Получи документы

Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе «Весёлые движения»

Людмила Тимохина
Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе «Весёлые движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе

«Весёлые движения».

Название: «Весёлые движения».

Автор: воспитатель Тимохина Л. Г.

Вид проекта : групповой.

По срокам: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта : дети, родители, воспитатель, инструктор по ФК.

Публикация «Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе „Весёлые движения“» размещена в разделах

Основное направление: оздоровительное.

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)

Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и в организованной образовательной деятельности)

Пояснительная записка.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности и перехода ребенка к более сложному виду деятельности, т. е. к обучению в школе.

Проект представляет собой систему, которая способна влиять на состояние здоровья ребёнка. Данная система базируется на основных принципах комплексной программы развития и воспитания дошкольников «От рождения до школы» (под редакцией Вераксы Н. Е.)

Актуальность:

Статистика неумолимо показывает, что с каждым годом уменьшается количество детей с первой группой здоровья. Изменения экологического и социального развития, компьютеризация привели к отклонениям в состоянии здоровья. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.

Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми.

Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.

Анкетирование говорит о том, что родители признают важность физического воспитания, но проявляют недостаточную активность в решении этого вопроса. А ведь при одностороннем решении этой проблемы результат не может быть положительным. Только тесное сотрудничество семьи, сотрудников ДОУ и медицинских работников в корне изменит ситуацию.

Одним из эффективнейших средств, способствующих воспитанию физической культуры у детей, является совместная деятельность, предполагающая объединенных общими интересами детей и взрослых. Родители, в процессе этой деятельности, получают необходимые знания и рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни. Дети развивают физические качества, совершенствуют умения и навыки, расширяют свои знания о значении спорта и физической культуры в жизни человека.

Цель: Формирование у дошкольников мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни через увеличение двигательной активности и систематическое применение здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Формировать представления о зависимости здоровья человека от занятия спортом.

2. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Расширят кругозор детей.

3. Расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах.

4. Расширить представления о том, что полезно и вредно для здоровья.

5. Воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, объяснить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни.

6. Создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

7. Обобщить знания детей о строении человеческого организма.

8. Продолжать реализовывать программу «Здравствуй» : знакомить с новым героем: Юным учителем здоровья Огником.

Ожидаемые результаты:

• Сформируется устойчивая мотивация вести здоровый образ жизни.

• Научаться различать понятия «вредные» и «полезные» привычки;

• Овладеют практическими навыками и умениями по самокоррекции собственного состояния.

• Развитие интереса к спорту и к спортивным играм.

• Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.

• Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.

• Создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями.

• Снижение заболеваемости воспитанников.

• Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Инновационность проекта :

Работа по проекту дает возможность развивать двигательные способности ребенка, формировать устойчивую мотивацию и потребность в сохранении своего здоровья, развивать его потенциал, уверенность в себе.

Приобретаются такие качества (необходимые для полноценного развития личности и перехода ребенка к более сложному виду деятельности, т. е. к обучению в школе, как: выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, общая выносливость, работоспособность организма.

Краткое описание проекта :

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о необходимости вести здоровый образ жизни; повышается интерес к занятиям по физической культуре, спорту.

Реализация проекта обеспечивает активное включение родителей в совместные с детьми мероприятия познавательного и созидательного характера.

Содержание проектной деятельности.

Этапы реализации:

I этап – подготовительный.

II этап – практический.

III этап – заключительный.

Подготовительный

1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы;

2. Подборка методического и дидактического материала;

3. Разработка регламентируемой образовательной деятельности по проекту;

4. Оформление папок - передвижек для родителей по теме проекта;

5. Оформление альбома для детей «Звёздная книга здоровья»;

6. Подбор пословиц, поговорок, загадок, подвижных игр по теме проекта;

7. Анкетирование родителей по проблеме оздоровительной работы с детьми.

Основной. Реализация проекта :

1. Систематическое проведение утренней гимнастики.

2. Проведение занятий по физической культуре.

3. Проведение подвижных игр, спортивных эстафет в группе и на прогулке.

4. Самостоятельная двигательная деятельность детей в спортивном уголке.

5. Чтение «Книги здоровья» по программе «Здравствуй» М. Лазарева.

6. Показ презентаций о видах спорта.

7. Показ презентации «Огник из страны Пламии. Юный учитель здоровья».

8. Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, считалок.

9. Беседы – игры с детьми по теме проекта.

10. Занятие «Весёлые движения»

11. Практические упражнения: «Осанка – зеркало здоровья»

12. Игры, упражнения с нестандартным оборудованием.

13. Создание альбома «Звёздная книга здоровья!»

14. Художественное творчество по теме проекта.

Заключительный.

1. Выставка детских работ «Эмблема здоровья».

2. Проведение спортивного развлечения «В гости к Огнику. Праздник спорта и здоровья».

3. Презентация проекта.

4. Создание медиа - коллекции детских электронных презентаций по темам: «Виды спорта»

Вывод:

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.

Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольнико

Публикации по теме:

«Семья! Что может быть дороже». Групповой практико-ориентированный проект в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №109 для детей с тяжелыми нарушениями речи» г. Воронеж Групповой практико-ориентированный проект.

Краткосрочный групповой проект среди детей подготовительной группы «Я — пешеход!» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе реализации проекта «Я – пешеход!». Задачи: • Способствовать закреплению знаний.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 61 – образовательный комплекс» Ленинского района города.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Играем в театр» Цель : создание предпосылок для творческого развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности. Задачи: • Развитие творческих.

Краткосрочный групповой практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Я — играю, я — познаю» Автор составитель: Габдракипова З. А. Краткосрочный, групповой, практико-ориентированный проект для детей младшего дошкольного возраста.

Краткосрочный проект «8 Марта» в подготовительной группе Актуальность проекта: В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой.

Краткосрочный групповой проект «Дикие животные» Воспитатель Климова Е. А. Введение Тип проекта: педагогический. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Красавица Осень» Краткосрочный проект в подготовительной группе «Красавица Осень» Тип проекта: Исследовательский, информационно-творческий. Актуальность.

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения»Краткосрочный проект «Правила дорожного движения» Проект ПДД Краткосрочный (1 неделя) Подготовила воспитатель МКДОУ №10 “Солнышко” город Приволжск Ивановской области Полева Мария Леонидовна.

Творческий, групповой, краткосрочный проект «Светлая Пасха»Творческий, групповой, краткосрочный проект «Светлая Пасха» Проект «Светлая Пасха» Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе «Весёлые движения»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 20:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе «Весёлые движения»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тимохина (УИ 527340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД