Соловьева Оксана Андреевна
Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Российская Федерация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Михалевская средняя школа»
Ивановский муниципальный район Ивановская область
153534 п. Михалёво, д. 25 тел. (4932) 31-78-02 e-mail : mihalevo-scoll@mail.ru
Проект
Подготовила воспитатель второй младшей группы № 4
Соловьева Оксана Андреевна.
2019
Публикация «Краткосрочный проект „Сказка в гости к нам пришла“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Сказка играет особую роль в жизни ребенка. Через сказку дети обучаются правильному звукопроизношению, выполняют различные игровые задания, способствующие интеллектуальному развитию.
Чтение сказок расширяет словарный запас ребенка и помогает развитию речи. Слушая сказку, ребенок знакомится с народным фольклором, запоминает пословицы и поговорки. Сказка – это способ общения с ребёнком на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни.
Актуальность.
- К сожалению, на сегодняшний день, дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.
Участники проекта : дети 2 младшей группы №4, воспитатель, родители.
Тип проекта : познавательный, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный, 3 недели (с 4 по 22 марта 2019 г)
Цель проекта.
- Привлечение внимания детей и родителей к чтению книжек и сказок. Развитие интереса детей и родителей к русскому фольклору.
Задачи.
- Вызвать у детей интерес к книгам, рассматриванию иллюстрации в них (вместе со взрослыми и самостоятельно);
- Расширить представление детей о сказках;
- Способствовать развитию традиций семейного чтения;
- Способствовать созданию в семье благоприятных условий для развития ребенка;
- Развитие совместного творчества родителей и детей;
Планируемый результат.
- Развитие интереса детей к русским народным сказкам, расширение кругозора детей
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы, содержательно проведённое с ребёнком время.
Методы и средства реализации.
Дидактические игры, разучивание стишков, песенок, тематический досуг, беседы с детьми, отгадывание загадок, непосредственно организованная образовательная деятельность, знакомство с иллюстрациями по теме русских народных сказок, использование театрализованных представлений, консультация и рекомендации для родителей.
Этапы реализации проекта :
- Подготовительный:
Данный этап заключается в том, чтобы вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта; предложить детям принести в группу из дома любимые игрушки, книги, рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
оформление книжного уголка в группе; подбор наглядно-дидактического материала.
- Основной:
Суть его заключается в реализация плана проекта с детьми, родителями; рассматривании иллюстраций в книгах русских народных сказок; разучивание стишков, потешек, песенок, связанных с устным народным творчеством; чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке; включение дидактических игр «Сказочное лото», «Разрезные картинки» в режимные моменты; отгадывание тематических загадок;
творческая работа с детьми; показ настольного театра.
- Заключительный:
На данном этапе проводится подведение итогов проектной деятельности; досуговое занятие игра-путешествие «В мире сказок»; оформление выставки творческих работ на тему русских народных сказок.
На первой неделе данного проекта осуществлялось оформление «Уголка книги» в группе. Также с ребятами совместно читали сказку «Репка» (художественно-эстетическое развитие, разукрашивали репку, беседовали по содержанию данной сказки, с опорой на иллюстрации, совместно с детьми организовывали спектакль по данной сказке.
На второй неделе вниманию детей была представлена сказка «Колобок». Так как большинство детей ее знает наизусть, то совместно с детьми содержание данной сказки рассказывалось ими с опорой на иллюстрации. Дети лепили главного героя сказки и, и рисовали его (все действия проводились в течение 5 дней, т. е постепенно). Также дети отгадывали загадки по данной сказке.
Для поддержания положительного настроя детей проводились физкультминутки и пальчиковые гимнастики по теме сказок.
Физкультминутка:
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке;
По тропинке побежим,
Ла лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем и опять пешком пойдем.
Пальчиковая гимнастика.
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
На окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
Третья неделя была посвящена сказке «Теремок». Сказка зачитывалась детям, также рассматривали иллюстрации в книжке, беседовали по содержанию сказки. Дети рисовали «Теремок», разучивали песенки про героев сказок. Так же проводились физкультминутки, пальчиковые игры.
Была проведена игра-досуг «В мире сказок», в ходе которой дети вспоминали названия русских народных сказок, их героев.
Родителям предлагалось на выбор почитать дома с ребенком сказку, попросить объяснить ребенка, о чем говориться в сказке, назвать ее главных героев. Воспитателями была подготовлена консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей».
Итогом данного проекта было оформление выставки творческих работ «Сказка в гости к нам пришла» на тему русских народных сказок.
Полученный результат очень порадовал. Дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; внимательно слушали сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривали иллюстрации в книгах.
Родители приняли активное участие в обсуждении вопросов о детском чтении.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в гости к нам пришла»; сблизила детей и родителей.
Используемая литература:
- «От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Вераксы, Н. Е., Комаровой, Т. С., Васильевой, М. А. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 368 с»
- Сказка «Репка» обр. К. Ушинского;
- Сказка «Колобок» в обработке К. Ушинского;
- Сказка «Теремок» обр. М. Булатова;
- Книги, иллюстрированные Е. М. Рачевым;
- Книги, иллюстрированные Ю. А. Васнецовым