Наталья Куделькина
Краткосрочный проект в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Мой край — Подмосковье»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ г. Электросталь «Гимназия № 17»
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Непоседы»
«Мой край – Подмосковье»
Автор проекта: воспитатель Куделькина Н. Е.
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе по патриотическому воспитанию „Мой край — Подмосковье“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы «Непоседы» и их родители.
Сроки реализации проекта: с 29.01.2024 г. по 9.02.2024 г. (краткосрочный).
Актуальность
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Патриотическое воспитание – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст – период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Сегодня патриотизм – важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для её охранения и возрождения.
Данный проект призван способствовать формированию у детей чувства патриотизма, гордости за свой родной край.
Цель проекта:
• Расширение представлений детей о родном крае.
• Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста.
• Развитие интереса к истории и культуре родного края.
Задачи проекта:
- Закрепить знания о государственной символике городов Подмосковья.
- Закрепить знания о народных промыслах Московской области.
- Познакомить детей с картой Подмосковья, учить находить на карте Москву и Электросталь.
- Формировать чувство гордости за свой родной край.
- Расширять знания о малой родине.
- Воспитывать интерес к родному краю.
- Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, ответственности.
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие;
• социально-коммуникативное развитие;
• речевое развитие;
• физическое развитие;
• художественно-эстетическое развитие.
Предполагаемые результаты:
Дети:
• испытывают гордость за свой край, интересуются его историей;
• имеют более глубокие знания о Подмосковье;
• умеют находить на карте Московской области столицу России и свой родной город – Электросталь;
• знают символику городов Подмосковья.
Родители:
- понимают важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте;
- тесно сотрудничают с педагогами, помогают найти детям необходимую информацию.
Педагог:
• повышает уровень педагогического мастерства.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап.
Определение темы проекта. Формулировка цели и разбивка на веер задач. Составление плана основного этапа проекта. Блиц-опрос детей подготовительной группы с целью выявления первоначальных знаний детей о родном крае. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов, географических карт. Информирование родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию.
Основной этап.
Чтение и обсуждение книги А. Клюкина «Путеводитель для детей. Подмосковье», а также разучивание пословиц и поговорок о Родине: «Родина любимая – что мать родимая», «Жить – Родине служить», «Родина – мать, умей за неё постоять», «Всякому мила своя сторона» и др.
Проведение НОД, бесед: «Мой город», «Мы живём в Подмосковье», «Промыслы Подмосковья», «Гербы городов Подмосковья», «Музей игрушки в Сергиевом Посаде», «Платочная мануфактура Павловского Посада», «Что я знаю о Ногинске», «Города Подмосковья, в которых я бывал», «Музей пастилы в Коломне».
Игра-путешествие «Достопримечательности Электростали».
Дидактические игры по карте Московской области: «Найди Москву», «Покажи, где находится Электросталь», «Найди на карте города Подмосковья, в которых ты бывал», «Найди самые крупные города Московской области», «Сравни расстояния между Электросталью и Ногинском и Электросталью и Москвой», «С какими областями граничит Московская область?».
Дидактические игры по гербам городов Подмосковья: «Кто и почему изображён на гербе Электростали?», «Что обозначает красный цвет на гербах Электростали и Москвы?», «Кто изображён на гербе Москвы?», «Угадай город по гербу», «На гербе какого города Подмосковья изображён платок?», «Что символизирует золотой цвет на гербе Ногинска?», «Собери герб Электростали» (пазлы).
Художественно-творческая деятельность: рисование платка (красками, раскрашивание герба Электростали, лепка «Весёлые матрёшки».
Организация сюжетно-ролевых игр: «Экскурсия по городу Подмосковья», «В Ногинском театре», «Едем на поезде в Москву», «В музее игрушки в Сергиевом Посаде».
Организация подвижных игр: «Смелые ребята», «Гуси-лебеди», «Солнышко-вёдрышко», «К нам кукушка в огород», «Баба Яга».
Пальчиковая гимнастика «Родной край».
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», рекомендации «Как знакомить ребёнка с родным краем».
Заключительный этап.
Организация игры-викторины «Родное Подмосковье».
Изготовление с помощью родителей альбома с гербами городов Подмосковья и настольных игр (пазлов) с гербами городов Подмосковья и достопримечательностями Электростали.
Литература:
1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алёшина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 112 с.
3. Голубь М. С. «Особенности и педагогические условия патриотического воспитания старших дошкольников». Перспективы науки и образования. – 2018. – №5 (35). – С. 110-117.
4. Логинова Л. В. «Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию». М. : Скрипторий. -2003.
5. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж: Учитель, 2005. - 205 с.
6. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макарова. – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.