МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Ах, эта чудная вода-водица» в средней группе

Анна Ткачева
Краткосрочный проект «Ах, эта чудная вода-водица» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

] ид проекта : исследовательский, познавательный, практический, творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: Сентябрь (2-3 неделя)

Участники проекта : воспитатели, воспитанники средней группы, родители.

Актуальность:

Публикация «Краткосрочный проект „Ах, эта чудная вода-водица“ в средней группе» размещена в разделах

Экологическое состояние нашей планеты, а также тенденция к его ухудшению заставляет нас обратить внимание уже с дошкольного возраста на охрану природы. Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, что вода нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель: Формирование у детей представлений о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование бережного отношения к воде, экологической культуры личности.

Задачи проекта :

• Развивать наблюдательность.

• Развивать устойчивый интерес к экспериментированию детей средней группы.

• Развивать мелкую моторику.

• Познакомить детей средней группы со свойствами и состояниями воды.

• Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

• Активизировать речь.

Методы исследования: наблюдение, беседы с детьми о воде, чтение сказки о воде, стихотворений, отгадывание загадок, экспериментирование с водой.

Предполагаемый результат:

• Готовность к логическому познанию.

• Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач.

• Умение использовать разные способы и приемы познания.

• Интерес к экспериментированию у детей.

• Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Взаимодействие с родителями:

• Составление описания игр с водой

• Создание альбома «Мир воды»

• Создание коллажа «Круговорот воды в природе»

Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

• Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой.

• Изготовление панно «Кому нужна вода»

Заключительный этап: непосредственная образовательная деятельность «Волшебница вода».

Методы и приемы: - словесные: рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей;

- наглядные: предварительное рассматривание иллюстраций по теме «вода».

- практические: дидактическое упражнение на слуховое восприятие - звук воды; опыты с водой.

Словарная работа: вода, жидкость, прозрачная, опыт.

Оборудование и материалы: стаканы с водой, салфетки, таз с водой, бумажные кораблики, гуашевые краски, музыкальное сопровождение: «Звуки воды», продукты: вода.

Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности:

Двигательная: Проведение физкультминутки «Дождик».

Игровая: Игровая ситуация «Превращение в исследователей».

Познавательно-исследовательская: Экспериментирование с водой.

Коммуникативная: Беседы, вопросы. Ход НОД

1. Организационный момент. Мотивация (Тучка в гостях у ребят).

Воспитатель: Ребятки, возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у нас появилось на стене?

Дети: Это тучка!

Воспитатель: Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:

«Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит».

Что это?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, дети, это вода.

Игровой момент: пошел дождь (брызги капель на детей)

Воспитатель: Ой, ребята, что случилось? А знаете ли вы, откуда эти капли?

Дети: из тучки

Воспитатель: Правильно! Из тучки. (брызги воды)

Воспитатель: Ребята, скорее под зонтик

2. Основная часть.

А) Беседа с детьми о воде.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети : — каждый день моют руки и лицо;

— поливают растения, чтобы не засохли;

— пьют воду;

— варят еду;

— моют грязные фрукты и овощи;

вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;

— люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Б) Практическая часть. Проведение опытов с водой.

Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся в волшебную лабораторию, чтобы узнать, что такое вода и какие у нее свойства. Вы знаете, что делают в лаборатории?

Дети: Проводят опыты.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Но перед тем, как отправиться, нам нужно превратиться в исследователей. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда встаньте в волшебный круг, присядьте и закройте глазки, как закончится волшебная музыка, мы превратимся в исследователей и попадем в волшебную лабораторию (Музыкальное сопровождение «Превращение»).

Воспитатель: Встаем ребятки, вот мы и оказались в нашей волшебной лаборатории. Мы с вами будем проводить опыты с водой.

Опыт № 1: «Вода – жидкость».

Воспитатель: Я приглашаю вас к первому столику. Посмотрите на нем стоят два стаканчика: один - с водой. Другой - пустой.

Воспитатель: Кирилл, перелей, пожалуйста, воду из одного стакана в другой, пустой стакан.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся?

Дети: Вода льётся, потому что она жидкая.

Воспитатель: Итак, Ангелина, какая вода?

Ангелина: Жидкая.

Воспитатель: Вероника, какая вода?

Вероника: Жидкая.

Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Воспитатель: Проделав опыт, мы установили, что вода льется, потому что она - жидкая. Значит вода-это жидкость.

Воспитатель: Ребятки, давайте с вами прервемся и немного разомнемся. Я буду читать слова, а вы повторяйте движения за мной.

Проведение Физкультминутки «Дождик» :

Воспитатель: Дождик песенку поё т: (Дети свободно встряхивают кистями)

Кап, кап…

Воспитатель: Только кто её поймё т: (Недоумённо разводят руками в стороны)

Кап, кап?

Воспитатель: Не поймем ни я, ни ты, (Показывают на себя, на соседа)

Да зато поймут цветы, (Изображают пальцами, как распускаются цветы)

Воспитатель: И весенняя листва, (Удерживают руки перед собой)

И зеленая трава… (Сидя на корточках, шевелят пальцами, словно гладят траву)

Воспитатель: Лучше всех поймет зерно: (Показывают, как держат в руках зерно)

Прорастать начнет оно. (Совершают змеевидные движения)

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить.

Опыт№2 «Краски и вода»

На столе стаканчики с водой и гуашевые краски (черный, синий, желтый, красный, белый, зеленый)

Дети окунают кисточку в краску, а затем в стакан с водой и размешивают.

Дети по очереди рассказывают какого цвета получилась у них вода.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось проделывать опыты с водой?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться в группу. Встаньте в волшебный круг. Как закончится волшебная музыка, мы с вами превратимся из исследователей в простых ребят и вернемся в группу (Музыкальное сопровождение «Превращение»).

Воспитатель: Встаем ребятки. Вот мы с вами и вернулись в нашу группу.

А теперь, давайте поиграем с мыльными пузырями.

Воспитатель дует, дети ловят пузыри.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода.

Воспитатель: А в завершение Лиза прочитает вам стихотворение о воде:

«Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!»

Воспитатель: Молодец, Лиза! А сейчас я предлагаю вам, ребята, присесть на стульчики, закрыть глаза и насладиться песенкой воды. (Слушание звуков воды) (Музыкальное сопровождение «Звуки воды»)

Воспитатель: Открываем глазки. Вам понравилось наше путешествие в волшебную лабораторию? А мне понравилось, как вы сегодня работали, молодцы! На этом наше путешествие подошло к концу.

Итог: Проект достиг своего положительного результата.

Воспитатель: Открываем глазки. Вам понравилось наше путешествие в волшебную лабораторию? А мне понравилось, как вы сегодня работали, молодцы! На этом наше путешествие подошло к концу.

Итог: Проект достиг своего положительного результата.

• У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира, умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

Проект позволил расширить у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.

• Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка.

• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.

• Сформировалось у детей умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

Воспитатель: Открываем глазки. Вам понравилось наше путешествие в волшебную лабораторию? А мне понравилось, как вы сегодня работали, молодцы! На этом наше путешествие подошло к концу.

Итог: Проект достиг своего положительного результата.

• У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира, умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

Проект позволил расширить у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.

• Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка.

• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.

• Сформировалось у детей умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

• У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира, умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

Проект позволил расширить у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.

• Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка.

• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.

• Сформировалось у детей умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника». Авторы: Дирдовская Людмила Ивановна- воспитатель дошкольного.

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитания «23 февраля» в средней группе Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети средней группы (28 человек, родители воспитанников. Проблема: -отсутствие.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Краткосрочный проект в средней группе «Север»Краткосрочный проект в средней группе «Север» Актуальность Проект готовился с целью расширить, обобщить и систематизировать знания о том, что такое Крайний Север, о животных севера,.

Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух»Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух» Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак Махмутовна.

Краткосрочный проект «Веселые игры и забавы» в средней группе Краткосрочный проект "Веселые игры и забавы" в средней группе. Цели проекта: - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Ах, эта чудная вода-водица» в средней группе
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 18:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Ах, эта чудная вода-водица» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ткачева (УИ 2078340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД