Мария Кравцова
Конспект занятия по хакасскому языку «Моем руки» (Холларыбыс чуунчабыс)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития для знакомства с новыми словами на хакасском языке.
Задачи:
• Способствовать правильному произношению хакасских специфических звуков;
• Воспитывать бережное отношение ксебе и к своим вещам.
Новые слова: сабын-мыло, су -вода, ары -чистый, чызынар а-вытираться; чарир-можно, чарабас-нельзя.
Материалы: белый халат, мыло, вода, полотенце.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель заранее готовит материал на занятие. В умывальнике должны лежать все предметы для умывания. В группу заходит воспитатель, на голове повязан белый платок. Здоровается с детьми и знакомится.
2. Изучение нового материала.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Что вы сегодня джелали? (Делали гинастику, пели песни, играли).
- Сейчас что будете делать? (Будем обедать).
- Перед обедом, что мы должны сделать? (Помыть руки)
- Где моте руки? (Дети показывают).
- Чем мы моем руки? (Мыло).
Дети называют на хакасском языке: вода, мыло, полотенце.
Перед обедом воспитатель с детьми учит стихотворение:
Водичка, водичка,
Умой мое личико (имитируем ладошками умывание).
Чтобы глазки блестели (дотрагиваемся по очереди до глазок,
Чтобы щечки краснели (потерли кулачками щечки,
Чтобы зубки блестели (постучали зубками,
Что смеялся роток (гладим ручками роток).
3. Итог занятия
Игра «Можно-нельзя».