Анна Ткачева
Краткосрочный проект «Ах, эта чудная вода-водица» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
] ид проекта : исследовательский, познавательный, практический, творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: Сентябрь (2-3 неделя)
Участники проекта : воспитатели, воспитанники средней группы, родители.
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный проект „Ах, эта чудная вода-водица“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Экологическое состояние нашей планеты, а также тенденция к его ухудшению заставляет нас обратить внимание уже с дошкольного возраста на охрану природы. Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, что вода нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель: Формирование у детей представлений о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование бережного отношения к воде, экологической культуры личности.
Задачи проекта :
• Развивать наблюдательность.
• Развивать устойчивый интерес к экспериментированию детей средней группы.
• Развивать мелкую моторику.
• Познакомить детей средней группы со свойствами и состояниями воды.
• Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение.
• Воспитывать бережное отношение к воде.
• Активизировать речь.
Методы исследования: наблюдение, беседы с детьми о воде, чтение сказки о воде, стихотворений, отгадывание загадок, экспериментирование с водой.
Предполагаемый результат:
• Готовность к логическому познанию.
• Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач.
• Умение использовать разные способы и приемы познания.
• Интерес к экспериментированию у детей.
• Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Взаимодействие с родителями:
• Составление описания игр с водой
• Создание альбома «Мир воды»
• Создание коллажа «Круговорот воды в природе»
• Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
• Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой.
• Изготовление панно «Кому нужна вода»
Заключительный этап: непосредственная образовательная деятельность «Волшебница вода».
Методы и приемы: - словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей;
- наглядные: предварительное рассматривание иллюстраций по теме «вода».
- практические: дидактическое упражнение на слуховое восприятие - звук воды; опыты с водой.
Словарная работа: вода, жидкость, прозрачная, опыт.
Оборудование и материалы: стаканы с водой, салфетки, таз с водой, бумажные кораблики, гуашевые краски, музыкальное сопровождение: «Звуки воды», продукты: вода.
Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности:
Двигательная: Проведение физкультминутки «Дождик».
Игровая: Игровая ситуация «Превращение в исследователей».
Познавательно-исследовательская: Экспериментирование с водой.
Коммуникативная: Беседы, вопросы. Ход НОД
1. Организационный момент. Мотивация (Тучка в гостях у ребят).
Воспитатель: Ребятки, возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у нас появилось на стене?
Дети: Это тучка!
Воспитатель: Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:
«Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит.
Она и в реченьке
Бежит, журчит».
Что это?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно, дети, это вода.
Игровой момент: пошел дождь (брызги капель на детей)
Воспитатель: Ой, ребята, что случилось? А знаете ли вы, откуда эти капли?
Дети: из тучки
Воспитатель: Правильно! Из тучки. (брызги воды)
Воспитатель: Ребята, скорее под зонтик
2. Основная часть.
А) Беседа с детьми о воде.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Дети : — каждый день моют руки и лицо;
— поливают растения, чтобы не засохли;
— пьют воду;
— варят еду;
— моют грязные фрукты и овощи;
— вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;
— люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.
Б) Практическая часть. Проведение опытов с водой.
Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся в волшебную лабораторию, чтобы узнать, что такое вода и какие у нее свойства. Вы знаете, что делают в лаборатории?
Дети: Проводят опыты.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Но перед тем, как отправиться, нам нужно превратиться в исследователей. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда встаньте в волшебный круг, присядьте и закройте глазки, как закончится волшебная музыка, мы превратимся в исследователей и попадем в волшебную лабораторию (Музыкальное сопровождение «Превращение»).
Воспитатель: Встаем ребятки, вот мы и оказались в нашей волшебной лаборатории. Мы с вами будем проводить опыты с водой.
Опыт № 1: «Вода – жидкость».
Воспитатель: Я приглашаю вас к первому столику. Посмотрите на нем стоят два стаканчика: один - с водой. Другой - пустой.
Воспитатель: Кирилл, перелей, пожалуйста, воду из одного стакана в другой, пустой стакан.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся?
Дети: Вода льётся, потому что она жидкая.
Воспитатель: Итак, Ангелина, какая вода?
Ангелина: Жидкая.
Воспитатель: Вероника, какая вода?
Вероника: Жидкая.
Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Воспитатель: Проделав опыт, мы установили, что вода льется, потому что она - жидкая. Значит вода-это жидкость.
Воспитатель: Ребятки, давайте с вами прервемся и немного разомнемся. Я буду читать слова, а вы повторяйте движения за мной.
Проведение Физкультминутки «Дождик» :
Воспитатель: Дождик песенку поё т: (Дети свободно встряхивают кистями)
Кап, кап…
Воспитатель: Только кто её поймё т: (Недоумённо разводят руками в стороны)
Кап, кап?
Воспитатель: Не поймем ни я, ни ты, (Показывают на себя, на соседа)
Да зато поймут цветы, (Изображают пальцами, как распускаются цветы)
Воспитатель: И весенняя листва, (Удерживают руки перед собой)
И зеленая трава… (Сидя на корточках, шевелят пальцами, словно гладят траву)
Воспитатель: Лучше всех поймет зерно: (Показывают, как держат в руках зерно)
Прорастать начнет оно. (Совершают змеевидные движения)
Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить.
Опыт№2 «Краски и вода»
На столе стаканчики с водой и гуашевые краски (черный, синий, желтый, красный, белый, зеленый)
Дети окунают кисточку в краску, а затем в стакан с водой и размешивают.
Дети по очереди рассказывают какого цвета получилась у них вода.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось проделывать опыты с водой?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться в группу. Встаньте в волшебный круг. Как закончится волшебная музыка, мы с вами превратимся из исследователей в простых ребят и вернемся в группу (Музыкальное сопровождение «Превращение»).
Воспитатель: Встаем ребятки. Вот мы с вами и вернулись в нашу группу.
А теперь, давайте поиграем с мыльными пузырями.
Воспитатель дует, дети ловят пузыри.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода.
Воспитатель: А в завершение Лиза прочитает вам стихотворение о воде:
«Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!»
Воспитатель: Молодец, Лиза! А сейчас я предлагаю вам, ребята, присесть на стульчики, закрыть глаза и насладиться песенкой воды. (Слушание звуков воды) (Музыкальное сопровождение «Звуки воды»)
Воспитатель: Открываем глазки. Вам понравилось наше путешествие в волшебную лабораторию? А мне понравилось, как вы сегодня работали, молодцы! На этом наше путешествие подошло к концу.
Итог: Проект достиг своего положительного результата.
Воспитатель: Открываем глазки. Вам понравилось наше путешествие в волшебную лабораторию? А мне понравилось, как вы сегодня работали, молодцы! На этом наше путешествие подошло к концу.
Итог: Проект достиг своего положительного результата.
• У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира, умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
• Проект позволил расширить у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.
• Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка.
• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.
• Сформировалось у детей умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
Воспитатель: Открываем глазки. Вам понравилось наше путешествие в волшебную лабораторию? А мне понравилось, как вы сегодня работали, молодцы! На этом наше путешествие подошло к концу.
Итог: Проект достиг своего положительного результата.
• У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира, умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
• Проект позволил расширить у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.
• Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка.
• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.
• Сформировалось у детей умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
• У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира, умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
• Проект позволил расширить у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.
• Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка.
• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.
• Сформировалось у детей умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.