Светлана Петренко
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Новогодняя одёжка для окошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Всеми нами любимый праздник «Новый год» приносит не только радость, но и множество забот. Большое разнообразие новогоднего ассортимента в магазинах привело к тому, что на сегодняшний момент утрачена традиция совместной подготовки взрослых и детей к новогодним праздникам : изготовление украшений для оформления дома, подготовка подарков своими руками.
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Новогодняя одёжка для окошка“» размещена в разделах
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
При оформлении группы так же проще и быстрее использовать готовые украшения. Но побеседовав с родителями, мы решили, что украсить группу, окна нам помогут умелые руки воспитателей, родителей и детей. Ведь раньше так и поступали, общими силами, умениями изготавливали украшения, новогодние поделки.
Так возникла идея разработать и реализовать проект «Новогодняя одёжка для окошка».
Гипотеза: В ходе реализации проекта раскроется творческий потенциал участников. При организации совместной деятельности между воспитателями и родителями установятся партнёрские отношения.
Цель: Создать условия для развития совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через традиции празднования Нового года.
Задачи:
- Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях;
- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности (украшение группы).
- Формировать интерес к народному творчеству, совместному с детьми ручному труду, осознанное, бережное отношение к традициям и обычаям своего народа создать праздничное новогоднее настроение.
- Сплотить коллектив родителей и детей на достижение общего результата.
Тип проекта : творческий
Сроки реализации проекта : краткосрочный (01.12.18– 15.12.18).
Участники проекта : дети подготовительной группы (6-7 лет, педагоги группы, родители (законные представители, младший воспитатель.
Место проведения: детский сад
Комментарий:
Предметно-развивающая среда группы требует постоянной модернизации. Поэтому мы приняли решение использовать пространство подоконника у окна для макета (макет «Зимние развлечения», который на первом этапе будет служить пополнением предметно-развивающей среды в группе, а далее макет перенесем в природный уголок. Данный макет в дальнейшем целесообразно использовать для:- составления творческих рассказов; - активизации и обогащение словаря в речи детей: зимние забавы, новогодний, лыжник, фигурист и др. - развития творческого воображения в ходе организации сюжетно-ролевых игр используя героев макета.
Ожидаемые результаты по проекту : Для детей:- расширение кругозора детей;- сплочение детского коллектива;- развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;- самореализация дошкольников. Для педагогов:- повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;- реализация творческого потенциала;- самообразование. Для родителей:- оптимизация детско-родительских отношений;
- повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Формы реализации проекта :- игры; - нод;- чтение художественной литературы;- обсуждение;- беседы;- рассматривание сюжетных картин, иллюстраций;- продуктивная деятельность детей;
-заучивание стихов;- слушание музыкальных произведений;- просмотр мультфильмов. Этапы работы над проектом :
I этап– подготовительный :
- определение темы и актуальности проекта;
- формулирование задач проекта;
- информирование родителей о задачах и содержании данного проекта;
- подбор материала для продуктивной деятельности;- подбор художественной литературы по теме;- подбор дидактического материала;- оформление папок – передвижек, консультаций для родителей;- обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
II этап – основной:
Познавательное развитие: Непосредственная образовательная деятельность:- Ознакомление с окружающим «Откуда Ёлка к нам пришла», «Здравствуй зимушка – зима», «Зимние забавы». Беседы:«Как отмечали новый год в старину?», «Почему люди наряжают елку?», «Безопасный Новый Год»
Дидактические игры:«Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», разрезные картинки «Зимушка- зима», «Опасно – не опасно».Речевое развитие
Чтение художественной литературы: р. н. с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Елка», сборник стихов «В лесу родилась ёлочка», сборник стихов «Когда наступит Новый год», Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!», Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился».Загадки о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике,
Чтение и заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима», З. Александрова «Дед Мороз», по содержанию сценария новогоднего утренника,Рассматривание и составление описательных и повествовательных рассказов по сюжетным картинкам,
Художественно - эстетическое развитие: Музыкальная деятельность:Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов (по содержанию сценария новогоднего утренника, Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик», слушание новогодних песен. Продуктивная деятельность: Рисование: «Зимний пейзаж»,
Аппликация: «Варежка», «Зимняя одежда»,
Выкладывание снежинок и ёлочек из счётных палочек, Лепка: «Дед Мороз и Снегурочка», «Новогодняя игрушка». Художественный труд:изготовление украшений для окна вместе с родителями (снежинки, шарики, звёздочки и т., участие детей в коллективном творчестве по украшению окон, тематические раскраски.
Социально-коммуникативное развитие: Беседы «Безопасный Новый год», Сюжетно ролевые игры «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков»,Просмотр тематических мультфильмов в кругу семьи. Физическое развитие Подвижные игры: «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга»
«Зимние забавы» : Эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке, на санках. Работа с родителями:
Просмотр видео в кругу семьи:«Почему праздник проходит вокруг елки?» (Об истории Новогодней игрушки, «Где живёт Дед Мороз?», «Как встречают Новый год в разных странах?»Чтение художественной литературы вместе с мамой, вместе с папой - Х. Андерсен «Снежная королева», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Гайдар «Чук и Гек», В. Сутеев «Елка»,Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий», Оформление папки-передвижки: «Откуда пришёл Дед Мороз», консультация «Зачем детям верить в новый год».
Изготовление шаблонов украшений вместе со всей семьёй для оформления окон в группе.
III – итоговый этап: - создания новогодней композиции на окнах в группе.
- презентация новогодних окон (конкурс среди групп ДОУ)
- распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.
Вывод :
Что же мы получили в результате реализации проекта «Новогодняя одёжка для окошка»?
Во-первых, в совместной деятельности помогли раскрыться творческим талантам наших ребят, а так же получили много новых знаний, расширился их словарный запас, значительно возрос познавательный интерес.
Во-вторых, ощутили заинтересованность и желание включиться в творческий процесс самих родителей.
А еще, мы, взрослые, попытались воскресить утратившие свою значимость семейные традиции.
В-третьих, проводимая работа в рамках проекта объединяла детей, родителей и педагогов создала праздничную предновогоднюю атмосферу в группе.
Используемая литература:
Для реализации данного проекта нами были использованы собственные идеи и идеи с интернета:
maam.ru› Детский сад› Новогоднее оформление окон, оформление групповых помещений.
activemam.com›vremya-est/novogodnee… okon-svoimi
https://pionerov.ru/assets/downloads/mc/metodfair/