Папки-передвижки

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Светлана Иноземцева
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимующие птицы»

«Зимующие птицы»

Воспитатель: Иноземцева С. Л

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1неделя)

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.

Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Охватываемые образовательные области: " Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие".

Проблема:

-Недостаточное представление детей о зимующих птицах. Отсутствие умения у детей наблюдать в природе. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Актуальность: в холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10 % собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. Задача взрослых-воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта "Зимующие птицы" дети больше узнают о птицах, выясняют, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.

Цель проекта:

Развитие познавательных и творческих способностей детей;

Формировать отзывчивость, любовь к природе, птицам, желание помогать им;

Формировать самооценку своих поступков;

Формировать экологическую культуру у детей;

Привлечь родителей принять участие в создании кормушек.

Задачи проекта:

-Расширить знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питании, знать и называть зимующих птиц, учить распознавать птиц по издаваемым звукам, по способам передвижения, воспитывать заботливое отношение, интерес к жизни птиц, формировать умение находить необходимую информацию из доступных источников.

-Формировать у детей навыки культуры слушателя, развивать диалогическую речь, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ по картинке, строить развернутое суждение, умозаключение.

-Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и литературы, использовать образные слова и выражения, выразительно читать стихотворения о зимующих птицах, отгадывать загадки.

-Уметь оказывать посильную помощь при изготовлении кормушки, подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к природе, живым существам.

-Учить детей рисовать птиц, передавая в рисунке форму тела, цвет оперения, развивать творчество.

-Учить передавать (аппликация, лепка) несложную композицию, составлять целый образ из деталей.

-Развивать двигательную активность, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту реакции, упражнять в беге, в умении действовать по сигналу.

Этапы проекта

I.Подготовительный этап:

-Определение уровня знаний детей о зимующих птицах;

-Обсуждение цели и задач с детьми и родителями;

-Перспективное планирование проекта;

-Разработка и накопление методических материалов по теме.

II.Практический:

-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных приемов и методов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III.Заключительный:

-Оформление результата проекта в виде презентации

-Организация и участие родителей в конкурсе "Лучшая кормушка"

-Оформление выставки детских работ

Ожидаемый результат:

-У детей сформированы представления о зимующих птицах (внешний вид, образ жизни, приспособленность птиц к жизни в зимнее время года).

-Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

-Вызвано желание детей заботиться о птицах зимой.

-Родители приняли активное участие в реализации проекта (беседы с детьми, чтение литературы о зимующих птицах, изготовление кормушек).

Работа с детьми

ПОНЕДЕЛЬНИК

• Познавательный фильм "Жизнь птиц зимой"

• Дидактическая игра "Что едят птицы"(речевое развитие).

• Сюжетно-ролевая игра "Птичий парк"(социально-коммуникативное развитие).

• Рисование "Совушка-сова"(художественно-эстетическое развитие).

• Подвижная игра "Ворон"(физическое развитие).

• Чтение М. Горький "Воробьишко», И. Крылов" Ворона и лисица"(ознакомление с художественной литературой).

• Решение проблемной ситуации "Что может произойти, если не подкормить птиц зимой".

• Настольная игра: "Лото"(игровая деятельность).

ВТОРНИК

• НОД "Составление описаний зимующих птиц по индивидуальным картинкам"(развитие речи).

• Дидактическая игра "Найдите зимующих птиц"

• Сюжетно-ролевая игра "Магазин природы"(социально-коммуникативное развитие).

• Аппликация "Совенок"(художественно-эстетическое развитие).

• Подвижная игра "Перелетные птицы"(физическое развитие).

• Чтение К. Ушинский" Дятел"(ознакомление с художественной литературой).

• Настольная игра: "Разрезные картинки"(игровая деятельность).

СРЕДА

• Целевая прогулка" Покормите птиц зимой"(социально-коммуникативное развитие).

• Дидактическая игра "Покормите зимующих птиц"

• Подвижная игра "Воробей и птички"(физическое развитие).

• Разучивание поговорок о птицах.

• Настольная игра "Домино"(игровая деятельность).

• Конструирование "Голубь"(оригами).

• Чтение Н. Гладков "Сосулька"(ознакомление с художественной литературой).

• Настольная игра: "Домино (игровая деятельность).

ЧЕТВЕРГ.

• Беседа "Повадки зимующих птиц"

• Дидактическая игра "Чья? Чьё? Чьи?"(речевое развитие).

• Сюжетно- ролевая игра "Птичий дворик"

• Чтение Ю. Никонов "Зимние гости" А. Яшин" Покормите птиц"(ознакомление с художественной литературой).

• Работа в раскрасках" Птицы"

• Организация птичьего кафе на территории детского сада (социально-коммуникативное развитие).

ПЯТНИЦА

• Итоговое занятие "Игра -викторина"

• Рассматривание книг и журналов с иллюстрациями птиц.

• "Юные следопыты". Д/И "Узнай следы".

• Дидактическая игра "Больше-меньше"(ФЭМП).

• Сюжетно-ролевая игра "Птичий рынок"(социально-коммуникативное развитие).

• Подвижная игра" Воробей и птички"(физическое развитие).

• Чтение В. Бианки "Чей нос лучше?" ,"Лесные домишки"(ознакомление с художественной литературой).

• Разгадывание загадок о птицах.

• Театрализованная деятельность: Кукольный театр" Почтовые голуби"

• Изготовление кормушек.

• Слушание пения птиц. (музыкальное развитие).

• Настольная игра:" Лабиринт"(игровая деятельность).

ЕЖЕДНЕВНО

• Утренняя гимнастика" Мы веселые птички"

• Пальчиковая гимнастика" Сорока-белобока" "Где обедал воробей" "Кормушка" "Ласточка" "Дрозд-дроздок "

• Физкультминутки.

• Проговаривание поговорок, считалок.

• Наблюдение на прогулке.

• Подсыпание корма птицам в кормушки.

• Выставки детских работ.

• Оформление уголка книги (подбор книг о птицах).

• Организация "птичьего кафе" на территории детского сада

• Оформление выставки детских работ

• Оформление картотеки дидактических, пальчиковых и подвижных игр по теме проекта

• Презентация" Зимующие птицы"

• Изготовлена папка-передвижка" Поможем зимующим птицам"

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Включение родителей в разработку совместного информационно-творческого проекта.

2. Консультация"Как и из чего изготовить кормушку для птиц?"

3. Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению кормушек.

Отчет по проекту "Зимующие птицы"

В итоге дети узнали:

-какие виды птиц остаются в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

-как различить птиц по окраске;

-какие корма предпочитают птицы;

-дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе;

-сами напоминают, что надо взять корм и разложить в кормушки;

-дети чувствуют ответственность за птиц, прилетающих на участок;

-повысился уровень экологических знаний у детей;

-совместная деятельность родителей и детей еще более сплотила их;

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края Задачи: - Закрепить умения различать птиц по внешнему виду и называть.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Проект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект "Зима. Зимующие птицы" подготовительной группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 5 января 2021 в 12:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иноземцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД