Ольга Кнутова
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Азбука доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательный.
Тип проекта : групповой, краткосрочный (2 недели).
Срок реализации проекта : (05.12 – 16.12)
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Азбука доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Актуальность проекта обусловлена необходимостью дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста. Анализ работы детского сада показывает, что воспитание детей сегодня отстает от реальных потребностей практики воспитания дошкольников и современных требований общества. По результатам диагностики, опроса родителей выявлено низкое самосознание взрослых к осознанному отношению и проявлению толерантности.
Цель проекта :
Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплоченности коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта :
-Узнать значение слова «доброта» (с помощью взрослых, просмотреть значение слова в
справочниках);
- Выяснить, как стать добрым (с помощью взрослых, наблюдать за тем, как люди проявляют доброту);
- Развивать представление о добре и зле ;
- Воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки.
- В процессе проекта, выявить основные правила доброты;
- Познакомиться с художественной литературой, пословицами и поговорками о доброте;
- Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей;
- Воспитывать уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие;
- Уточнять знания об этикете, закреплять правила вежливого общения;
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание оказать помощь братьям нашим меньшим.
Предполагаемые результаты:
- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
- снижение детской конфликтности, налаживание дружеских взаимоотношений между детьми;
- создание благоприятной психологической атмосферы в группе;
- у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь;
- уважительно относятся к людям пожилого возраста;
- бережно относятся к живой и неживой природе;
- могут составить рассказ о добром поступке.
Предварительная работа:
- Провести родительское собрание на тему:
«Семья». Предложить родителям совместно с детьми придумать и сделать герб своей семьи. Дать объяснение символике.
- Предложить каждой семье принять участие в общесадовом конкурсе на лучшую кормушку для птиц;
- Провести беседу с родителями на тему «Добрый поступок моей семьи». Дать задание вспомнить, обсудить с детьми и вместе написать краткий рассказ на заданную тему.
Правила доброты :
- Помогайте маме нести тяжелую сумку;
- Защищайте девочек и маленьких детей;
- Не бойтесь предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается;
не допускайте грубости;
- Старайтесь во всем помочь ближнему;
- Помогайте слабым, больным;
- Учитесь добру у других;
- Уступайте место в автобусе пожилым людям;
- Будьте добрыми и милосердными людьми;
- Относитесь к людям так, как хотели, чтобы они относились к вам.
НОД:
Познавательное развитие:
Беседы:
- «Что значит быть добрым?», «Беседа о добрых делах и поступках», «Давайте никогда не ссориться!», «Как мы можем позаботиться о старших?», «Как помочь птицам зимой?».
Просмотр мультфильмов:
- «Добро пожаловать», «Как ослик счастье искал», «Кошкин дом».
Дидактические игры:
- «Хорошо – плохо», «Оцени поступок».
Дидактические упражнения:
- «Если кто-то заболел», «Подари улыбку».
Социально-коммуникативное развитие:
- Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».
- Ситуативный разговор «Мы любим делиться», «Мы – защитники малышей»;
- Драматизация сказки «Два жадных медвежонка», кукольный театр «Заюшкина избушка»;
- С. р. игры: «Семья», «К нам пришли гости»;
-Игры с телефоном (любая тема) : вежливое обращение;
- ИОС «Вручи подарок»;
- Д. и. «Волшебная шляпа»;
- Ремонт книг «Книжкина больничка»;
- Дежурство по столовой (взаимопомощь);
- Помощь дворнику в уборке снега на участке д. сада;
-Помощь в уходе за комнатными растениями в группе.
Речевое развитие:
- Речевые игры: «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», «Душевный разговор»;
- Рассказы детей о добром поступке, который совершил ребенок или члены его семьи;
- Чтение художественной литературы:
М. Пляцковский «Урок дружбы», «Настоящий друг»; Э. Шим «Брат и младшая сестра», «Умей обождать»; Я. Аким «Жадина»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Е. Серов «Добрый великан»; Н. Осеева «Плохо», «Добрые слова»; Т. Пономарева «Хитрое яблоко»; Н. Юсупов «Простите»; Е. Благинина «Подарок».
- Стихи для заучивания:
Е. Алябьева «Добрым быть приятно», А. Яшин «Покормите птиц зимой».
- Заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о добре.
Пословицы и поговорки о добре :
- Спеши делать добро.
- Добрые дела красят человека.
- Добро не забудется.
- Доброе сердце лучше богатства.
- Без добрых дел нет доброго имени.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Физическое развитие:
Подвижные игры:
- «Веселые Смешарики», «Ловишки». «Веселые старты»;
Пальчиковые игры:
- «Дружные ребята». «В гости».
Художественно-эстетическое развитие:
- Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Есть у солнышка дружок»;
- «Новогодняя открытка для дедушек и бабушек дома престарелых»;
- «Нарисуй улыбку»;
- Изготовление плаката «Наши добрые дела».
А сейчас я хотела бы представить фото отчет о проделанной работе:
1. Все на уборку снега!
2. Ухаживаем за комнатными растениями в группе.
3. "Книжкина больничка".
4. Изготовление эко кормушек.
5. Кормушки. Совместная деятельность детей и родителей.
6. Плакат "Наши добрые дела".
7. Домашнее задание для родителей и детей.
8. Открытки дому-интернату для престарелых.