Людмила Тимохина
Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе «Весёлые движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе
«Весёлые движения».
Название: «Весёлые движения».
Автор: воспитатель Тимохина Л. Г.
Вид проекта : групповой.
По срокам: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель, инструктор по ФК.
Публикация «Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе „Весёлые движения“» размещена в разделах
Основное направление: оздоровительное.
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)
Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и в организованной образовательной деятельности)
Пояснительная записка.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности и перехода ребенка к более сложному виду деятельности, т. е. к обучению в школе.
Проект представляет собой систему, которая способна влиять на состояние здоровья ребёнка. Данная система базируется на основных принципах комплексной программы развития и воспитания дошкольников «От рождения до школы» (под редакцией Вераксы Н. Е.)
Актуальность:
Статистика неумолимо показывает, что с каждым годом уменьшается количество детей с первой группой здоровья. Изменения экологического и социального развития, компьютеризация привели к отклонениям в состоянии здоровья. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.
Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми.
Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.
Анкетирование говорит о том, что родители признают важность физического воспитания, но проявляют недостаточную активность в решении этого вопроса. А ведь при одностороннем решении этой проблемы результат не может быть положительным. Только тесное сотрудничество семьи, сотрудников ДОУ и медицинских работников в корне изменит ситуацию.
Одним из эффективнейших средств, способствующих воспитанию физической культуры у детей, является совместная деятельность, предполагающая объединенных общими интересами детей и взрослых. Родители, в процессе этой деятельности, получают необходимые знания и рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни. Дети развивают физические качества, совершенствуют умения и навыки, расширяют свои знания о значении спорта и физической культуры в жизни человека.
Цель: Формирование у дошкольников мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни через увеличение двигательной активности и систематическое применение здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1. Формировать представления о зависимости здоровья человека от занятия спортом.
2. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Расширят кругозор детей.
3. Расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах.
4. Расширить представления о том, что полезно и вредно для здоровья.
5. Воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, объяснить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни.
6. Создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
7. Обобщить знания детей о строении человеческого организма.
8. Продолжать реализовывать программу «Здравствуй» : знакомить с новым героем: Юным учителем здоровья Огником.
Ожидаемые результаты:
• Сформируется устойчивая мотивация вести здоровый образ жизни.
• Научаться различать понятия «вредные» и «полезные» привычки;
• Овладеют практическими навыками и умениями по самокоррекции собственного состояния.
• Развитие интереса к спорту и к спортивным играм.
• Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.
• Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.
• Создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями.
• Снижение заболеваемости воспитанников.
• Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Инновационность проекта :
Работа по проекту дает возможность развивать двигательные способности ребенка, формировать устойчивую мотивацию и потребность в сохранении своего здоровья, развивать его потенциал, уверенность в себе.
Приобретаются такие качества (необходимые для полноценного развития личности и перехода ребенка к более сложному виду деятельности, т. е. к обучению в школе, как: выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, общая выносливость, работоспособность организма.
Краткое описание проекта :
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о необходимости вести здоровый образ жизни; повышается интерес к занятиям по физической культуре, спорту.
Реализация проекта обеспечивает активное включение родителей в совместные с детьми мероприятия познавательного и созидательного характера.
Содержание проектной деятельности.
Этапы реализации:
I этап – подготовительный.
II этап – практический.
III этап – заключительный.
Подготовительный
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы;
2. Подборка методического и дидактического материала;
3. Разработка регламентируемой образовательной деятельности по проекту;
4. Оформление папок - передвижек для родителей по теме проекта;
5. Оформление альбома для детей «Звёздная книга здоровья»;
6. Подбор пословиц, поговорок, загадок, подвижных игр по теме проекта;
7. Анкетирование родителей по проблеме оздоровительной работы с детьми.
Основной. Реализация проекта :
1. Систематическое проведение утренней гимнастики.
2. Проведение занятий по физической культуре.
3. Проведение подвижных игр, спортивных эстафет в группе и на прогулке.
4. Самостоятельная двигательная деятельность детей в спортивном уголке.
5. Чтение «Книги здоровья» по программе «Здравствуй» М. Лазарева.
6. Показ презентаций о видах спорта.
7. Показ презентации «Огник из страны Пламии. Юный учитель здоровья».
8. Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, считалок.
9. Беседы – игры с детьми по теме проекта.
10. Занятие «Весёлые движения»
11. Практические упражнения: «Осанка – зеркало здоровья»
12. Игры, упражнения с нестандартным оборудованием.
13. Создание альбома «Звёздная книга здоровья!»
14. Художественное творчество по теме проекта.
Заключительный.
1. Выставка детских работ «Эмблема здоровья».
2. Проведение спортивного развлечения «В гости к Огнику. Праздник спорта и здоровья».
3. Презентация проекта.
4. Создание медиа - коллекции детских электронных презентаций по темам: «Виды спорта»
Вывод:
Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.
Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольнико