Снежана Козина
Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Знакомство детей с традициями и бытом русского народа»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта
"Знакомство детей с традициями и бытом русского народа"
Актуальность
Дошкольный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, её фундамент. И, именно, с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям. Знакомясь с культурными ценностями и традициями своего народа с раннего детства, черпая вдохновение в близком окружении, дети впитывают эту любовь, именно на этой основе закладываются предпосылки гражданственности, патриотизма и любви к Родине!
Публикация «Краткосрочный проект в разновозрастной группе „Знакомство детей с традициями и бытом русского народа“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Проекты. Проектная деятельность
- Русские народные традиции и обычаи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Технологическая карта проекта
Содержание
Пояснение
Тип проекта
краткосрочный, творческий, познавательный
Участники проекта
Дети 5-7 лет, педагоги, музыкальный руководитель, родители воспитанников
Целевая группа
старшая-подготовительная
Длительность
с 27 января по 31 января 2020 г.
Основание для разработки проекта
У детей не сформированы знания о культурных традициях своего народа, быте, народных играх и народных игрушках.
Цель
Формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа.
Задачи
Расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России
Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками
Воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям
Продолжать знакомство с народными промыслами России и Архангельской области
Развивать умение применять полученные знания о декоративном искусстве
Воспитывать у детей эстетические чувства, художественный вкус
Знакомить детей с ремёслами и занятиями взрослых на Руси (резчик по дереву) На основе этих знаний показать значимость труда для человека
Планируемые результаты
У детей сформированы элементарные представления о русском фольклоре
Дошкольники знают названия различных промыслов
Обогащён словарный запас по теме: «Русский фольклор»
Дошкольники знают характерные особенности хохломской росписи, умеют самостоятельно выбирать цветовую гамму, элементы узора для выполнения своей работы
Родители заинтересованы темой, охотно принимают участие в проекте
Перспективное планирование по тематической неделе
Образовательная деятельность
Совместная деятельность
Познавательное развитие.
НОД «Знакомство дошкольников с традициями и бытом русского народа»
Просмотр кукольного спектакля «Колобок»
Музыка
НОД «Знакомство детей с русским народным музыкальным творчеством»
Беседа «Народные традиции»
Русская народная игра "Покрывало"
Чтение русской народной сказки "Царевна Несмеяна"
Вторник
ФЭМП
НОД "Народное творчество в развитии элементарных математических представлений"
Экскурсия в музей МАОУ СОШ № 5 "Поморская изба"
Беседа "Символы России"
Дидактическая игра "Собери узор"
Отгадывание русских народных загадок
Презентация "Знакомство с профессией: резчик по дереву"
Среда
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование. НОД "Русская матрёшка"
Музыка.
Развлечение "Знакомство с новыми русскими народными играми"
Презентация "Русская матрёшка"
Дидактическая игра «Народные промыслы»
Рассматривание элементов хохломской росписи
Четверг
Посещение выставки в НТЦ "Звёздочка" "Чудесный короб"
Развитие речи
«Народные праздники на Руси»
Беседа «Как раньше в гости ходили». Знакомство с пословицами: «Добрый гость всегда в пору», «Гостю первое место, да красная ложка», «Красна изба углами, а красна пирогами»
Просмотр мультфильма «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Свободное рисование по мотивам сказки.
Пятница
Презентация «Народная игрушка»
Мастер-класс с родителями «Кукла оберег»
Музыка
«Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами»
Чтение русской народной сказки «Морозко»
Русская народная игра "Колпачок"
Результат:
На протяжении недели велась работа по приобщению детей к русской народной культуре. Виды народного творчества использовала в разных видах деятельности: на занятии, прогулке, в трудовой деятельности, режимных моментах. За это время дети полюбили русский фольклор, с большим желанием участвовали в различных играх, посиделках, праздниках. Чтение, рассказывание, обыгрывание сказок у детей вызывает большой восторг и радость. Кроме того, ребята стали с уважением относиться к природе и ее обитателям, научились разрешать конфликтные ситуации с помощью считалок и народных поговорок. Стали терпимее и добрее. Взаимодействие с родителями позволили ввести в мир народной культуры взрослых, заставили посмотреть на мир вещей, праздников совсем другими глазами. Работа по приобщению детей к народной культуре посеет в детях доброту, справедливость, любовь к ближним, всему живому. В результате проведенной работы, нами был создан лэпбук «Русские традиции и культура», где мы обобщили все знания детей о русском народном творчестве. Также совместно с детьми мы организовали Мини-музей «Народные промыслы».
Список используемой литературы:
1. Аникина В. К. «Русские сказки» М; ИЗД «Худ. Лит-ра»; 1970.
2. Ботяков О. А. Российский Этнографический музей - детям; СПб; изд. «Детство – пресс». 2001.
3. Балашов М. Е костюм Киевской Руси. СПб; изд. «Детство – пресс». 2002.
4. Дуброва В. А. «Народное творчество в трудовом воспитании». Дошкольное воспитание № 11.
5. Ищук М. И. «Народные праздники»; изд. Академия Развития.
6. Князева О. А. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». СПб; изд «Детство – пресс».
7. Салова Г. И. «Дорожить русской культурой» Дошкольное воспитание. № 5.
8. Скворцова Л. В. «Формирование у детей интереса к русскому фольклору». Дошкольное воспитание. № 5.
9. Михайлова А. А. «Как постичь мудрость сказки». Дошкольное воспитание. № 1.