Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Бабушка-Забавушка»

Наталья Чертова
Конспект НОД в подготовительной группе «Бабушка-Забавушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Чертова Наталья Борисовна,

воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с № 96»

г. Воронежа

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе.

Тема: «В гостях у бабушки-Забавушки».

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интегрированные образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное и физическое развитие.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Бабушка-Забавушка“» размещена в разделах

Цель: продолжать знакомить детей с жизнью, бытом, традициями и творчеством русского народа.

Задачи:

1. Систематизировать представления о России.

2. Воспитывать любовь к Родине.

3. Познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, чугунок, ухват, рубель, самовар).

4. Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами, потешками.

5. Развивать связную монологическую, диалогическую речь и коммуникативные умения при помощи социально-игровых подходов и театрализации.

6. Совершенствовать грамматический строй речи.

7. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, координацию речи с движениями.

8. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства, интерес к русскому фольклору.

Оборудование:

Демонстрационный материал: карточки со словами Родина; предметы домашнего русского быта: русская печь, чугунок, ухват, самовар, рубель; плетень, маски животных, костюм для ведущей, деда Егора, бабы Варвары; поднос с пирожками (угощение, костюм для бабушки-Забавушки.

Предварительная работа: беседа с детьми о значении слова «Родина», рассматривание российского флага, герба.

Чтение загадок, заучивание пословиц, потешек, инсценировка потешки, рассматривание иллюстраций по теме «Россия – Родина моя», открыток с видами города Воронежа.

Содержание

Восп. – Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.

Упражнение «Ладушки» (называют свои имена).

Восп. – Сегодня мы поговорим с вами на очень важную и интересную тему, но сначала отгадайте загадку:

Здесь родился, живёшь,

Уезжаешь – скучаешь,

Как зовут это место,

Знаешь? (Родина)

Дети отгадали.

Восп. – Правильно. Это Родина. (карточка со словом выставляется на доску)

Как вы понимаете, что такое «Родина?»

Дети – Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живём.

Восп. – Как называется страна, в которой мы живём?

Дети – Россия (карточка со словом выставляется на доску)

Восп. – А какая она, наша Россия?

Дети – Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.

Восп. – Россия – наша Родина. А как называется наша малая Родина?

Дети – Город Воронеж.

Восп. – Есть много пословиц и поговорок, которые сложил русский народ о Родине. Давайте их назовё м:

Жить – Родине служить.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Где кто родится, там и пригодится.

Всякому мила своя сторона.

Родина любимая, что мать родимая.

Восп. – Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Как Россию называли в старину?

Дети – Русь. (карточка со словом выставляется на доску)

Восп. – Да. Русь-матушка, святая Русь.

Давайте прочитаем эти три слова: Родина, Россия, Русь и определим количество слогов.

Дети выполняют задание.

Восп. – Ребята, наша Родина богата не только своей природой, полезными ископаемыми, просторами, но и своими добрыми традициями. Из глубины веков до нас дошли добрые сказки, загадки, шутливые потешки, мудрые пословицы и поговорки. Все эти виды народного творчества принято называть словом «Фольклор», что означает «народная мудрость».

Вы хотите узнать, как жили наши предки в старые добрые времена?

Дети – Да.

Восп. – Тогда я предлагаю вам отправиться в гости к Бабушке-Забавушке. А для этого надо взяться за руки и сказать волшебные слова:

Ножки, вы, ножки

Бежали по дорожке.

Бежали по лесочкам,

Прыгали по кочкам.

Прыг – скок, прыг – скок,

Прибежали на лужок,

Да и встали в кружок.

Лады, лады, ладушки,

Прибежали к бабушке.

К нашей милой бабушке,

Бабушке-Забавушке.

Пришли твои ребятушки,

Милые внучатушки.

(Детей встречает воспитатель, переодетая в Бабушку-Забавушку)

Б. З. – Здравствуйте, детушки-малолетушки!

Я Бабушка-Забавушка.

Люблю песни петь, играть и ребяток забавлять. Ну, внучатки, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь.

Дети садятся в русской избе.

Б. З. – Зачем пришли-пожаловали?

Дети – Мы пришли узнать, как жили на Руси наши предки.

Б. З. – Хорошо, расскажу и покажу. Только достану заветную шкатулочку. А в ней загадки. Вы послушайте внимательно и попробуйте отгадать.

1. Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча. (Печь)

Ребята, самое главное в деревенской избе – печь. Она отапливала жильё, в ней готовили пищу, выпекали хлеб, сушили продукты и одежду.

Не зря в старину говорили: «Печь – нам мать родная».

Кто ещё знает загадку про печь?

Дети называют.

Б. З. – А что у нас сейчас вместо печи дома?

Дети – Газовая, электрическая плита.

Б. З. – А тепло нам в квартире что даёт?

Дети – Батареи.

Б. З. – Как вы думаете, если бы у нас в квартире была печь – это хорошо или плохо?

Хорошо

• тепло

• вкусная еда

• приятно, когда трещат дрова

Плохо

• много места занимает

• нужны дрова

• может быть пожар

• дым от печки.

Б. З. – Следующая загадка:

2. К низу узок, верх широк, не кастрюля – (Чугунок)

Б. З. вместе с детьми обговаривает назначение данного предмета и чем пользуются сейчас (кастрюля).

3. Из русской печи

Кашу из печи тащи,

Чугунок очень рад,

Что его схватил … (Ухват)

Дети – Сейчас вместо ухвата – прихватки.

Б. З. – 4. Это что за паренёк

В золотой рубашке

Разливает кипяток

В золотые чашки?

Разливает кипяток –

Приглашает на чаёк! (Самовар)

Дети – Самовар в настоящее время заменили чайником.

Б. З. – 5. Ребрист, но очень голосист. (Рубель).

Б. З. рассказывает детям о том, что рубель – это предмет домашнего быта, который в старину русские женщины использовали для стирки и глажки белья. Также он использовался и используется в настоящее время как музыкальный инструмент. Дети называют, что сейчас используется в хозяйстве вместо рубеля (стиральная машина и утюг).

Б. З. – Люди сочиняли не только загадки весёлые, но и мудрые пословицы. Какие вы знаете?

Дети называют:

Жизнь дана на добрые дела.

Умелые руки не знают скуки.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Б. З. – Раньше в старину на Руси мамы и бабушки пели для своих деток весёлые песни-потешки. Какие вы знаете?

Дети проговаривают потешки:

«Потягунюшки», «Водичка-водичка», «Расти коса до пояса», «Солнышко»

Б. З. – В русских народных потешках используются нежные слова, красивые выражения. И говорятся они или поются ласковым голосом.

Вот послушайте: (ребёнок проговаривает)

Ах, ты, моя девочка,

Золотая белочка,

Сладкая конфеточка,

Сиреневая веточка.

Б. З. – Давайте в потешку поиграем.

Инсценировка потешки.

Тень-тень-потетень

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

Всему лесу я краса!

И пушиста, и хитра,

Все следы я замела!

Похвалялся серый волк:

Я зубами щёлк да щёлк!

Но сегодня добрый,

Никого не трогаю.

Похвалялся наш зайчишка:

А я вовсе не трусишка!

Я от волка и лисицы

Убежал и был таков!

– Похвалялся козё л:

Огород я обошёл,

Всем я грядки прополол,

Да и по воду пошёл.

Похвалялась Жучка:

Я совсем не злючка,

Я хозяйство сторожу,

Я чужих не подпущу.

Похвалялась Мурка-Дымчатая шкурка:

Я всю ночь ловлю мышей,

Я всех крыс гоню взашей.

Похвалялся дед Егор:

У меня скотины двор:

И лошадка, и бычок,

Куры, гуси, пятачок.

Похвалялась Варвара:

Я начищу самовары,

Пирогов я напеку,

Всех я в гости позову!

– все вместе (хоровод) :

Тень-тень-потетень

Выше города плетень.

Все мы вышли под плетень,

И гуляли мы весь день.

Б. З. – Спасибо всем, ребятки-внучатки.

Хорошо вы меня распотешили.

Советую вам больше читать, родителей почитать,

Да меня не забывать.

А печка вам пирожков напекла.

Попьёте с чаем из самовара.

Дети говорят волшебную присказку:

Ножки, вы, ножки,

Бежали по дорожке.

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прибежали на лужок,

Да и встали в кружок.

Раз, два, три, четыре, пять – мы в саду своём опять!

Восп. : Ребята, понравилось вам в гостях у бабушки-Забавушки?

Пойдём чай пить с пирожками.

Публикации по теме:

«Бабушка и я — надёжные друзья». Сценарий праздника к Дню пожилых людей для детей подготовительной к школе группы БАБУШКА И Я – НАДЁЖНЫЕ ДРУЗЬЯ Сценарий для детей подготовительной к школе группы Атрибуты: кленовый лист, 4 клубка ниток с загадками внутри,.

ФГОС. Конпспект занятия по проблемному обучению «Почему бабушка не разрешает топтать землю?» в подготовительной группе Тема "Почему бабушка не разрешает топтать землю" Программное содержание: Образовательные задачи: -Учить добывать новые знания в результате.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Бабушка Агафья и ее домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 КВ» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Связала бабушка Федора» Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Связала Бабушка Федора» Подготовила и провела Воспитатель:.

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Бабушка Забавушка в гостях у ребят»Конспект НОД по гендерному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Бабушка Забавушка в гостях у ребят» Тема НОД «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят» Цели: • формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка; • учить.

Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе «Бабушка-Варварушка»Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе «Бабушка-Варварушка» «Бабушка-Варварушка» Познавательная работа, уже вызывает у детей интерес к обследованию, развивает мыслительные операции (анализ, классификацию,.

Конспект развлечения в средней группе «Бабушка, дедушка и я — лучшие друзья»Конспект развлечения в средней группе «Бабушка, дедушка и я — лучшие друзья» Конспект развлечения в средней группе. «Бабушка, дедушка и я - лучшие друзья.»1 Вед Добрый день, дорогие наши гости! Мы рады, что вы пришли.

Программа кружковой студии «Забавушка» во второй младшей группе Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Выразительность речи у детей развивается.

Рабочая программа кружка «Забавушка» Пояснительная записка Фольклор - одно из действенных и ярких средств народной педагогики, таящей огромные возможности. Фольклор - это и.

Развлечение по приобщению детей раннего возраста к русской народной культуре «Бабушка-забавушка» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №24 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Бабушка-Забавушка»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 23:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Бабушка-Забавушка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чертова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД