Людмила Шулигина
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему «Евгений Чарушин»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Детская книга всегда была и остается одним из главных средств воспитания детей. Книга входит в мир ребенка, обогащает его мир, делает его интересным, полным необычайных открытий. Ознакомление с художественной литературой является важной составляющей программы обучения и воспитания дошкольников. Дети учатся слушать чтение книги, рассматривать иллюстрации и вспоминать соответствующие им эпизоды текста, отвечать на вопросы, связанные с развитием действия, описанием образа.
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему „Евгений Чарушин“» размещена в разделах
К сожалению, в последнее время, отмечается недостаточный интерес детей к художественной литературе. Чарушинская проза удивительно проста и доступна детям. Писатель широко использует стилистику фольклора, которую очень любят дети. Чарушин – иллюстратор. Его рисунки информативны, детальны, полны всевозможных оттенков, полутонов, внутренней экспрессии. Одним словом, проза Чарушина – тот благодатный материал, который позволяет и педагогу и детям, и родителям, проявить себя – показать свое духовное отношение ко всему живому, свою любовь к окружающему миру.
Вид проекта :
Творческий, познавательно-речевой, краткосрочный, коллективный
Срок реализации проекта
Апрель 2017 года.
Участники проекта :
Дети, воспитатели, родители.
Цель проекта :
Изучить произведения Евгения Чарушина.
Задачи проекта :
• Познакомить с произведениями русского писателя Е. И. Чарушина.
• Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений, пополнить литературный творческий багаж.
• Воспитывать способность наслаждаться художественным словом. Посредством произведений Е. И. Чарушина способствовать воспитанию у детей добрых чувств,, интереса и любви к животным, бережному отношению к окружающему миру.
• Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
Ресурсы:
Материально-технические: предметно-развивающая среда группового помещения.
Информационные: методическая литература, дидактические пособия, фотоматериалы, репродукции картин, художественная литература
Предполагаемый результат:
По завершении проекта дети подготовительной группы будут интересоваться книгами (и в частности иллюстрациями в них) не только Е. И. Чарушина, но и других известных художников и иллюстраторов. А в семьях наших воспитанников появиться добрая традиция семейного чтения по вечерам или выходным дням. Дети и их родители будут регулярно посещать библиотеку нашего села.
Итоговые мероприятия:
Викторина по произведениям Евгения Чарушина.
I этап. Организационно-подготовительный.
Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий для реализации проекта.
Содержание работы:
• Разработка проекта;
• Подборка детской художественной, методической и познавательной литературы;
• Подборка цикла занятий по разным видам деятельности на заданную тему;
• Разработка конспектов занятий;
• Подготовка информации для родителей по теме проекта.
II Этап Основной
Познавательное, речевое развитие.
Игра – драматизация «Ветеринарная больница» (по произв. Чарушина «Никита – ветеринар»
Вечер загадок «Угадай, кто это?»
Литературная гостиная «Эти забавные зверята»
Труд.
Художественная литература
Чарушин Е. «Медвежата».
Чарушин Е. «Васька, Бобка и крольчиха».
Чарушин Е. «Шутки.»
Чарушин Е. Моя первая зоология
Чарушин Е. Волчишко.
Чарушин Е. Томка.
. Художественно-эстетическое развитие:
Рисование – «Медвежонок», «Томка, как я его себе представляю» (методом тычка)
Лепка – «Медвежата», «Тюпа»
Сюжетно – ролевая игра «Библиотека».
Работа с родителями:
1. Информационная папка для родителей «Творчество Е. И. Чарушина»
2. Консультация «Роль книги в жизни ребёнка».
3. Рассказы о художнике Е. И. Чарушине.
4. Е. И. Чарушин – писатель и художник.