Вера Зайцева
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Загадочный космос».
Тип: Обучающий, исследовательский, игровой.
Участники: Воспитатель, дети, родители.
Актуальность: Что такое космос? Наверно не все взрослые знают ответ на этот вопрос. До нынешнего времени у людей не сложилось полного понимания того, что такое космос на самом деле. Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей общих представлений о космосе.
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Загадочный космос“» размещена в разделах
Цель: Сформировать у детей общее преставление о космическом пространстве, Солнечной системе с ее планетами и освоении космоса людьми.
Задачи: 1) Расширять представление детей о многообразии космоса, развивать воображение, фантазию, творческие способности.
2) Познакомить с первым летчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным и другими космонавтами (В. В. Терешковой, Г. С. Титов, Е. П. Леонов) и первыми животными, побывавшими в космосе.
Этапы реализации проекта:
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Подбор методической литературы, презентаций, фотографий, плакатов, наглядных пособий
2 этап
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
1. Проведение квест-игры «Космическая одиссея».
2. Коллективное работа «Космическое путешествие»
Предварительная работа:
1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
Квест-игра «Космическая одиссея».
Цель: Дать детям преставление о планетах солнечной системы.
Суть квеста заключается в «путешествии» по планетам солнечной системы и знакомство с их характерными особенностями.
Предварительно ребята вместе с родителями смастерили шлемы «для выхода на Меркурий».
Первый этап квеста – постройка «космического корабля» (в нашем случае из модулей) для того, чтобы «бороздить просторы вселенной».
Второй этап – утверждение полетного маршрута (найти спрятанные на группе 8 карточек с изображением планет солнечной системы и разложить их в порядке удаления от Солнца). После выполнения задания все карточки были заложены в «бортовой компьютер».
Третий этап – Изучение звездной карты и путешествие по планетам солнечной системы (Меркурий - Венера – Марс – Юпитер – Сатурн – Уран – Нептун – Земля)
При приближении к планете «бортовой компьютер» (воспитатель) показывает детям изображение планеты и дает по ней краткую сводку. Приземлившись ребята должны выполнить определенные задания, тем самым знакомясь с некоторыми особенностями планеты, которую они «посещают».
Меркурий - Придумать и смастерить себе костюм, который защитит от жара и агрессивной среды на поверхности планеты. (создание защитных шлемов)
Венера – Изучение вулканов на Венере (Проделываем опыт с содой и уксусом).
Марс - При подлете к Марсу бортовой компьютер принял секретное послание с Земли. Его надо расшифровать и доставить марсоходу "Curiosity".
Юпитер - Изучение пятен на Юпитере (заранее приготовили листки с кляксами – дети решали на что они похожи и дорисовывали их).
Сатурн – Запуск «космических зондов» (мячиков) для изучения «колец Сатурна» (обручей) – попасть мячиком в обруч с разного расстояния.
Уран – Найти предметы синего и голубого цвета на «планете».
Нептун – В результате «сбоя данных» координаты Нептуна оказались стерты с «бортового компьютера». (Восстановить координаты с помощью математического диктанта).
Возвращение на Землю.
В завершении квеста ребята получили сладкие «медальки».
Фотоотчет: