Светлана Русяева
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Скоро в школу»
Краткосрочный проект в подготовительной группе
«Скоро в школу»
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
- групповой
- информационный
Вид проекта – познавательно – игровой
Возраст детей: 6-7 лет
Участники реализации проекта:
Педагоги: Русяева Светлана Николаевна
Легошина Мария Александровна
Воспитанники: дети подготовительной группы
Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя)
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Проблема: Недостаточное формирование у детей мотивационной готовности к школе.
Актуальность: Главное, что необходимо дошкольнику для поступления в школу – это положительная мотивация к обучению. Поступление в школу – один из самых важных и ответственных периодов в жизни ребенка и родителей. Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. Ребёнок вынужден менять своё обычное поведение в связи со сменой обстановки, новых прав и обязанностей, новым режимом дня, ограничение двигательной активностью, новым коллективом одноклассников, личностью педагога, ребёнок должен понимать, что учеба — это каждодневный труд. Всё это увеличивает психоэмоциональную нагрузку и является причиной эмоционально - стрессового состояния ребенка. Для того, чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни для ребенка проходили безболезненно, начинать эту работу надо заранее, вести ее постепенно
Цель: формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.
Задачи проекта:
- познакомить детей с начальной школой и учителем (у которого будут учиться дети);
- закрепить положительные представления о школе;
- продолжать повышать уверенность в себе, самостоятельность;
- продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками.
Ожидаемый результат:
- расширение знаний детей о школьниках, интерес к школе, школьной атрибутике;
- благоприятное течение адаптационного школьного периода.
- достижение высоких показателей адаптации детей в первом классе.
Продукт проектной деятельности: выставка художественной литературы, выставка школьных принадлежностей, коллективная работа (коллаж) на тему «Школьные принадлежности», мини-сценки на тему «Школа».
Образовательные области:
- Социально – коммуникативная;
- Познавательная;
- Речевая
- Художественно- эстетическая;
Первый этап – организационный.
Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности. Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.
Второй этап – практический.
Дни недели. Совместная деятельность педагогов и детей. Самостоятельная деятельность детей. Образовательная деятельность в процессе организации
Этапы проекта
НОД «Скоро в школу»
Дидактические игры: «Чего не стало», «Что изменилось?», «Что пропало с экрана?», загадывание загадок.
Чтение художественной литературы: В. Голявкин «Вот что интересно»
Л. Воронкова «Подружки идут в школу».
А. Барто «В школу».
В. Берестов «Читалочка».
Л. Н. Толстой «Филиппок».
С. Я. Маршак «Первый день календаря».
НОД Коллективная работа (коллаж).
Проблемная ситуация «Почему нельзя бегать по школе?»
Опрос детей «Что я знаю о школе?»
Мини-сценки «Школа»
Понедельник. НОД. Презентация на тему Скоро в школу».
Цель: закрепить знания о школе, школьных предметах, развивать мыслительную и познавательную деятельность детей, способствовать развитию логического мышления, устойчивому вниманию, умение мыслить, рассуждать, доказывать. Развивать речевую деятельность детей.
Мультимедийное оборудование
Вторник. Оформление выставки школьных принадлежностей. Дидактическая игра «Собери картинку»
Разрезанные картинки на тему «Школьные принадлежности»
Цель: совершенствовать знание детей о классификации школьных принадлежностей.
Говорят дети. «Что я знаю о школе?»
Среда. Оформление выставки иллюстративных книг школьной тематики. Чтение произведения В. Голявкин «Вот что интересно»
Цель: познакомить с творчеством В. Голявкина, учить понимать главную мысль литературного произведения, юмор, осмысливать характеры персонажей.
Четверг. НОД. Коллективная работа (коллаж) на тему «Школьные принадлежности»
Цель: совершенствовать знание детей о школе, школьных принадлежностях.
Беседа. Проблемная ситуация «Почему нельзя бегать по школе?». Выяснить, для чего нужна школа, почему нельзя бегать по школе, почему важно учиться в школе, как надо вести себя в школе. Уточнить правила поведения в школе, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения, развивать речь.
Пятница. Мини-сценки на тему «Школа».
Цель: развивать связную речь, пантомимические навыки, творческие и актерские способности, сочетать движение и речь.
Приложение 1
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Скоро в школу».
Дата: 2020г
ОЧУ ПМГ
Группа: подготовительная
Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическая деятельность.
Тема: «Скоро в школу»
Методические приёмы: диалог, вопросы к детям, художественное слово,
Образовательные задачи
-Расширять и уточнять знание детей о школе и школьных принадлежностях.
Развивающие задачи.
-Развивать речь детей, ее выразительность; познакомить с некоторыми понятиями – «урок», «перемена», «школьные принадлежности»,
-Закреплять знания детей о названиях, предметов, которые необходимы для учёбы в школе.
-Развивать логическое мышление, уметь грамотно задавать вопросы воспитателю по теме, слушать других детей.
Воспитательные задачи.
-Воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей.
Оборудование:
ноутбук, проектор;
мультимедийная презентация «Скоро в школу»»; Слайд 1
Ход занятия
Воспитатель: Кто-нибудь из вас был в школе? Может быть, у кого- то из вас есть братья или сестры, которые уже учатся в школе? (Ответы детей). А знаете ли вы какого числа начинается учебный год, и все ученики пойдут в школу. (Ответы детей). Слайд 2
Первокласснику семь лет. За плечами ранец, А в руках большой букет, На щеках румянец. Что за праздничная дата? Кто подскажет мне, ребята? (1 сентября)
Дом на улице стоит, Детвора к нему спешит. Несут тетрадки, книжки Девчонки и мальчишки. Школа.
Воспитатель: Ровно через год вы пойдёте в школу. В школу дети приходят учиться – сначала их учат писать, читать, считать. Потом появятся новые уроки. Слайд 3
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как в школе узнают, что урок начинается или заканчивается.
Ученикам велит садиться. Затем вставать и расходиться. В школе многим он велит, Ведь звонит, звонит, звонит. (звонок).
Воспитатель: Да после каждого урока звенит звонок. Между уроками ученики могут отдохнуть, приготовится к другому уроку. Как же называется перерыв между уроками. (Ответы детей). Слайд 4
Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок – учитель. Слайд 5
Воспитатель: Вас встретит учитель, познакомится с вами, назовет своё имя и отчество. И вы уже станете не просто ребята.
Я уроки посещаю И всегда веду дневник. Сам себя я называю Школьник или… (Ученик)
Воспитатель: Вы уже станете учениками. Куда же поведет учитель учеников. Слайд 6
Здесь за партами сидим,
Пишем, слушаем, молчим.
Каждый день и каждый час
Мы учиться ходим в. (класс).
Воспитатель: Учитель поведет вас в класс. Расскажите, чем класс отличается от нашей группы. (Ответы детей). В школе много кабинетов, классов, потому, что в школе много предметов, где ученики будут заниматься и узнают много интересного. Слайд 7
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается игра!
Физкультура здесь у нас!
На уроке целый класс.
Кувыркались мы, скакали
Классом всем в. (спортивном зале).
Воспитатель: Да. Это спортивный зал. Здесь с вами будет заниматься тренер. Что же делают ученики в спортивном зале. (Ответы детей). Давайте и мы с вами проведем школьную физкультминутку. Слайд 8. Есть ещё одно помещение, где ученики тренируются с тренером. Слайд 9
Где узнать ты сможешь точно,
Что такое кроль и брасс?
Где тебя научат плавать
Так, что ты покажешь класс?
Воспитатель: в бассейне учеников тренирует учитель – тренер по плаванию. В школе, в которой вы будете учиться есть бассейн. И это хорошо, потому что не во всех школах есть бассейны. Слайд 10
Сюда я иду, чтобы чая попить И чтобы пирожных сладких купить. Салата отведаю здесь я и плова. Здесь всё есть, что хочешь ты. Это (столовая). Слайд 11
Воспитатель: у нас в детском саду нет столовой, а вот в школе есть. Сюда ученики приходят завтракать, обедать и просто купить вкусную булочку или сок.
Воспитатель: Знаете ли вы, что должен приносить с собой каждый ученик. (Ответы детей). Как можно назвать одним словом предметы, которые нужны ученикам (Ответы детей). Слайд 12
Да это школьные принадлежности. Посмотрите внимательно, давайте назовем все школьные принадлежности, которые вы видите. (Ответы детей).
Дидактическая игра: «Чего не стало?». Цели: дать представление о школе, школьных принадлежностях и оборудовании; продолжать упражнять детей в развитии навыков классификации школьных принадлежностей, умении их называть; развивать память, внимание.
Ход игры:
Ведущий показывает игрокам на экране изображение школьных принадлежностей. Дети закрывают глаза и должны назвать то чего не стало.
(Ответы детей). Слайд 12, 13,14
Дидактическая игра: «Что изменилось?» Ход игры: Ведущий показывает игрокам на экране изображение школьных принадлежностей. Дети закрывают глаза и должны назвать какие предметы поменялись местами Слайд 15
Дидактическая игра: «Назови все предметы, которые исчезли с экрана?» Слайд 16
Ход игры: Ведущий показывает игрокам на экране изображение школьных принадлежностей, а затем показывает пустой экран. Дети должны назвать какие предметы, которые были на экране. (Ответы детей).
Воспитатель: сегодня мы с вами познакомились со школой. Вы узнали, что в школе учатся ученики в классах. Между уроками есть переменка, когда можно отдохнуть. В школе много разных кабинетов, потому что изучают много предметов.
Приложение 1 Слайд 17.
Оформление выставки школьных принадлежностей.
Приложение 2 Слайд 18.
Оформление выставки иллюстративных книг школьной тематики.
Приложение 3 Слайд 19.
Коллективная работа (коллаж) на тему «Школьные принадлежности»
Приложение 4
Говорят, дети: «Что такое школа?», «Почему нельзя бегать на переменах по школе?»,
Настя К.
Я не знаю, как там в школе. Я знаю, что школа — это там, где учатся дети. У меня брат учится в школе. В школе нельзя бегать на переменах. Для безопасности. Там есть всякие препятствия, можно упасть, удариться и пойдет цепная реакция.
Даша Л.
Я не знаю, как там в школе. Я знаю, что в школу нельзя приносить сотовые телефоны и ноутбуки. Нельзя. Ученики должны приносить книжки, тетрадки, краски и прочие школьные принадлежности.
Амирхан Ш. Школа — это такое помещение, где учат детей как себя вести. Вести себя надо хорошо. На переменках нужно все убрать со стола, задвинуть стул и можно немного поиграть. Вообще то старшеклассники по школе бегают.
Даша Н. В школе нельзя драться, обзываться, капризничать. Там наказывают и ставят 2, если дети не слушаются и не учат уроки.
Результаты работы проектной деятельности:
У всех детей сформирован учебно-познавательный мотив обучения, все дети группы готовы к школе:
– Обогатилось представление детей об обучении в школе и профессии учителя.
– Сформировалось положительное отношение детей к школе и желание учиться.
– Повысилась профессиональная компетентность педагогов ДОУ в вопросах подготовки детей к школе.