Ольга Ивановна Упорова
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в подготовительной группе.
Тема проекта: «Если очень захотеть можно в космос полететь»
Актуальность :
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство” К. Циолковский
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Если очень захотеть, можно в космос полететь“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Цель:
- формирование у детей подготовительной к школе группы представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
- расширять представления детей о нашей Вселенной, о покорении космического пространства;
- формировать любознательность, познавательный интерес;
- формировать у детей интерес к чтению научно-познавательной литературы;
- воспитывать патриотические чувства, гордость за успехи своей страны,
- развивать воображение, фантазию, образное мышление, речь.
Тип проекта – информационно-познавательный.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта– воспитатель, дети и родители подготовительной группы.
Предполагаемый результат:
- интерес детей к дальнейшему изучению данной проблемы.
- пополнение знаний детей о космосе, космонавтах.
- выставка работ (рисунки, картинка из пластилина, поделки из бросовых материалов)
- умение детьми применять полученные знания в разных видах деятельности.
Этапы реализации проекта
1 этап
• Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
• Информация родителей о предстоящей деятельности.
• Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
• Проведение по разработанной технологии.
• Работа с родителями по заданной теме.
• Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап
Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей);
• Коллективное панно «Космический коллаж» ;
• Конкурс чтецов «Стихи о космосе» ;
• Развлечение.
Модель трех вопросов
Что мы знаем о космосе?
Катя -Знаем 12 апреля – день Космонавтики;
Даша - Первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин;
Захар - Знаем, что в Солнечной системе девять планет.
Что мы хотим узнать?
Артем – О жителях другой планеты;
Лиза - Живет ли кто-то на Луне;
Мирон - О профессии космонавта, об их функциях;
Дима - что такое метеор, комета. астероид;
Лера - Кто же в России придумал первую ракету;
Серёжа - Что за звезды в ночном небе, почему они такие яркие;
Милана - Почему Луна не падает, а звезды падают;
Полина - Почему Солнце горячее;
Егор - Почему нельзя достать до неба?
Где узнать?
Софа - Попросить родителей найти фотографии или картинки про космос в Интернете;
Василина – Прочитать в энциклопедии о космосе;
Маша - Попросить взрослых рассказать то, что они знают о космосе, планетах и космонавтах;
Дана - приобрести с помощью родителей познавательный материал и художественную литературу.
Центр познавательной активности :
Артем : посмотреть картинки о космосе.
Даша : узнать. как появились звёзды.
Мирон : спросить у мамы, где находится космодром.
Захар : посмотреть по компьютеру как строили ракету.
Полина : доклад на тему: «Созвездие».
О. И. : беседа «Как солнце человеку служит?».
О. И. : д/и «Подбери правильную одежду для космонавта»; «Что получилось?»; «Что лишнее?»; «Мы в космос полетим».
Центр экспериментально – исследовательской деятельности:
Серёжа : презентация исследования: «Что такое солнечная система?».
Лена : доклад на тему: «Как солнце человеку служит?».
О. И. : опыты:
«Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что ближе к нам солнце или облака?»;
«Почему день сменяется ночью?»;
«Волшебный стакан»;
«Пузырьки в воде»;
«Воздушный шарик» и др.
Центр книги и речевой активности :
Милана : рассказать стихотворение про космонавтов.
Дима: прочитать стих про звёзды.
Алина : посмотреть книгу про
космонавтов.
О. И. : Беседа – рассуждение
«Что я могу увидеть в космосе?»
д/и «Дополни предложение»; «Живые слова».
Центр игровой активности :
Лиза : поиграть в «Мы космонавты».
Соня : поиграть в «Конструкторы ракет».
О. И. Сюжетно – ролевые игры:
«Исследование планеты»; «Космодром».
Центр физической активности :
Максим: поиграть в игру «Невесомость».
Катя: поиграть в «Космонавты».
Инст по физ. культ. : развлечение к дню космонавтики «Ждут нас быстрые ракеты».
О. И. : п/и: «День – ночь», «Солнце – чемпион».
Центр художественной активности :
Артем, Мирон: построить космодром из конструктора.
Артём : нарисовать космонавта.
Лера: нарисовать планеты.
Омина: нарисовать звёздное небо.
Андрей: вырезать и наклеить ракету.
Василина: сделать ракету из бумаги.
О. И. : Оформление фотоальбома «Всё о космосе».
Создание макета космодрома, на котором расположены ракеты с космонавтами (из бросового материала).
Центр музыкально-театрализованной деятельности :
Каролина: послушать песню про космонавтов.
Света: выучить песни про космонавтов.
О. И. : пение песни «Гимн земле» сл. Н. Н. Добронрава, музыка А. Н. Пахмутовой.
Муз. рук, инст по физ. культ, О. И. :
Физкультурно-музыкальный досуг
Тема: «Незнайка - космонавт, или с Днём Космонавтики!»
Оформление группы :
Дима: изготовление планет.
О. И. : оформление тематического уголка в группе (альбомы, книги, фото).
О. И. : дополнения тематических игр, игрушек, предметов в центрах активности.
Оснащение центров активности
-рисование звездного неба,
-рисование космических кораблей,
-сооружение ракеты из строительных материалов,
-выполнение аппликации «Мы в космосе».
задачи:
-развивать воображение и творчество, навыки рисования гуашью,
- формировать умение составлять композицию,
- воспитывать аккуратность.
Центр познания
-выполнение штриховки на карточках;
-постройка ракет, используя объемные геометрические фигуры разного размера,
-ориентировка на листе бумаги,
-сравнение предметов и геометрических фигур по свойствам.
задачи:
- формировать элементарные математические представления,
-формировать умение сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам,
-упражнять в порядковом и количественном счете,
-развивать умения сравнивать предметы с помощью условной мерки.
Центр движения
-разучивание упражнения для космической зарядки,
-проведение тренировки для полета на Луну,
-подготовить комплекс упражнений для утренней гимнастики.
задачи:
-формировать навыки здорового образа жизни,
-развивать физические качества личности, быстроту реакции,
-способствовать сплочению детского коллектива.
Центр книги
решение кроссвордов,
-составление словаря: «Космические термины»,
-разгадывание ребусов,
- подборка книг по теме.
задачи:
-закрепить знания детей о космических терминах,
-обогащать словарный запас детей,
-развивать логическое мышление при разгадывании кроссвордов, ребусов,
-развивать познавательный интерес детей,
-воспитывать любознательность, трудолюбие, аккуратность.
Центр конструирования
-изготовление ракеты;
-построение космического корабля из металлического, магнитного конструктора,
-построение космодрома из конструктора Лего.
задачи:
-привлечь детей к выполнению общего дела, к участию в решении коллективных задач,
-закрепить умение составлять ракету из деталей, соединять детали приемами склеивания,
-способствовать формированию умения анализировать свою постройку,
-способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.
Центр театрализации
-изготовление масок «Смешные инопланетяне».
задачи:
-развивать мелкую моторику рук,
-формировать умение составлять композицию из готовых деталей,
-развивать творчество и воображение
Центр науки
Демонстрационный материал «Космос»
Схема описания «Как одеваются космонавты» «Созвездия»
Материалы для экспериментирования «Песока: сыпучесть, рыхлость» (стаканчики, песок, лупа, клеенка, палочки по количеству детей)
Дополнительный центр
Выставка поделок из природного материала