Приложение МААМ

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Моя семья» (16 фото)

Валентина Прудова
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект «Моя семья».

Продолжительность проекта : 1 неделя.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, педагоги.

Тип проекта : групповой.

Руководитель проекта воспитатель :

Прудова Валентина Леонидовна

Темочки:

МДОУ № 113 Детский сад "Гулливер" г. Волжский Волгоградской области.

Актуальность.

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются осн для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку.  Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности.  Проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья»«члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив.

Цель проекта :

Сотрудничество педагогов и семьи в формировании у детей понятие «семья»; расширять представления детей о своей  семье, родословной, семейных традициях; воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о  семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.

4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

5. Воспитывать интерес к своей родословной.

6. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».

7. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Ожидаемый результат.

За время реализации проекта «Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о  семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

Структура проекта.

Информационный (просветительский) блок.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Моя семья»
Фото «Моя семья»

-подбор наглядной информации. -проведение выставки-Семейные таланты,

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы - фото
Краткосрочный проект Моя семья Продолжительность проекта неделя Участники проекта дети Подготовительная группа подготовительной к школе группы родители воспитанников педагоги

-рисование рисунков «Моя семья»,

Тип проекта групповой Проекты проектная деятельность проекта воспитатель Прудова Валентина Леонидовна Темочки Подготовительная группа Проекты проектная деятельность Семья Все материалы по теме семьи Семья Проекты Темочки МДОУ Детский сад Гулливер г Волжский Волгоградской области

-оформление стендов;

-изготовление альбома «Моя семья»;

Фото №1 Семья и дошкольное учреждение два важных института социализации детей

-рассказы о семье;

Фото №2 Их воспитательные функции различны но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие Фото №3 Между тем именно в дошкольном возрасте закладываются осн для успешного в будущем человека Фото №4 Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку

-фоторгафии - «Моя семья»;

составление памяток для родителей;

Практический блок.

- выставка «Наши руки не для скуки»;

- выставка генеалогического древа семьи;

- семейный уголок «Герб моей семьи»;

-Рисунки «Моя семья».

Перспективное планирование работы с детьми.

Познавательное развитие: рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи, модели генеалогического древа.

НОД: беседа - игра на тему, «Моя семья» игра - конкурс «Моя родословная»,

Беседы на тему«Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»«На кого ты хочешь быть похож»«Организация быта в нашей семье в будни»«Семейный праздник – День рождение».

Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

Дидактическая игра«Домашний труд».

Социально – коммуникативное развитие Рассказы детей о  семье.

Составление рассказа по на  тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку).

НОД: прочтение и обсуждение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово»,«Хорошее».

Чтение стихотворений: Р. Гамзатова «Про дедушку», Н. Майданик «Вместе с бабушкой».

Пальчиковая гимнастика«Семья»«Дом».

Дидактические игры«Домашний труд»«Передай свое тепло другу, стоящему рядом»«Чем можно порадовать маму».

Художественное – эстетическое развитие

Художественное творчество:

НОД: рисование «Моя счастливая семья»«Моя любимая мама».

Музыка:слушание музыки и песен о маме и папе.

Речевое развитие НОД: беседы на тему «Моя семья»«Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»«Моя родословная. Генеалогическое древо»«На кого ты хочешь быть похож»«Организация быта в нашей семье в будни»«Семейный праздник – День рождение», «В какой сказке встречаются семьи.

Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

Подвижная игра «Кувшин доброты». Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».

Физическое развитие.

Физкультминутка «Семья».

Психогимнастика «Превращение в цветущее дерево».

Работа с родителями: Участие в выставке «Герб моей семьи»«Моя родословная. Генеалогическое древо».

Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома».

Индивидуальные семейные консультации.

Работа по реализации проекта.

1 этап (постановка проблемы) :педагог предлагает детям рассмотреть картинки с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы.

- Самые родные для ребенка люди?

- Самый младший член семьи? Самые старшие члены семьи?

- Есть ли у мамы и папы родные братья и сестры? Кем они вам приходятся? А вы им?

- Есть ли у них дети? Кем они вам приходятся?

- Сколько у вас двоюродных братьев (сестер?

- Кем вы приходитесь бабушке?

- Кем приходится ваша мама вашей бабушке?

- Как вы думаете, это чужие люди или родственники?

- Как можно назвать одним словом этих людей?

- Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой?

- Что такое семья?

- Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему?

На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.

2 этап (подготовительный).

Было разработано перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности. Педагогами был подобран наглядный материал: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т. д. Детям дали задание на дом: вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Моя семья», «Моя родословная. Генеалогическое древо». В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники рассматривали фотоальбомы, слайды; слушали книги о семье, о семейных и родственных отношениях, рассматривали картинки о семье, модель Генеалогического древа.

3 этап (основной).

В ходе работы над проектом с детьми были проведены беседа тему, «Моя семья»; «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»; «Моя родословная; Генеалогическое древо»; «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение»; викторина «В какой сказке встречаются семьи». Дети составляли рассказ по пентаграмме на тему «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку)». Заучивали стихотворение О. Высотской «Моя семья». Обсуждали с детьми поговорки и пословицы о семье. Прошло обсуждение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово» и «Хорошее»; чтение стихотворений Р. Гамзатова «Про дедушку», Н. Майданик «Вместе с бабушкой». На занятиях по изобразительной деятельности дети отражали свои впечатления о семье в рисунках, аппликациях. Полученные знания закреплялись в игровой деятельности: путем проведения речевых и дидактических игры. Дети и родители участвовали в конкурсе рисунков по теме «Моя счастливая семья», по изготовлению аппликации «Моя родословная. Генеалогическое древо».

4 этап (заключительный).

В конце нашего проекта была устроена выставка детских работ: рисунков по теме «Моя счастливая семья»; аппликации генеалогического древа, составленного вместе с родителями.

Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.

За время реализации проекта «Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысится. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники имеют представление о родословной как истории семьи. Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Список использованной литературы.

1. Алямовская В. Г. "Как воспитать здорового ребенка".

2. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А.

3. Калмыкова Л. Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь? : картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л. Н. Калмыкова. - Волгоград: Учитель,2014.-247 с.

4. Ковалько В. И. "Азбука физкультминуток для дошкольников".

5. Куликовская Т. А. Артикуляционная гимнастика с стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей/Куликовская Т. А. - М. :ООО «Издательство ГНОМ иД»,2007.-64 с.

6. Нестерюк Т. Е. "Гимнастика маленьких волшебников".

Публикации по теме:

Социально-практический творческий краткосрочный проект для первой младшей группы «Моя семья» Социально-практический творческий краткосрочный проект для 1 младшей группы «Моя семья» Подготовила: воспитатель Бойко Л. А. Ростовская.

Краткосрочный, информационно-творческий проект «Цветы Победы» для подготовительной группыКраткосрочный, информационно-творческий проект «Цветы Победы» для подготовительной группы Авторы: Латникова Е. Н. Актуальность. Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня.

Краткосрочный патриотический проект для детей средней группы «Наша Армия Родная» Краткосрочный патриотический проект для детей средней группы "Наша Армия Родная". Название проекта: "Наша Армия Родная". Описание проекта:.

Краткосрочный проект «9 мая — День Победы!» для детей средней группы.Краткосрочный проект «9 мая — День Победы!» для детей средней группы. Цель проекта. Формирование нравственных ценностей. Задачи проекта. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Расширение.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Моя малая Родина — Управленческий» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – Управленческий» Паспорт проекта. Вид проекта: творческий, познавательный,.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Здоровейка» Тип проекта: По числу участников: групповой; По времени проведения: краткосрочный (1 месяц); Срок реализации: ноябрь- декабрь 2016 год;.

Краткосрочный проект «Моя дружная семья» в старшей группе в летний оздоровительный период Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность: с 4 по 8 июля. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Краткосрочный проект по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Старая чашка» Формировать; мотивацию на познавательную деятельность, первичные представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях,.

Краткосрочный проект в средней группе «Моя семья» Проект в средней группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Провела: Порохня Наталья Владимировна воспитатель МБДОО №3 «Солнышко» Вид проекта: информационно.

Проект для детей подготовительной группы «Я и моя семья» Вид: творческий Срок реализации: 2 недели Участники: дети 6-7 лет, родители, педагоги. Проблема: «Хочу все знать о традициях, увлечениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Моя семья»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 19:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Прудова (УИ 842923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД