детей выполнять действия по сигналу. Упражнять в соблюдении дистанции во время передвижения, выполнения командных заданий. Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании вдаль.
Развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость. Развивать желание детей помогать друг другу при выполнении игровых заданий, игровых упражнений.
Воспитывать общую культуру поведения детей в спортивном зале. Воспитывать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Подвижные игры.
«Кто быстрее», «Точно в цель», «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно, «Найди своё место».
Социально-коммуникативное развитие.
Настольные игры: «Собери картинку», «Кому что нужно», «Лото», «Морской бой».
Ролевые игры «Госпиталь».
Выставка иллюстраций и художественных произведений об армии.
Работа с родителями.
Подбор фото «Мой папа в армии служил».
Оформление стенгазеты к 23 Февраля.
Методы проекта.
Познавательный, игровой, творческий, информационный, исследовательский (проблемные вопросы, наблюдения, моделирование).
Словесные методы: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, словесные инструкции.
Релаксация.
Формы организации проекта.
Проведение НОД и бесед по образовательным областям.
Создание игровой среды.
Результативность проекта :
1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.
2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам, к Российской армии, к людям.
3. Формирование у детей патриотического чувства.
4. Расширится и активизируется словарный запас по теме.
5. Дошкольники научаться использовать свои знания в нестандартных ситуациях.
6. Готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.
7. Улучшилась дисциплина.
8. Сформировались культурно – гигиенические навыки.
Продукт проекта :
1. Изготовление подарков для пап.
2. Выставка детского творчества.
3. Участие в развлечении «Вырасту как папа, ловким буду я».
4. Стенгазета к 23 Февраля.
Приложение
Конспект НОД по речевому развитию «Мой папа в армии служил»
Задачи:
• объяснить детям, что 23 февраля – праздник Российской Армии, день ее рождения, что воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие. • учить детей рассказывать о различных видах войск.
• воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.
Словарь новых слов: граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики.
Предварительная работа: фотографии, заранее принесенные детьми; подготовленные сообщения о том, где служили их папы.
Оборудование и материалы: картинки с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, элементы военной формы, выставка фотографий "Мой папа служил в армии".
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль” :
- Ребята, утром нам пришло письмо. Давайте прочтем его?
На конверте обратный адрес - Армия. Что же нам написали?
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Вопросы: О каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля)
- А кто такие военные?
(Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.)
2. Рассматривание иллюстраций.
- Кого вы здесь видите?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет).
- Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?
(Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море).
- Правильно!
3. Беседа.
- Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Кто служит на танке?
(Если дети не знают, дать возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации). (Танкист.)
- Кто служит на границе? (Пограничник)
- Кто летает на вертолете? (Вертолетчик.)
- Кто такой ракетчик? (Кто служит в ракетных войсках)
- Как называется человек, прыгающий с парашютом? (Парашютист)
- Как называется солдат, у которых нет военной техники? (Пехотинец)
- Молодцы! А теперь мы с вами превратимся в солдат.
4. Физминутка «Мы солдаты» :
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
5. Рассматривание выставки фотографий “Мой папа служил в Армии”.
- А сейчас посмотрите на фланелеграф. Здесь представлена выставка фотографий «Мой папа служил в Армии». Что вы знаете о службе ваших отцов?
(рассказы детей)
6. Изготовление рамок для фотографий.
- Молодцы, ребята! Вы принесли хорошие фотографии и рассказали интересные истории о службе ваших пап! А давайте приготовим подарки папам и дедушкам к празднику?
(изготовление рамок)
7. Итог непосредственной образовательной деятельности.
- Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
Нет земли краше, чем Родина наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Одна у человека мать – одна и Родина!
- Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Что вы можете сделать?
(Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны)
-. А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.
Конспект НОД по аппликации (конструирование) в средней группе на тему :
«Открытка для папы «Рубашка с галстуком»
Цель: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста; создать условия для проявления детского творчества, инициативы, самостоятельности, воспитывать любовь и уважение к взрослым, чувство патриотизма.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать знакомить с государственным праздником - Днем защитника Отечества через занятие по ручному труду, продолжить работу над осмыслением значения выражения «защитник Отечества».
• Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, слова, обозначающие качества характера, присущие солдатам.
• Продолжать учить складывать лист бумаги в технике оригами.
• Закрепить термины, используемые в оригами: левая сторона, правая сторона, согнуть деталь поделки, выгнуть наружу, повернуть поделку, перевернуть поделку и т. д.
•
Развивающие:
• развивать самостоятельность,
• развивать умение составлять композицию при изготовлении готовой открытки.
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать творческое воображение;
• совершенствовать навыки и умения в аппликации;
Воспитательные:
• воспитывать чувство гордости за Российскую армию, за своих близких родственников, желание быть похожими на сильных и смелых воинов.
• воспитывать у детей чувство любви, гордости и уважения к папе дедушке, брату; стремление сделать им красивый подарок
Предварительная работа:
• Разучивание стихов об армии и военных.
• Беседы на темы: «Мой внешний вид», «Вредные привычки», «Беседы о мужестве и храбрости», «Родственники, служащие в Армии», «Профессия – военный», «Наша армия», «Рода войск», «Мой папа, дедушка, брат – какие они», «Обмундирование», «Различие по званиям», рассматривание иллюстраций о Российской армии.
• Дидактические игры: «Рода войск», «Кому что нужно для работы».
• Подвижные игры: «Ловкие и смелые», «Перетягивание каната», «Переправа», «Доставь донесение».
Материал: ножницы, клей, бумажные салфетки, листы цветного картона формата А4, листы цветной бумаги (квадрат для галстука, полоски цветной бумаги, заготовки с поздравительными надписями с названием праздника, цветные карандаши. Иллюстрации на тему «Разнообразие галстуков».
Ход занятия
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня вновь находимся в нашей творческой мастерской. Давайте попробуем угадать, чем мы сегодня будем заниматься? Предлагаю вам послушать стихотворение:
Чтение стихотворения «Старший брат» Т. Агибаловой:
«По секрету старший брат
Мне сказать решил:
«В прошлом папа наш — солдат,
Родине служил,
Просыпался на заре,
Чистил автомат,
Чтобы был на всей земле
Мир для всех ребят».
Я почти не удивлен,
Я подозревал
И давно считал, что он —
Бывший генерал.
Двадцать третьего решил,
Ровно в шесть утра,
Прокричу от всей души
Громкое ура!»
Воспитатель задаё т вопросы детям:
Ребята, как вы думаете, про что это стихотворение?
Дети: О празднике 23 февраля!
Воспитатель: Да, ребята, 23 февраля мы все будем отмечать праздник - День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель: А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит «родная», как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
Воспитатель: Всё может родная земля - может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой, но не может себя защитить.
А, кто может защитить Россию?
Дети: Армия.
Воспитатель: Да. В армии есть различные рода войск, и она должна защитить нашу страну и в воздухе, и на море, и на суше. Назовите рода войск, которые вы знаете.
Дети: В армии служат солдаты, летчики, моряки, танкисты, пограничники….
Воспитатель: Мы с вами много беседовали о ваших папах и дедушках, которые служили в родной армии, я очень рада, что вы так много знаете о своих близких. Какими они были солдатами?
Дети: Ловкими, сильными, смелыми, отважными, внимательными, решительными, настойчивыми в преодолении препятствий, хорошими товарищами, физически развитыми, умеющими управлять сложной техникой.
Воспитатель: Возможно, не у всех ребят папы служили в армии, но и они тоже являются защитниками нашей Родины. И если случится беда, они обязательно встанут на защиту своих детей, жен, отцов и матерей. Наши мальчики, когда подрастут тоже пойдут служить в армию, но для того, чтобы стать настоящими солдатами и защитниками, они должны многому научиться.
Воспитатель: А вы хотите быть похожими на своих пап и дедушек?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами вместе выйдем на середину группы, встанем в круг и вспомним игру про папу.
2. Физминутка «Самый лучший» (координация слов с движением) :
«Может он в футбол играть («Пинают» ногой мяч)
Может книжку мне читать, (Складывают руки, как книжку)
Может суп мне разогреть (Сжимают и разжимают пальцы)
Может мультик посмотреть. (Прыгают на месте)
Может поиграть он в шашки, (Делают повороты туловищем)
Даже может вымыть чашки (Делают движения, напоминающие мытьё посуды)
Может прокатить меня (Скачут по кругу, как лошадки)
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить («Ловят» рыбу)
Кран на кухне починить (Хлопают в ладоши)
Для меня всегда герой - (Маршируют по кругу)
Самый лучший папа мой!»
3. Показ образца открытки. Объяснение этапов работы.
Показ галстука:
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы что это такое?
Дети: Галстук!
Воспитатель: А зачем мужчины носят галстуки?
Дети: Чтобы выглядеть красиво, нарядно, солидно.
Воспитатель: В каких случаях мужчины одевают галстуки?
Дети: на работу, на праздник, в театр.
Воспитатель: Ребята, а какие бывают галстуки?
Дети: красивые, разноцветные, с узорами.
Воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации на тему «Разнообразие видов галстуков» (их цвет, форму и орнаменты).
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам сделать подарок для своих близких мужчин, пап, дедушек, старших братьев, открытку которую мы назовем: «Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества «Рубашка с галстуком».
Воспитатель: Посмотрите, какие открытки можно сделать для наших близких мужчин.
Воспитатель показывает образцы открыток, объясняет последовательность этапов работы. Разъясняет детям об их возможности выбрать цвет листа для конструирования рубашки, а также при желании самостоятельно дополнить и разнообразить композицию открытки с помощью украшений и рисунков.
Активизирует внимание детей к правилам работы в творческой мастерской (техника безопасности при работе с ножницами, с клеем, правила поведения на занятии).
4. Пальчиковая разминка (самомассаж)
Воспитатель: Перед началом нашей работы мы с вами подготовим наши пальчики:
Пальцы эти – все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два – гвардейца-храбреца,
Два – сметливых молодца,
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца-коротышки,
Очень славные мальчишки!
Воспитатель: А теперь мы готовы приступить к работе!
5. Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.
Дети выполняют работы. Воспитатель помогает детям, напоминает последовательность выполнения работы.
6. Анализ НОД
После окончания работ воспитатель раскладывает все открытки на столе и рассматривает их вместе с детьми. Подводя итог, задаё т вопросы: Какой праздник будет? Когда он отмечается?
Предлагает вместе подумать, какие слова дети будут говорить, когда будут дарить открытку.
Благодарит детей за работу.
Конспект НОД по лепке в средней группе «Летят самолеты»
Цель: Воспитывать внимание и соблюдать последовательность в работе. Формировать четкие навыки вылепливания сложных фигур. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять ранее полученные навыки в лепке. Поощрять желание детей доводить дело до конца.
Предварительная работа: Чтение стихов о самолёте, о пилоте, рассматривание иллюстраций, игры с самолётами, рисование, аппликация, наблюдение.
Демонстрационный материал: Игрушка - самолёт, картинка. Образец самолёта, вылепленный из пластилина. Детали самолёта из пластилина, пластилиновая заготовка.
Раздаточный материал: доски, на них - пластилиновые заготовки.
Ход НОД :
Физкультминутка
Руки ставим мы вразлет.
Получился самолёт!
Мы взлетаем выше, выше.
Выше дома, выше крыши
Веселей гляди пилот.
Полетел наш самолёт!
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь сядьте на свои места.
Воспитатель:- Слышите, дети? Кто - то стучится в нашу дверь!
(Воспитатель подойдя к двери, спрашивает:)
- Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
Это он. Это он – ленинградский Почтальон!
Почтальон:- Здравствуйте, дети! Это десятая группа, я правильно пришёл?
- Дети:(Да)
- Почтальон:- Тогда вам посылка, получите!
(Вручает воспитателю коробку с самолётом - игрушкой внутри).
- Воспитатель: Дети, а что это?
(показывает коробку, открывает, достаёт самолётик).
- Дети:(Самолёт)
- Воспитатель: Почтальон, а ты летал на самолёте, видел наш садик сверху
- Почтальон: Нет, не летал, не видел. Но я очень хочу полететь и посмотреть
- Воспитатель: Оставайся с нами, может мы сумеем тебе помочь?
Давайте сегодня лепить волшебные самолёты, а потом вместе полетаем, помечтаем и почтальона с собой возьмём! Будем лепить вот такой же самолёт, какой нам в посылке почтальон принёс. Какой красивый самолёт! Расскажите, дети, а где у него кабина? А где крылья? А кто покажет хвост? А кто ведёт самолёт? Где сидит пилот?
(Ответы детей)
- Воспитатель: Теперь подумаем, как мы будем лепить самолёт. (Вносит и показывает готовый самолёт)- Посмотрите, сколько частей нам надо слепить ( Вносит и показывает детали: брусочек и полосочку. (И подробно показывает, напоминая знакомые приё мы: отщипывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание)
- Воспитатель: «Дети, сначала мы разделим пластилин. Отщипнем от него не очень большой кусочек и сделаем из большого кусочка сам самолёт, а из маленького кусочка - крылья к самолёту.»
(ПОКАЗЫВАЮ.)
- Воспитатель: «Какими движениями мы разделим пластилин, покажите пока только руками без пластилина. А теперь тонкий, маленький брусочек когда раскатаем, как мы его сплющивать будем, чтобы крылья самолёту приделать? А как мы пальчиками загнём хвост у самолёта? А вот так прищипнем, чтоб самолёт как настоящий был»
ОФОРМЛЕНИЕ ХВОСТА.
- Воспитатель: «Перед тем, как лепить самолёт, давайте запасемся силами. Встаньте все, приготовьтесь:
- Руки ставим мы вразлёт,Получился самолёт!
(Покачивание туловища с поднятыми в стороны прямыми руками.)
-Мы взлетаем выше, выше,
Выше дома, выше крыши
Веселей гляди пилот,
Полетел наш самолёт!
(Встают на цыпочки и поворачивают туловище, покачивая руками - "крыльями").
- Воспитатель: «Вот так мы полетим на наших самолётах, когда их вылепим. Давайте красиво сядем и начнём работу. (В ходе занятия следить за осанкой детей, оказывать индивидуальную)
- Воспитатель: «Дети, вот какие у нас самолёты получились! Ты видишь, почтальон? Все старались, все молодцы, я очень рада, что у вас такие замечательные самолёты.
- Воспитатель: «Посмотрите, дети, на эту картину. Вот летит самолётик над полями и лесами. Помните, как мы мечтали. Когда смотрели на самолёт на этой картине?»
Самолёт летит над морями
Летит самолёт над полями
А в самолёте пилот сидит
Он нам привет передаёт.
- Воспитатель: «А сейчас полетим на наших самолётах на крыльях мечты!»(Музыка, воспитатель передает один из образцов - самолётов "почтальону"). - Летим, дети! летим над садиком, как наши моторы гудят? Как наши крылья качаются? Почтальон, видишь деревья на нашем участке? А садик наш видишь сверху?
- Ну, попрощаемся с гостями и отнесем самолёты в раздевалку, чтобы родители посмотрели и порадовались.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мы летчики»
Программное содержание:
1. Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей.
2. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении.
3. Учить передавать образ предмета – самолет.
Материал: альбомные листы бумаги светло-голубого тона, светло-серая краска, кисточки, баночки, подставки для кисточек, изображение самолетов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Транспорт», подвижные игры, беседы.
Ход занятия.
1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем летчиками. Скажите, пожалуйста, кто это такой летчик и что он делает?
Ответы детей: Он летает на самолете, он управляет самолетом.
Воспитатель: Правильно. Ребята я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее. Не пчела, а гудит, Не птица, а летит, Гнезда не вьет, Людей и груз везет. (Самолет)
Воспитатель: Показывает изображение самолета, обращает внимание на то, что есть у самолета – корпус,хвостовая часть, крылья.
2. Физминутка:
Полетели, полетели, (Стойка ноги врозь)
Вперед руками завертели. (Вращение руками перед грудью)
Руки в стороны – в полет Отправляем самолет, (Развести горизонтально руки в стороны)
Правое крыло вперед, (Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)
Левое крыло вперед. (Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)
Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. Замечательный пилот. В путь отправил самолет. (Произвольный бег с расставленными в стороны руками)
Воспитатель: Сейчас я покажу, как мы будем рисовать свой самолет. Показывает прием рисования. Посмотрите, у каждого на столе лежат листочки голубого цвета –представьте что это голубое небо по которому полетят наши самолеты. Вы можете нарисовать несколько самолетов.
Дети приступают к рисованию. Воспитатель поощряет их действия.
3. Воспитатель и дети вешают готовые рисунки на доску. Рассматривают свои рисунки.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним как гудят самолеты?
Дети: произносят звукоподражание У-у-у-у-у-у.