Светлана Иноземцева
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Иноземцева С. Л
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1неделя)
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Охватываемые образовательные области: " Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие".
Проблема:
-Недостаточное представление детей о зимующих птицах. Отсутствие умения у детей наблюдать в природе. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Актуальность: в холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10 % собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. Задача взрослых-воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта "Зимующие птицы" дети больше узнают о птицах, выясняют, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.
Цель проекта:
Развитие познавательных и творческих способностей детей;
Формировать отзывчивость, любовь к природе, птицам, желание помогать им;
Формировать самооценку своих поступков;
Формировать экологическую культуру у детей;
Привлечь родителей принять участие в создании кормушек.
Задачи проекта:
-Расширить знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питании, знать и называть зимующих птиц, учить распознавать птиц по издаваемым звукам, по способам передвижения, воспитывать заботливое отношение, интерес к жизни птиц, формировать умение находить необходимую информацию из доступных источников.
-Формировать у детей навыки культуры слушателя, развивать диалогическую речь, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ по картинке, строить развернутое суждение, умозаключение.
-Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и литературы, использовать образные слова и выражения, выразительно читать стихотворения о зимующих птицах, отгадывать загадки.
-Уметь оказывать посильную помощь при изготовлении кормушки, подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к природе, живым существам.
-Учить детей рисовать птиц, передавая в рисунке форму тела, цвет оперения, развивать творчество.
-Учить передавать (аппликация, лепка) несложную композицию, составлять целый образ из деталей.
-Развивать двигательную активность, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту реакции, упражнять в беге, в умении действовать по сигналу.
Этапы проекта
I.Подготовительный этап:
-Определение уровня знаний детей о зимующих птицах;
-Обсуждение цели и задач с детьми и родителями;
-Перспективное планирование проекта;
-Разработка и накопление методических материалов по теме.
II.Практический:
-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных приемов и методов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III.Заключительный:
-Оформление результата проекта в виде презентации
-Организация и участие родителей в конкурсе "Лучшая кормушка"
-Оформление выставки детских работ
Ожидаемый результат:
-У детей сформированы представления о зимующих птицах (внешний вид, образ жизни, приспособленность птиц к жизни в зимнее время года).
-Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
-Вызвано желание детей заботиться о птицах зимой.
-Родители приняли активное участие в реализации проекта (беседы с детьми, чтение литературы о зимующих птицах, изготовление кормушек).
Работа с детьми
ПОНЕДЕЛЬНИК
• Познавательный фильм "Жизнь птиц зимой"
• Дидактическая игра "Что едят птицы"(речевое развитие).
• Сюжетно-ролевая игра "Птичий парк"(социально-коммуникативное развитие).
• Рисование "Совушка-сова"(художественно-эстетическое развитие).
• Подвижная игра "Ворон"(физическое развитие).
• Чтение М. Горький "Воробьишко», И. Крылов" Ворона и лисица"(ознакомление с художественной литературой).
• Решение проблемной ситуации "Что может произойти, если не подкормить птиц зимой".
• Настольная игра: "Лото"(игровая деятельность).
ВТОРНИК
• НОД "Составление описаний зимующих птиц по индивидуальным картинкам"(развитие речи).
• Дидактическая игра "Найдите зимующих птиц"
• Сюжетно-ролевая игра "Магазин природы"(социально-коммуникативное развитие).
• Аппликация "Совенок"(художественно-эстетическое развитие).
• Подвижная игра "Перелетные птицы"(физическое развитие).
• Чтение К. Ушинский" Дятел"(ознакомление с художественной литературой).
• Настольная игра: "Разрезные картинки"(игровая деятельность).
СРЕДА
• Целевая прогулка" Покормите птиц зимой"(социально-коммуникативное развитие).
• Дидактическая игра "Покормите зимующих птиц"
• Подвижная игра "Воробей и птички"(физическое развитие).
• Разучивание поговорок о птицах.
• Настольная игра "Домино"(игровая деятельность).
• Конструирование "Голубь"(оригами).
• Чтение Н. Гладков "Сосулька"(ознакомление с художественной литературой).
• Настольная игра: "Домино (игровая деятельность).
ЧЕТВЕРГ.
• Беседа "Повадки зимующих птиц"
• Дидактическая игра "Чья? Чьё? Чьи?"(речевое развитие).
• Сюжетно- ролевая игра "Птичий дворик"
• Чтение Ю. Никонов "Зимние гости" А. Яшин" Покормите птиц"(ознакомление с художественной литературой).
• Работа в раскрасках" Птицы"
• Организация птичьего кафе на территории детского сада (социально-коммуникативное развитие).
ПЯТНИЦА
• Итоговое занятие "Игра -викторина"
• Рассматривание книг и журналов с иллюстрациями птиц.
• "Юные следопыты". Д/И "Узнай следы".
• Дидактическая игра "Больше-меньше"(ФЭМП).
• Сюжетно-ролевая игра "Птичий рынок"(социально-коммуникативное развитие).
• Подвижная игра" Воробей и птички"(физическое развитие).
• Чтение В. Бианки "Чей нос лучше?" ,"Лесные домишки"(ознакомление с художественной литературой).
• Разгадывание загадок о птицах.
• Театрализованная деятельность: Кукольный театр" Почтовые голуби"
• Изготовление кормушек.
• Слушание пения птиц. (музыкальное развитие).
• Настольная игра:" Лабиринт"(игровая деятельность).
ЕЖЕДНЕВНО
• Утренняя гимнастика" Мы веселые птички"
• Пальчиковая гимнастика" Сорока-белобока" "Где обедал воробей" "Кормушка" "Ласточка" "Дрозд-дроздок "
• Физкультминутки.
• Проговаривание поговорок, считалок.
• Наблюдение на прогулке.
• Подсыпание корма птицам в кормушки.
• Выставки детских работ.
• Оформление уголка книги (подбор книг о птицах).
• Организация "птичьего кафе" на территории детского сада
• Оформление выставки детских работ
• Оформление картотеки дидактических, пальчиковых и подвижных игр по теме проекта
• Презентация" Зимующие птицы"
• Изготовлена папка-передвижка" Поможем зимующим птицам"
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Включение родителей в разработку совместного информационно-творческого проекта.
2. Консультация"Как и из чего изготовить кормушку для птиц?"
3. Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению кормушек.
Отчет по проекту "Зимующие птицы"
В итоге дети узнали:
-какие виды птиц остаются в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
-как различить птиц по окраске;
-какие корма предпочитают птицы;
-дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе;
-сами напоминают, что надо взять корм и разложить в кормушки;
-дети чувствуют ответственность за птиц, прилетающих на участок;
-повысился уровень экологических знаний у детей;
-совместная деятельность родителей и детей еще более сплотила их;
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей.