МААМ-картинки

Конспект занятия «Город мастеров. Профессии» в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет (7 фото)

Надия Саульская
Конспект занятия «Город мастеров. Профессии» в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Город мастеров»

Цель: ранняя профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых

Задачи:

1. Продолжать знакомить дошкольников с трудом взрослых, а именно с профессиями пожарного, врача, парикмахера, строителя, повара.

2. Расширять знания детей о родных людях, их профессиях и профессиях других людей, значимости их труда для семьи и общества. Научить устанавливать связи между разными видами труда.

3. Воспитывать в детях уважительное отношение к труду взрослых и к профессиям родителей.

Предварительная работа:

-беседы «Профессии наших родителей», «Кем я мечтаю стать?».

-рассматривание иллюстрации с изображением профессий,

-составление описательных рассказов по теме;

-дидактические игры «Кому что нужно?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»;

-сюжетно- ролевые игры: «Строители», «Поликлиника», «Салон красоты», «Повар».

-настольно- печатные игры; заучивание пословиц, поговорок о труде.

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям и друг другу «Доброе утро!» и улыбнемся. Мы со всеми поздоровались, улыбнулись, а теперь посмотрите, на экране «Город мастеров» здесь что-то написано, давайте подойдем поближе и посмотрим. Дети читают.

«Город мастеров» А кто такие мастера?

Ответы детей: Это люди, которые умеют делать какую-то нужную работу очень хорошо.

Перед нами «Город мастеров», здесь каждый может получить профессию! Хотите попасть в этот город? (ответы детей) Чтобы попасть в город мастеров, нужно знать пословицы о труде!

Пословицы о труде:

-Землю красит солнце, а человека-труд

Делу - время, а потехе час.

Кто не работает, тот не есть.

Дерево ценят по плодам, а человека – по делам,

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Терпенье и труд все перетрут.

Труд кормит, а лень портит

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Кончил дело – гуляй смело.

Воспитатель: закрыли глаза, ребята, теперь мы попали на

улицу «Разных ремесел»

Улица «Разных ремесел»

Дети рассаживаются на стульчики, смотрят слайды и слушают стихотворение «Запах ремесел» Джанни Родари.

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Мы сейчас узнали о запахе разных ремесел. Знаете, что такое ремесла? (ответы детей) Это профессии. Давайте поговорим о профессиях ваших родителей и подумаем, какой у них запах. (дети называют профессию родителей и предполагают, какой запах у нее может быть).

Рассказы детей.

Вывод воспитателя,

В-: закрыли глаза дети, попали на улицу Лечебная.

Улица «Лечебная»

В:- Пойдем со мной, здесь находится следующая улица «Лечебная» (Показывает иллюстрацию медсестры) Нас уже ждет кто ребята?

Ответы детей: медсестра. Ребята, вы знаете, кто у нас в саду медсестра и чем она занимается? (Ответы детей) А еще она может делать массаж. Знаете, чем полезен массаж? Он оздоравливает организм. Сейчас мы все попробуем себя в профессии массажиста. Вставайте друг за другом круг.

«Рельсы-Рельсы»

Встаем в круг лицом к спине соседа и делаем массаж спины. Повторяйте движения за мной.

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы» (поочерёдно руками проводятся по спине поперечные и продольные линии)

«Едет поезд запоздалый» - (кончиками пальцев одной руки провести по линии позвоночного столба снизу вверх, сымитировав поезд. Движение должно быть мягким, поглаживающим)

«Из последнего вагона рассыпается горох» — кончиками пальцев точечно массируется вся спина;

«Пришли куры поклевали» — мягкое «клевание» кончиками пальцев по спине; «Пришли гуси пощипали» — лёгкое пощипывание;

«Пришёл слон потоптал» — мягкие надавливания кулаками по всей спине;

«За ним маленький слонёнок пробежал» — быстрые хаотичные надавливания костяшками пальцев;

«Прибежала белочка и всё хвостиком подмела» — завершающие поглаживания спины ладоням.

Вывод воспитателя.

В:- Ну все, ребята, отправляемся дальше

Улица «Игровая»

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я вам говорю фразу и бросаю мяч, а вы говорите полным ответом что это за профессия, только будьте очень внимательны.

1. стрижет волосы … парикмахер

2. ловит преступников… полицейский

3. готовит еду… повар

4. делает прививки… доктор

5. водит автомобиль… водитель

6. Учит детей… учитель

7. Продает хлеб…. продавец

8. Тушит пожар…. пожарный

9. Красит стены… маляр

10. Водитель поезда… машинист

11. Строит дома… строитель

12. Рисует картины художник

13. Разносит почту… почтальон

14. Управляет самолетом… летчик

15. Ухаживает за садом… садовник

16. Шьет одежду. портной

- Молодцы, ребята, как много профессий вы знаете. (Провести игру наоборот)

Проспект «Угадай профессию»

Воспитатель: (Имя ребенка, я даю тебе картинку с изображением профессии, ты её никому не показывай, не называй, не подсказывай, а только расскажи то, что знаешь, об этой профессии (в какой специальной, рабочей одежде этот человек, какими инструментами он пользуется). По твоему рассказу ребята должны отгадать, что это за профессия. (Большое зеркало, кресло, полка для инструментов. подстригает волосы, делает прически, изменяет цвет волос.

Ответы детей: Парикмахер.

(На экране появляется картинка «Парикмахер»)

(линейка, мел, ножницы, булавки, швейная машинка, игла, нитки.

Ответ детей: портной (швея) работает в ателье.

Аллея «Самая-самая профессия»

В-: Самая сладкая профессия (кондитер, повар)

Самая детская профессия (воспитатель, учитель)

Самая смешная профессия (клоун)

Самая белая (врач)

Самая зубастая (стоматолог)

Самая ремонтная (слесарь, авторемонтник)

А как думаете, бывает самая важная и нужная профессия? (ответы детей) А можно ли обойтись без врачей? А врач может обойтись без строителя, который построит больницу? И без шофера, который работает на «Скорой помощи?» И без работников фабрик заводов, на которых делают лекарства, медицинские инструменты, кровати, шкафы и стулья для больницы? (ответы детей) Вот видите, все профессии нужны и взаимосвязаны.

Парк «Обучения разным профессиям»

Дети подходят к воспитателю и получают новое задание.

Воспитатель вам предлагает детям выбрать профессию.

- Парикмахер предлагает сделать прическу,

- повару выбрать из предложенных продуктов нужные, приготовить суп, -

- врачу осмотреть пациента и поставить прививку,

- строителю построить дом по схеме,

Работа на время. После, каждый представляет свою работу. Повар рассказывает, что он положил в кастрюлю и что приготовил.

Парикмахер показывает красивую прическу, а врач рассказывает как лечил своего пациента.

В:- Молодцы, ребята, хорошо справились со своей работой,

В:- Закончилась, наша прогулка в «Городе мастеров» вам понравились ваши профессии? Давайте вспомним, что полезного вы сделали? Что больше всего вам запомнилось или понравилось? (дети отвечают, делятся своими впечатлениями).

В:- вы вырастите, и выберите для себя очень интересную и нужную профессию. А сейчас для вас самое важное – учиться, узнавать жизнь, чтобы найти в ней свое место. И я желаю вам всем удачи.

Конспект занятия «Город мастеров. Профессии» в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет
Фото «Город мастеров. Профессии»
Конспект занятия  в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет - фото
Город мастеров Цель ранняя профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых Задачи Продолжать знакомить дошкольников с трудом взрослых а именно с профессиями пожарного врача парикмахера строителя повара Расширять знания детей о родных людях их профессиях и профессиях других людей значимости их труда для семьи и общества Научить устанавливать связи между разными видами труда
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Город мастеров. Профессии» в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 11:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Город мастеров. Профессии» в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Надия Саульская (УИ 2448331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД